3 глава. Розы потерянной жизни

Лидия Затирко
- Ричард, ты безнадёжен! Сколько можно тебе говорить, что нельзя…
Фраза была прервана: кто-то вошёл в комнату.
 - Дорогой, хватит ругать сына! Ты слишком строг к нему!
- Замолчи, Грейс! Ты ничего не понимаешь! И хватит защищать этого оболтуса! В конце концов, парню уже 17 лет. – Мужчина явно был в гневе.
- Михаил… ты совсем не изменился… - Грейс произнесла это со вздохом. – Зачем же ты женился на мне, если любил другую?
- Она бы всё равно не пошла за меня. Она была уже помолвлена с этим… этим… - Михаил разозлился ещё больше.
- Поэтому ты так торопился жениться? Хотел ранить её тем, что «счастлив» и без неё?
- Да.
- Понятно… - Грейс почувствовала, что на её глазах наворачиваются слёзы и поспешно вышла, закрыв за собой дверь.
- Подумать только! Ты способен нагрубить даже женщине! – Ричард был недоволен поведением отца. Если точнее, то он был в бешенстве. – Мне надоело, я ухожу.
- Ты не посмеешь, щенок! – Михаил перешёл на дикий крик. Ещё чуть-чуть, и он бы ударил сына.
 - Хочешь поспорить? – Ричард тоже перешёл на крик. – Я уйду, можешь не сомневаться! А что ты мне сделаешь? Запрёшь в своей комнате? Не получится! Ты сам сказал, что мне уже 18, как ни как! Прощай… отец.
Ричард вышел из комнаты, хлопнув дверью. Он никогда раньше не перечил отцу, поэтому его поведение заставило Михаила потерять дар речи. Он застыл на месте и не смог остановить сына. После минутной паузы он приходит в себя и кричит вслед сыну:
- Ну и проваливай!
Ричард был уже далеко, поэтому не слышал этих слов. Он стоял у двери в другом крыле дома. Постучав в дверь и услышав ответ, он входит в комнату:
- Мама… я… я ухожу… ты пойдёшь со мной?
Услышав слова сына, женщина поднимает на него глаза.
- Как уходишь? Хотя… я прекрасно тебя понимаю. Я бы тоже давно ушла… даже убежала. Но я не могу… Здесь мой дом…
- Мой тоже, но я не могу находиться рядом с... ним. – Он подошёл к кровати, на которой сидела его мать. Ричард сел рядом и взял её руку в свою. – Я не собираюсь больше его терпеть, и ты не должна! Он столько всего говорил тебе все эти годы! Мама, прости, но он… он никогда не любил тебя… Он любил эту… Каштанову. Прошу, пойдём со мной! Я не хочу оставлять тебя с ним один на один!
Грейс докоснулась ладонью щеки сына и посмотрела ему прямо в глаза.
- Ты вырос так быстро, мальчик мой. Кажется, что ещё вчера я держала тебя на руках и пела колыбельные. Ты даже не представляешь, как сильно ты прав, сынок. Но я не могу уйти. Просто не могу… Но я могу отпустить тебя, и я это сделаю… Я отпускаю тебя, Ричард! Иди! Иди навстречу счастью и жизни!
По щеке Грейс скатилась слеза. Ричард не мог видеть слёз матери. Он обещал ей найти счастливый уголок подальше отсюда, а потом вернуться и забрать ей. После этого он вышел из комнаты и направился во двор, где его ждал конюх. Ричард был большим любителем лошадей, и всегда в это время у него была конная прогулка. Заранее собрав вещи, необходимые на первое время, он оседлал своего коня и поскакал навстречу приключениям, помня своё обещание, данное матери.
Прошло много времени, прежде чем он преодолел лес, отделявший имение Громовых от остальных людей. Наконец юноша выехал к небольшому поселению. Очень измотавшись, он направился к ближайшему дому, чтобы попросить приют хотя бы на пару часов.
- Здравствуйте! Добрый день!
- Добрый день, молодой человек, - ему отозвалась молодая женщина, около которой кружилось двое маленьких ребятишек.
- Прошу меня простить, но не могли бы Вы мне немного помочь? – Ричард слез с коня и подошёл к женщине.
- Если это будет в моих силах.
- Мне бы просто отдохнуть пару часиков. Я уже несколько дней в пути, сам вымотался и Буран довольно устал, - парень показал на своего коня, который мирно стоял рядом.
- Что ж, думаю, в доме найдётся место ещё для одного человека… Проходите.
- А как же?..
- Не волнуйтесь. О нём мы тоже позаботимся.
Женщина позвала какого-то мужчину. Он забрал Бурана. Пообещав, что коня накормят и дадут место для отдыха, женщина повела Ричарда в дом.
- Вот, располагайтесь, юноша. Кстати, как Вас?..
- Ричард. Меня зовут Ричард.
- Ричард? Необычно. Я – Лана. Во дворе были мои дети: Макс и Лекси. А это мой муж, - Лана указала на вошедшего мужчину, - Пётр.
Пётр подошёл к Ричарду и пожал ему руку.
- Давненько у нас гостей не было. Ну, малыш, рассказывай.
- Простите… Что именно?
- Как что? Каким ветром тебя сюда занесло? Видел я твоего жеребца. Породистый скакун! Такие у бедняков не водятся, а богатые к нам не заезжают.
- Петя, миленький, ну что ты к парнишке с вопросами лезешь. Он, бедняжка, уставший с дороги.
- Ничего страшного, Лана. Всё в порядке. На пару вопросов я смогу ответить, – Ричард улыбнулся женщине и стал отвечать на вопросы Петра, которых было всё больше и больше после каждого ответа.
Так Ричард рассказал, что ушёл из дома в погоне за счастьем; что мечтает найти себе в этом мире тихий уголок, куда сможет забрать свою мать; что хочет найти любовь всей жизни. В итоге, несколько часов, которые парень хотел отдохнуть, он отвечал на вопросы. Жители дома совсем не заметили, что начало смеркаться. Стало понятно, что Ричарда никто не отпустит в дорогу на ночь глядя, так что уговорили его остаться. Показав ему комнату и пожелав спокойных снов, супруги уложили детей и сами легли спать.

Тем временем, Анжелина ещё пробиралась сквозь чащу лесов. Осознание того, что придётся провести очередную ночь в этом жутком лесу, привело девушку в ужас. Она и Ветер и так провели две бессонные ночи… На третью их не хватило бы.
- Видимо, дружок, нужно нам с тобой на ночлег устраиваться.
Ветер посмотрел на хозяйку спокойными глазами и, когда Анжелина с него слезла, уткнулся мордой в плечо, будто бы говоря: «Не переживай, пока я рядом – ты в безопасности!»
- Защитник мой, - ласково проговорила девушка, погладив верного друга по голове. – Эх, Ветер, как же я тебя люблю…
Анжи нашла большое дерево с густой кроной, где и решила заночевать. Уже приготовившись ко сну, девушка услышала странный шорох в кустах. Проверять его совсем не хотелось, но звук не прекращался. Через несколько секунд кто-то жалобно и протяжно заскулил. Анжелина встала и взяла большую палку, которая лежала неподалёку. Медленно и почти бесшумно девушка приближалась к источнику звука. Вздохнув поглубже, Анжи резко раздвинула кусты и к огромнейшему удивлению увидела волчицу. Вскрикнув и замахнувшись палкой, Анжелина была готова нанести удар, но в последнюю секунду поняла нечто странное: волчица жалобно выла и не пыталась нападать или убежать. Опустив ветку, девушка присмотрелась в темноте и заметила что-то красное. Это была кровь. Волчица попала в капкан, непонятно откуда взявшийся.
- Ох, бедняжечка! – Анжелина, забыв, что перед ней, хоть и ослабленный, но хищник, отбросила палку и стала приближаться. Медленно и аккуратно, без резких движений она всё ближе приближалась к раненному животному. – Спокойно, всё хорошо! Я – друг! Я всего лишь хочу тебе помочь…
С этими словами девушка уже вплотную приблизилась к хищнику и опустилась перед ним на колени. Волчица не пыталась напасть на неё: возможно, чувствовала чистую душу Анжелины. Немного присмотревшись, девушка пытается раскрыть капкан. Ей удаётся расслабить его хватку всего на пару секунд, но этого времени было достаточно для того, чтобы волчица смогла извлечь лапу.
- Бедная… как же тебя так угораздило-то?
Хищница хотела уйти, но только она наступила на больную лапу, как раздался пронзительный вой. Анжелина не могла просто так её оставить. Взяв аптечку, она попыталась, как можно менее болезненно обработать рану. Как ни странно, но ей это было позволено.
- Что ж, несколько дней нужно подождать пока рана заживёт. Как же мне поступить с тобой? Не могу же я тебя одну бросить…
Зверь не боялась девушки, так как чувствовала, что та не причинит никакого вреда. Более того, она спасла ей жизнь. В знак благодарности, волчица лизнула Анжи пальцы и легла рядом с ней.
- Неужели ты останешься со мной?
Хищница подняла на неё глаза и, будто поняв суть вопроса, медленно кивнула.
- Ого… в таком случае, нужно дать тебе имя! – на лице девушки засияла улыбка. – Элис! Тебе нравится имя Элис?
Она посмотрела на волчицу, которая опять просто кивнула в знак одобрения и снова улеглась рядом с первой и, наверное, навеки единственной хозяйкой. С волком под боком даже ночью в лесу было не так страшно. Проснувшись на рассвете, Анжелина увидела милую картину: Ветер был рядом с Элис, которая ещё спала, он, будто бы, охранял её. Это заставило Анжелину улыбнуться впервые за всё время её пути. Так не хотелось девушке будить свою новую спутницу, но время не ждёт. Приведя себя в порядок девушка и её верные товарищи снова отправились в путь. Так же, как и Ричард…
Не успело солнце показать свои лучи, как юноша уже начал собираться в путь. Конечно, он не мог уехать не попрощавшись, поэтому около часа ждал пробуждения остальных.
- Как? Вы уже уходите? – Алана не хотела отпускать гостя в такую рань, да и детям он понравился.
- Да. Я должен был уехать ещё вчера, но… сложилось немного иначе.
- Что ж, заезжайте к нам ещё, Ричард. Будем рады Вас видеть снова, - с этими словами Пётр пожал ему руку, а после дети подбежали к парню, чтобы обнять на прощание.
- Я тоже буду по вам скучать, малютки. Но помните о чём я вам говорил, - он нагнулся к Максу и Лекси и прошептал им так, чтобы родители не слышали, - слушайтесь своих родителей!
- Не волнуйтесь, будем! – радостно пообещали дети. Алана тоже обняла юношу на прощание. Чтобы не затягивать этот процесс ещё дольше, Ричард оседлал Бурана, помахал рукой и отправился дальше. Оставшиеся пожелали лишь счастливого пути, и ещё некоторое время глядели вслед молодому человеку.