Летний вечер

Екатерина Чистякова 2
Мы с Соней сидели в саду. Была уже глубокая ночь, в траве громко пели сверчки, мотыльки кружили в свете уличного фонаря, а ветер тихо шумел листвой.

– Сонь, взгляни на звёзды! Они прекрасны!
– Вить, перестань! Ты же знаешь, я не могу перестать думать об этом! И у тебя не получится отвлечь меня. Хочешь, пойдем в дом? – предложила Соня.
Уходить из сада мне совершенно не хотелось.

– Можешь идти, я ещё посижу, – ответил я ей.

И всё же я хотел, чтобы она осталась, хоть и не сказал об этом. А она поежилась от прохладного ветра и сильнее прижалась ко мне.

– Я побуду с тобой, пока ты…

Соня не договорила и я заметил, что она плачет, поэтому просто обнял её и прошептал на ухо:

– А помнишь наше первое свидание? Как мы были счастливы? О чем мечтали? Как бы я хотел повернуть время вспять и вернуться в тот день, снова познакомиться с тобой, снова влюбиться, снова впервые поцеловать! Знаешь, как я боюсь уходить? Знаешь, как боюсь погибнуть на этой войне и не вернуться домой? Я долго думал, как поступить: стать героем или «уклонистом»? Но я сделал свой выбор, прости…
– Не уходи, – прошептала она в ответ.
– Я не могу! Ты ведь знаешь, что делают с дезертирами! Я должен сражаться за нашу родину! Я солдат!

– Не оставляй меня, пожалуйста, – причитала Соня. – Ты же знаешь, я не смогу без тебя. Останься, – в очередной раз попросила девушка. Она не хотела его отпускать, понимала, что может больше не увидеть. Она бы любила его всё равно, пусть даже он стал бы «уклонистом».
– Зачем ты опять давишь на жалость? – я начинал откровенно злиться. – Почему ты не можешь быть сильной? Началась война! И я должен встать на защиту нашей родины, нашей страны. Я должен! Ты же хочешь, чтобы у нашего ребенка было будущее?

– Я хочу, чтобы у нашего ребенка был живой отец, - Соня погладила округлившийся живот. - Я боюсь, что ты не вернёшься. Я даже боюсь представить, что будет...
– Сонька, не думай об этом! - перебил я её. - Всё будет хорошо!
– Я стараюсь не думать. Но эти мысли – стоит их отпустить – возвращаются с новой силой – и это меня пугает. Я буду молиться… Буду верить… Буду ждать…
- Мы победим! И я вернусь к тебе!

- Я расскажу ему о тебе, - сказала она. - Или ей, если родится девочка. Она будет похожа на тебя...
- Или на тебя, - сказал я.
- Или на меня, - подтвердила Соня мои слова.
– Скоро рассвет…
– Не хочу…
– Я знаю… Но мне уже пора!
– Я люблю тебя!
– И я тебя люблю! Не думай о плохом! Верь! – Мы зашли в дом. Соне нужно было отдыхать.

Я мечтал увидеть рождение своего ребенка, мечтал о многом, но война перечеркнула всё. Я не хотел воевать, но и трусом быть не хотел. Пусть лучше меня запомнят героем. Даст Бог, повезет, и я вернусь домой. А может, больше никогда их не увижу?

Соня ещё спала. Я не хотел её будить, потому тихо собрался и вышел из дома не попрощавшись.
– Надеюсь, ты простишь меня за это, любимая? – тихо прошептал я.