Человек 2. 0

Екатерина Чистякова 2
Я проснулась. Вокруг было темно и тихо. Голова невыносимо болела и кружилась. Я попыталась повернуться, но движения дались мне с трудом. В какое-то мгновение мне даже показалось, что я плыву. Странное ощущение.

Я вытянула вперед руки и упёрлась в твёрдую поверхность. Провела руками вверх и вниз, влево и вправо, но стена была идеально гладкой. Я обшаривала стену руками в поисках двери или хоть какого-нибудь отверстия в стене, чтобы выбраться, но тщетно. Стена замыкалась кольцом вокруг меня. Выхода не было.

И тогда я закричала. Точнее, хотела закричать, но на деле лишь беззвучно открыла рот. Волна паники охватила меня и в этот момент я увидела свет вдалеке. Я сделала шаг к свету и снова уперлась в стену.

Я заплакала.

- Не бойся, - голос буквально прозвучал у меня в голове и от этого мне стало только страшнее.
«Что здесь, чёрт возьми, происходит? Где я?»
- До конца перепрошивки осталось недолго. Мы почти закончили, - снова прозвучало у меня в голове.
«Какая перепрошивка?»
- Ты же сама дала согласие, разве не помнишь?
И тут я вспомнила.

***
В кафе было людно и довольно шумно. Я ждала подругу, которая, как назло, задержалась на работе.
- Извините, можно присесть за ваш столик? – раздался рядом чей-то голос и я машинально кивнула.
Когда человек опустился на стул, я посмотрела на него. Это был опрятно одетый мужчина с приятной внешностью.
- Я надолго вас не потревожу, - сказал незнакомец. - Просто все столики заняты, а я жду… кое-кого.
- Ничего, - ответила я.
- Вы тоже кого-то ждётё?
Я молча кивнула.
- Не люблю не пунктуальных людей. Я, конечно, понимаю, что никто не идеален, но не могу смириться, когда опаздывают. Жаль, не все могут это в себе исправить. У некоторых просто такой склад характера.
Я молча смотрела на собеседника, совершенно не зная, что можно ответить.

- Вы не подумайте обо мне плохо, - снова сказал мужчина. - Я психолог. Провожу некоторое исследование и пишу об этом книгу. И знаете, раз уж мы с вами попали в такую ситуацию, буду очень рад, если вы мне уделите несколько минут своего времени.

Ждать всё равно было долго и утомительно, поэтому я согласилась.

Мужчина достал из сумки блокнот, вырвал из него лист и протянул его мне вместе с ручкой.
- Небольшой психологический тест. Если хотите, можете не показывать мне, что напишите. Но буду очень признателен, если вы предоставите мне эти данные для исследований. Для начала запишите свои достоинства и недостатки, все свои таланты и умения, даже если кажутся бесполезными и неважными.

Я записала всё, что смогла быстро вспомнить, в два столбика.
- Готово, - сказала я, окончив писать.
- Теперь вычеркните то, что, по вашему мнению, мешает вам или попросту не нужно. А вместо них впишите то, чего вам не хватает. Возможно, вы всегда хотели научиться петь, но природа совершенно обделила вас вокальными данными. Впишите в список всё, что вспомните.

Я пересмотрела список несколько раз, внесла правки и вписала то, чего мне действительно не хватало.
- Готово, - сказала я, окончательно пересмотрев результат.
- Вам нравится, что у вас получилось?
- Вполне.
- Улучшенная версия себя очень привлекательна, верно? – мужчина улыбнулся. – Спасибо, что уделили время. Вы не против, если я посмотрю?
Я протянула ему листок и мужчина принялся с интересом изучать мои записи.

У меня зазвонил телефон.
- Извините, но мне уже пора. До свидания, - сказала я, вставая из-за стола.
- Последний вопрос. Если бы у вас была возможность стать таким человеком, исправленным, вы бы согласились?
- Конечно, - ответила я и выбежала на улицу.

***
Я вспомнила все события того дня, будто они были вчера. Но в то же время мне казалось, что это было давно. И я ведь даже не могла точно сказать, когда это было. Мысли путались в голове, а головная боль усиливалась, всё сильнее сдавливая виски.

- Перепрошивка вызывает побочный эффект в виде головной боли, к сожалению, - я снова услышала этот голос. - Но это скоро пройдет. Уже почти готово.

Ждать пришлось недолго, и совсем скоро я почувствовала, что всё закончилось. Головная боль начала стихать. Комната залилась ярким светом и я увидела, что нахожусь в огромной стеклянной колбе, наполненной жидкостью.

- Готово, - снова раздался чей-то голос. - Теперь ты - Человек 2.0. Улучшенная версия, лишённая недостатков и наделённая положительными качествами. Всё, как ты хотела.

Я не знала, радоваться мне этому или нет. Тот разговор, с незнакомцем в кафе, я ведь не воспринимала всё всерьез. Простой психологический тест. Развлечение, не больше.

Меня выпустили из колбы и я увидела его. Хотя, на самом деле, я сомневалась, что правильно угадала пол существа. У него были большие черные глаза без зрачков, непропорционально маленькая голова и бледно-голубая кожа. Пришелец выглядел в точности так, какими мы их всегда представляли. Здесь было бы впору закричать, но страх охватил меня с такой силой, что даже дыхание перехватило.
- Не бойся, - снова раздалось у меня в голове.

Я смотрела на пришельца и слышала, как откуда-то издалека доносился странный писк. Я пыталась понять его источник, но звук стремительно усиливался, а я проваливалась куда-то во тьму...

Я проснулась и открыла глаза, но звук из сна по-прежнему не прекращался. И лишь спустя некоторое время поняла, что это мелодия моего будильника.

***
Когда у тебя трудный день, совершенно не думаешь ни о чём другом, кроме как поскорее закончить работу и уйти домой. И ничто так не усиливает это желание, как встреча с давней подругой, с которой вы не виделись сто лет.

Как только мой рабочий день закончился, я выскочила из офиса и поспешила к оговоренному месту встречи. Мне даже удалось приехать заранее, а вот подруга сообщила, что задерживается. Совсем некстати. Да и погода, как назло испортилась и начинал накрапывать дождь.

Я огляделась вокруг и заметила кафе неподалеку. А, войдя внутрь, поняла, что это место из сна. Забавное совпадение.

Я сидела за столиком в кафе, и меня не покидало чувство дежавю.
- Извините, можно присесть за ваш столик? - услышала я уже знакомый голос и подняла глаза на мужчину.

Я знала, что отвечу, ещё как только вошла сюда. И теперь он улыбался, услышав мой ответ.