Вот так угостили

Валентина Григорьева 4
К выписке Тамариного отца из больницы, свекровь расстаралась-испекла пирог из окуньков и разную сдобу. Аромат свежей выпечки заполонил всё жилье и будоражил аппетит.
Когда Тамара с отцом появились на пороге, свекровка засуетилась с обедом, выставив на стол своё главное детище-пирог. Помыв с дороги руки все дружненько уселись за стол, да и кто бы отказался от свежего пирога. Когда она раскрыла пирог, глаза у Николая Ивановича, стали с ложку. То, что он увидел в пироге, его поразило до онемения. В пироге ровными рядами лежали окуньки. Создавалось такое впечатление, что будто они, только что, с крючка, прямо сами запрыгнули в пирог, забыв, при этом раздеться.
-Сватья, а ты что, рыбу-то совсем не почистила, спросил он, глотая слюну.
-Ты чё, сват, отродясь их не чистят. Чего их чистить, ведь в них отходов нет и чешуйка мелкая. Почистишь и рыбу только попортишь. Тогда есть неча будет, ответила она. Видишь, шкура вместе с чешуёй легко снимается, также и кишочки убираются. Отродясь такие пироги стряпали, никто до селе не помёр. Ну не хошь с рыбой валандаться, то корочки попробуй, вкусные, нахваливала она. Посмотрев на внутреннюю сторону корочки, плотно усыпанную чешуёй, гость потерял у нему последний интерес. Похоронил его вместе с надеждой.
-Нет уж, сватья, я как-то не привык есть не обработанную рыбу и не только в пироге. Ведь я родился и вырос на Волге. Повидал и сам ловил рыбу разных мастей и размеров. Много чего можно приготовить из мелочи, но ты меня, сегодня, удивила. Такого пирога я точно не едал, да и не стану есть, какой бы вкусноты он не был. Кроме пирога ещё что есть из выпечки, спросил он опешившую сватью.
Чего-чего, а вот этого она никак не ожидала. Никто ещё не отказывался от её фирменных пирогов. Всё только нахваливали, а тут такой конфуз вышел. Она, едва справившись с собой, спешно ответила.
-Самой собой есть. Кто ж одни пироги печёт, да без сдобы. Вот рулетик с маком, вот семейка с конфетками, а вот плюшки, выставляя перед гостем на стол, говорила она опасаясь, как бы привередливый гость и в них чего запретного не усмотрел.
-Что ж, попробуем твою сдобу, а молоко то у вас есть, спросил он.
-Есть, молоко, только магазинное. Ты ведь, чай к деревенскому привык и наше-то не придётся тебе по нраву.
- К молоку у меня претензий нет, пью всякое, ответил он.
Молодые всё это время сидели молча и не знали, чью сторону принять.
-Ну, коли есть его никто не собирается, то я его уберу со стола
-Чё это ты собралась убирать пирог, когда у меня с утра маковой росинки во рту не было, сказала зашедшая сноха, жена брата. Она взяла стул и по-хозяйски рассевшись, отломила корку пирога и стала с аппетитом уплетать.
-Ты чё, Николай Иванович, так на меня уставился? Никогда не видал, как ест пирог проголодавшийся человек, подколола она.
-Да, пирога с рыбой при полной амуниции, я никогда не видел, чтобы, кто-то ел, отчеканил он.
-Фи, нашёл к чему придраться. Да там и кишочков-то мало, а об чешуе я, вообще, молчу, ответила она уплетая пирог, за обе щеки.
Выбражайте, нашим больше достанется.
-Приятного вам аппетита, ответил Николай Иванович. Я сдобой обойдусь, чем более, что она получилась на славу. И это правда. Спасибо тебе, сватьюшка. Сдоба - отменная, похвалил он, пробуя, поочерёдно, яства. Молодые присоединились к нему, став есть сдобу.
Хозяйка сразу засияла от такой похвалы. Налив всем молока, и сев рядом со снохой, стала есть рыбный пирог, тихонечко вздыхая. Ей так хотелось угодить свату, а вот поди ж ты, не сумела -оконфузилась.