Юнусабадские кошки. Рассказ кошки Эми

Таня Калистратова
Юнусабадские кошки.Рассказ кошки Эми
     Не буду описывать свои приключения до того, как я попала сюда в эту простую Юнусабадскую квартиру.Об этом уже написали мои мемуаристы. Да-да есть у меня такие, почему-то их сильно трогает моя тема, ай да пусть, зарабатывают себе лайки и чистят свою карму. Мне не жалко.
     Попала я значит в квартирку некой обслуживающей человеко единицы (читать в дальнейшем ОЧЕД), очедицу звали красивым кошачьим именем Анфиса. Кроме меня была там чёрная кошка Пятка ( по крайней мере она отзывалась на эту нелепицу) какие-то подобранные котята и моя любимая в дальнейшем подруга Киса-Киса (так её звала наша очедица). Я её про себя звала Анахит – что означает душа мира. Я сидела в переноске и не хотела выходить. Весь мир мне казался враждебным и злым. Очеды неуклюжими и непонятными созданиями. Ведь именно из-за них я лишилась одной лапы. Сидела и задавала себе вопрос. Почему? Почему это случилось именно со мной. Как дальше жить? И надо ли? Меня выводила из мрачных лабиринтов депрессии Анахит.
    Она рассказала историю своих мытарств, что была брошена котёнком на произвол судьбы. С самого детства познала всю изнанку жизни на улице и после смерти всех родных и близких кошек, поклялась жизнь посвятить Кошачеству. Делать добрые дела, спасать, и наставлять на путь истинный. Мы долго беседовали с ней на философские темы. Вернее, сначала она рассказывала, а я слушала и только потом я стала задавать ей вопросы. Анахит была очень умной и доброй кошкой и всегда давала мне понятный ответ. Именно она мне рассказала о смысле жизни. О реинкарнации , о целях воплощений котов и кошек на земле. Что не существует ошибок и что всё это уроки и этапы прохождения кошачьей души в данном мохнатом теле. Вот я лишилась лапы, за какие-то проступки в прошлой моей жизни, и если я неправильно усвою этот урок, то в следующей жизни у меня могут отнять уже две лапы и т.д. Так постепенно шаг за шагом она меня адаптировала к жизни в кошачьем социуме.
Мне было интересно общаться с Анахит, другие кошки мне казались глупыми и самолюбивыми.
      Ну вот, к примеру, кошка Пятка. Что-то лепила всё время про свою исключительность и востребованность. Что она особенная кошка, чёрная, и раньше у ведьм (это такие очеды продвинутые в магии) обязательно была чёрная кошка. И когда сжигали ведьму, то туда в костёр бросали и её чёрную кошку. Вот тупая, нашла чем хвастать. Она с гордостью носила свой ошейник (как главный признак её домашнего статуса) и говорила, что общается с соседними очедами и они от неё в восторге, приглашают её домой и всё спрашивают, когда она удостоит их чести проживать в их квартире. Но она пока раздумывает.
Ведь первых котят она принесла здесь. Котята подросли и их распределили другим очедам.
     Когда в нашей с Анахит квартире было перенаселение бездомных котят, Пятка ушла на улицу и не хотела приходить. Анахит выходила и заходила через дыру в ванной комнате. В нашем кошачьем обществе она была главной добытчицей, всё время что-то приносила, мышей, птиц, колбасу, мясо. Ведь котят надо подкармливать. Но не кормом единым живы котята. Она учила их, играла с ними и ухаживала. Всё это очень не нравилось Пятке. Она ворчала и говорила, что её квартиру превратили общежитие для убогих. А приличным домашним кошкам из-за них приходится долгое время находиться на улице и что она даже лапой не ступит в эту квартиру. С неё хватит. Анахит сказала, что у Пятки сильно вырос живот и она видела её как-то на улице. И что Пятка вот-вот родит.
Анфисе нашей очедице было не до того, она много трудилась, чтобы мы могли вести жизнь подобающую нашему статусу. И Анахит пришлось самой разруливать эту ситуацию. Ведь она поклялась служить Кошачеству. Котята должны появиться на свет в нормальных условиях.
    Анахит привела Пятку домой накануне родов и была её повитухой. Просидела с ней всю ночь. А потом лежала с котятами, когда Пятка ходила пить и есть. Вот такая была моя подруга Анахит.
Когда подросли котята точно не помню. Что с ними было, кажется, пришлось усыпить крошек в больнице, потому, что эта дура Пятка подхватила какой-то вирусняк или сказалась её нервная беременность. Но Анахит мне сказала, что не надо сосредотачиваться на негативе это вредно и ведёт к захламлению кармы.
    Тем не менее, вечера мы проводили весело. Все собирались около телевизора. Очедица Анфиса постелила нам два огромных матраца с одеялами, и мы всё время занимали свои помеченные места. Телек существенно скрасил мою жизнь и расширил кругозор. Но потом у нас отключили кобельное телевидение, и Анфиса перешла на интернет. Мне было уже неинтересно пялиться в монитор и мир мой опять чуточку потускнел. Пятка окончательно спятила, её приносила очедица соседка. Пятка громко орала, шипела, что мы все ублюдки и она наведёт на нас порчу. Якобы она научилась этому в прошлой жизни у одной ведьмы.
Потом она проболталась, что пробовалась на роль для заставки передачи «Адская кошка».
    Не знаю, взяли ли её на эту роль, но мы с Анахит держались единым фронтом и не давали себя в обиду. Пятка пошипев и поорав, снова убегала на улицу или к соседке.
    В один прекрасный вечер наша очедица принесла с подвала её. Красавицу британскую кошку. По мне так ничего особенного. Ведь настоящая красота светит всегда изнутри, вот как у Анахит.
Звали британку Кассандра, а для удобства общения Кася. Кася сидела хмурая и озлобленная на весь мир, прямо как я тогда. Почему? – Она не говорила. Она вообще отказывалась общаться с нами.
Только один раз сказала, что с быдлом общаться британской кошке западло. Боже мой, какой лексикон, ещё и британка. Периодически срывалась на нас, и пройти мимо неё было опасно, она всё пыталась нас достать своей серопепельной лапой. Но вот как-то пришла Пятка и начала орать свой обычный репертуар, про ублюдков, порчу и т.д. Вот тут-то Кася и отвела душу. Она выместила на этой чернявке весь свой высокодержавный гнев. Навешала ей люлей и сказала всё, что она о ней думает.
    С тех пор мы Пятку в квартире не видали. Анахит как-то с ней разговорилась на улице и та сказала, что приняла окончательное решение съехать к соседке. Слишком много неадекватов в вашей квартире.
Иногда приезжала к нам мать нашей очедицы из Алмалыка. Она угощала нас всегда чем-нибудь вкусненьким. Видно подлизывалась и хотела нас забрать. Но Анфиса нас периодически пугала Алмалыком, что отдаст нас в Алмалык, чтобы мы себя хорошо вели. И мы то знали, что нормальной кошке попасть в Алмалык – ну никак нельзя. Но вот как-то не пришла Анахит домой. Потом прошла неделя, месяц, но Анахит так и не появилась. Для меня жизнь опять утратила всякий смысл. Когда приехала из Алмалыка мать Анфисы, глядя на меня, она сказала: «Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!» Боже мой, она, что читала Гумилёва?
К этому времени остались мы вдвоём в квартире с британкой. Котята бездомные были одни трудоустроены, а другие уже далече. Наша очедица принесла его – полудохлого спасённого котёнка. И стала его выхаживать. Её труды не пропали даром, кот выжил и стал набираться сил. Назвала она его Купером. Этот Куперочек был мамсиком, ну прям никакого кошачьего достоинства. Кася всегда уступала ему свою чашку с едой. Говорила она благородных британских кровей, её предки были лорды и жили в британских замках. Ну и как же она такая вся из себя оказалась в Юнусабадской квартире спрашивается? На что она многозначительно отвечала, что это всё происки «путенских шпиёнов» в Британии. Ну вот тоже мне нашлась политически пострадавшая. Тут давно ещё при Анахит года три назад одна бездомная кошка шлюшка бросила котят и тоже обвинила во всём Путина. Я тогда посмеялась над ней. Но мудрая Анахит мне сказала, что есть какой-то тайный смысл в этом. И объяснила мне, выстроив чёткую логическую цепочку. Почему это так – кошка бездомная, значит не нашёлся очед для неё. Почему не нашёлся? Да потому что очед сам себя не мог прокормить не то, чтобы обеспечить достойную жизнь кошке в квартире. А в этом виноваты всегда власти.
Вот-вот власти виноваты, а кошки страдают. Прошли давно времена, когда мы сидели у трона фараонов в Египте. С тех пор эти очеды явно обнаглели.
Куперочек рос, но пристроить его никак не могли. Не помогла даже фотосессия. То ли мордой не вышел, чересчур лопоухий. То ли ещё, что.
Как-то нашлись желающие, но узнав, что он не «карстрирован», ой тьфу не «кастрирован» отказались, сказали что подождут до его кастрации. Слово то какое странное. С одной стороны похоже на касты, с другой стороны походит на кастинг. Жаль, что нет Анахит, она бы мне всё объяснила. Британка сказала, что я дура, это означает, что у Купера отрубят под хвостом шары.
Вот где она этого понабралась? Ещё и говорит, что она лингвист Оксфорд закончила.
Совсем спятила серая.
Но видно как-то не судьба, шли дни Купер рос, наглел, кастрация была отменена по причине частой отлучки кота. Нам то с Касей это и лучше, меньше будет гадить в наш лоток.
      Купер стал входить и выходить через дыру в ванной. Говорит, что поступил учиться в ПТУ на сантехника. А чё специальность хорошая востребованная. Вот как-то у нас туалет был затоплен, но Куперок был на занятиях. Приехала мать очедицы и устранила течь.
Кася тоже одобрила его выбор. Опять похвасталась своим верхним образованием «Оксфорд, Оксфорд». Ну уж если она Оксфорд закончила, то я тогда закончила Гавввард, или как это правильнее Гарвард. Собака одна тоже брехала на улице, что Гарвард закончила. Мне понравился её выбор.
Наша очедица уехала в командировку, опять непонятное слово и вот не у кого спросить, что оно означает, лингвист Кася говорит, это словосочетание «команда» и «ровка». Команда то понятно, а «ровка» что произошло от слова «рокировка» я сильно сомневаюсь. Британка и не такое наговорить может. Вот намедни она брякнула мне, что корм, который нам насыпают в чашки пришлые очеды, мне есть категорически нельзя. Потому что на нём написано «Четыре лапы», а у меня три лапы. Тоже мне лингвистка врач диетолог. Я-то понимаю её скрытые британские мотивы. Корма не всегда хватает до следующей засыпки очедами.
     Купер совсем уже подрос, превратился в матёрого кота. Когда он приходит домой, от его выросших шаров пахнет пороком и травой. Улица совсем испортила пацана. Дома почти не бывает. Говорит, что он любит девушек и тачки. И что где-то по интернету гуляет стих, посвящённый ему — «Простой ташкентский паренёк, он любит девушек и тачки, как только выйдет за порог, так превращается он в мачо»
Совсем рехнулся кот. У нас, что квартира такая? Дурдом для рехнувшихся кошек. Одна моя подруга Анахит была нормальная.
На фото слева направо
Эми, Купер, Кассандра