Из моей книги Наедине с собой

Елена Можейко
   Вчера я наконец-то побывала на концерте молодого талантливого американского пианиста Джорджа Ли. Я благодарна своему мужу за то, что он позволил осуществиться моей мечте!
   Концерт состоялся в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинского театра.
Джордж Ли талантлив, вне всякого сомнения. Его виртуозное исполнение завораживает с первой минуты. Его природное обаяние, бьющая через край энергетика, магнетизм словно обволакивают тебя со всех сторон, поднимают над мирской суетой и мягко погружают в мир музыки. С этой минуты ты уже не видишь и не слышишь ничего вокруг, кроме Ли и его исполнения.
   Он настолько глубоко проникает в музыкальное произведение, с такой точностью передает замысел автора, что ты невольно поддаешься этим эмоциям и чувствам. Кажется, что ты и сам понимаешь то, что хотел передать композитор. А по-другому не получится, ведь Джордж Ли передает тебе это каждой своей клеткой, каждой мышцей, каждым волоском. Его пальцы так стремительно взлетают над клавиатурой, что кажется, клавиши не успевают встать на место.
   Молод, красив, интеллигентен, он заметно отличается от российских пианистов. Не могу сказать, что я знаток музыки, просто сравниваю по-своему, может быть, просто по-обывательски.
   Несомненно, Денис Мацуев – это наше все! Но это два совершенно разных исполнителя. Я дважды была на концерте Мацуева. Восторг, поклонение, восхищение – это те чувства, которые я испытала. Сила и мощь его выступления не оставляет равнодушным никого. В один момент даже показалось, что он сейчас разобьет рояль. На Западе его прозвали «русским медведем» и не только из-за его крупной фигуры, но и в силу очень экспрессивной игры. Но в этом и есть его феномен. Своим виртуозным исполнением Денис будто толкает тебя вперед. Ты еще не успеваешь опомниться, как уже летишь, поднятый ураганом чувств и эмоций.
   Джордж Ли другой: тоже эмоциональный, но мягкий, чуткий, интеллигентный, сразу потрясший московскую публику на конкурсе имени П. И. Чайковского невероятным техническим мастерством и живым, пылким и искренним отношением к музыке. И ощущения от его выступления у меня были другие: полет над суетой в облаке блаженства.
   К концерту я готовилась основательно: купила букет цветов, написала слова восхищения, внук Лева перевел текст на английский язык. В тексте я указала, что приехала на его концерт из далекой Сибири (в принципе так и было), в пакет кроме листка с текстом я вложила блок фотографий о городе Кемерово. Но каково же было мое разочарование, когда на входе в зал у меня забрали и цветы, и подарок! Я ведь так хотела вручить это сама! Однако по правилам театра дарить цветы самому не положено. После концерта девушки выносят все цветы и вручают их артисту.
   Разочарование улетучилось после появления Джорджа Ли на сцене, с первых минут его выступления. А теперь я думаю, что все было сделано правильно. Ведь во втором отделении я бы уже не слушала его, я бы волновалась о том, как выйду дарить цветы. Так было на выступлении Александра Васильева. Все вышло как нельзя лучше! Потом я видела, как вручали цветы, и мои в том числе, отдельно был вручен и пакет с подарком.
   Я долго еще буду ощущать кайф от концерта, от поездки в Питер в целом. Ведь там я встретилась с Наташей, с которой дружим уже почти 35 лет! Наташа живет в Питере давно. Мы гуляли по городу, посетили несколько исторических мест, много говорили, вместе ходили на концерт. Она даже не ожидала, что испытает такое чувство восторга от выступления Ли. И мы решили, что обязательно побываем на его концерте еще, и не один раз.