О происках сил зла

Мария Кудрявцева 2
    Не раз приходилось замечать, что силы зла удивительно внимательны именно к наиболее важным сферам бытия. И именно в таких сферах они пакостят наиболее  гнусно, превращая всё самое высокое и чистое в самое пошлое и смердящее.
    Вот межполовые отношения, «божественный эрос», как выражались некоторые русские религиозные философы. Мне нравится это наименование – эрос потому и назван божественным, что способен поднять человека  на самые вершины проявления в нём образа и подобия Божия. Будучи сублимированным (не люблю это слово, равно как и Фрейда, но сейчас оно уместно), эрос становится источником вдохновения, источником настоящего творческого озарения, основанного на ощущении полного слияния двух душ как символа целостности всего живого. Ну ладно, в конце концов, даже и не будучи сублимированным, а реализуясь чисто по-человечески, в положенных человеку пределах, эрос к ведёт к умножению человеческого рода, каждый представитель которого теоретически способен стать субъектом творческого преображения мира и источником созидательной энергии, столь необходимой Богу. Но всё-таки, в первую очередь «божественный эрос» доступен монаху. Вот на эту тему цитата А. Ф. Лосева:
«Есть тайная связь между откровениями мысли и внутренним отвержением себя, аскетизмом. Вы, женатые, и вы, знающие женщин по законным и незаконным связям, вы не можете уразуметь тайны пола, вам не ведома умная тайна любви, вы не причастны к брачной мистерии духа. Только монаху доступны красоты ума и только он сквозь благоуханную тайну молитвенного подвига зрит смысловую судьбу мирозданья. Только монах – не мещанин, и только ему присуща свобода безвидного духа, свобода любви и свобода очищенной мысли».
    Однако что же сделал с эросом рогатый? Гнусный извратил и исказил эрос, превратив его в источник чисто физиологического удовлетворения, провозгласил идею низкого удовольствия как ведущую в человеческой жизни. Распылённый в животных своих проявлениях, эрос утратил ореол божественности и вместо того чтобы подвигать человека на творчество, часто толкает его на агрессию. Безусловно, бывают случаи, когда, сделав свою музу любовницей, поэт продолжает её воспевать. Но для этого надо быть Пушкиным, Блоком или Пастернаком, чаще же падшая муза утрачивает свой таинственный ореол (собственно говоря, в случае с Пушкиным и Анной Петровной Керн, а также с Блоком и Любой Менделеевой так и было). Животность может погубить творчество (если, конечно, последнее претендует на возвышение человека, а не на его соблазн).
    Тот, что с копытами, опошлил эрос до такой степени, что сделал его, во-первых, источником манипулирования большинством, а во-вторых, источником обогащения для меньшинства. Большинство, если можно так выразиться, «подсадили» на секс, как сажают на наркотик. Секс у нас теперь главное и основное в жизни человека. Если у тебя нет секса – ты несчастный человек, знакомые смотрят на тебя с сочувствием и ищут тебе кого-нибудь. И знакомых не убедить, что ты смотришь на секс по-другому, само это слово тебе неприятно и тебя вообще интересуют другие проблемы. Знакомые всё равно будут считать, что ты прикидываешься, а на самом деле бессонными ночами рисуешь себе соблазнительные образы (хорошо, если не занимаешься рукоблудием). А попробуй скажи, что у тебя не брак, а обручничество (чисто духовный союз), скажут, что ты либо валяешь дурака, либо это такое у тебя хитрое «брачное оперение», чтобы соблазнить, завлечь объект вожделения. А разговоры у взрослых людей на дружеской вечеринке? Рано или поздно, какого бы высокого уровня развития ни были собеседники, разговор съезжает на нижние этажи, и тут-то глаза разгораются, блеск, интерес, вкус, хохот и пр.! Кстати о хохоте (о смехе, как ещё одной важнейшей сфере бытия и её опошлении плохим тоже речь пойдёт ниже) – каково содержание львиной доли рассказываемых на дружеской вечеринке анекдотов? Правильно – секуально-непристойное (реже фикалийно-непристойное, что тоже веселит народ)!
    На любые возможные ограничения секса люди смотрят с подозрением и осуждением. Ну ладно, адюльтер в обществе осуждается (хотя не слишком), но если ты свободен, то, флаг тебе в руки, иди и найди себе партнёра для секса, имей его, живи с ним, а если не хочешь, то рискуешь быть в глазах окружающих лузером, аутсайдером и пр. А надоел партнёр – смени его, не комплексуй, ты же свободный человек! Для женщины так вообще – чем больше народу её хочет, тем лучше, тем она ценнее в глазах окружающих и в собственных глазах! И не отказывать же себе в удовольствии! Кто это смеет говорить, что до брака надо хранить чистоту? Как это – лишить людей самого вкусного, вкусное надо есть чем больше, тем лучше, и почаще, и поразнообразнее! А ещё можно побаловать себя необычными десертами… Такие десерты вообще сейчас входят в моду, ты же должен быть современным, на переднем краю моды! О-о-о лузер и мракобес, неужели из-за какой-то устаревшей и давно сгнившей суеверной трухи ты будешь отказывать себе в пикантном десерте?! Долой тебя из нашего общества современных и продвинутых, модных и ведущих престижный образ жизни!!!
Кто это там канючит о том, что это блуд и грех? Православная церковь?! Ату её!!! Пусть ханжи в платочках и длинных юбках и продажные попы заткнутся!!! Справедливости ради отметим, что ханжи, полные гордыни и властолюбия, а также продажные попы, к сожалению, имеют место быть, потому что и там эта гнида напакостила (и об этом также речь пойдёт ниже).
     А вот шикарная цитата писателя Алексея Болдырева: «В понимании демократического большинства апофеоз жизни, он же катарсис, он же и смысл — это чтоб пошикарней обставить половой акт во всех его социально-эстетических, физиологических и прочих подробностях. А более ничего. Отнимите у человека секс, и вся эта конструкция, впрочем, и без того построенная на песке, рухнет и завалит его по самую макушку всякой дрянью».
Да здравствует физиология! Да здравствует секс! И живём мы все в плоском и пошлом пространстве биологии, физиологии, дурной бесконечности воспроизводства. И воспроизводим мы в основном себе подобных, то есть не субъектов творчества, а субъектов дальнейшего воспроизводства. И не вылезти, и не выпрыгнуть, и не взлететь, потому что нижний этаж к земле тянет. Так что это пространство – пространство смерти!
О-о-о, моя Савонаролья песнь…..
    А ведь, между прочим, «есть сильней очарованья», просто надо прикладывать силы, напрягаться, чтобы они открылись…
    Предвижу (и уже получаю) упрёки в ханжестве но, господа, ведь выше мы говорили о бессмертии, достижение которого требует очевидного и нелёгкого труда, причём в первую очередь труда по укрощению своей животной природы. Животно зачатое животно и уйдёт, взлетевшее духом сможет подняться и ещё выше. Но, конечно, если для кого-то актуально только здесь и сейчас, то я умолкаю – этот мой савонаролий «прогон» в адрес сексуальных отношений не для них.
     Помню, один очень умный и образованный человек, профессор, не лишённый чисто мужского обаяния, высказался о том, что «порочное зачатие гораздо интереснее непорочного». Фразочка вполне эротичная для женщин, недаром они клевали на этого профессора. Но я вот всё думаю: с чем же он сравнивал, пробовал ли он непорочное зачатие, может, попробовал бы, так и изменил бы своё мнение…
     Кстати говоря, вот хорошая мысль А. Ф Лосева по поводу познания тайны плотского греха:
    «….Необязательно падать, чтобы знать тайну падения. Монах лучше женатых и лучше гулящих знает тайну любви и пола. Не всякое и падение даёт мудрую опытность. Можно падать много и – не знать тайны греха, не иметь опыта зла и падения».
     Но довольно об эротике, продолжим. Вот идея бессмертия души, которую человек обязан взрастить в себе своей деятельностью, своими мыслями и чувствами, своей любовью к ближнему. Мы не знаем, не можем знать доподлинно, что ожидает нас за гробом, но мы можем надеяться, делая своё дело и постоянно преодолевая свои лень, скуку, уныние, гордыню агрессию и пр. Это требует труда, труда и ещё раз труда.
«Как это, господа, тошно и скучно!» – заявил рогатый и немедленно предложил свои варианты.
     Первый вариант для позитивистов – мы живём здесь и сейчас, ничего другого знать не хотим, так давайте же попользуемся всласть тем, что может предложить нам жизнь! Самые продвинутые понимают, что, конечно, не надо мешать и другим пользоваться жизнью, поэтому необходима система определённых правил – правовая система, ну ещё этика, имеющая в виду общественное мнение. Ну и всё, и не несите чушь про всякое там глубинно-нравственное, про единое человеческое сознание, непознанное, бессмертную душу, мы современные люди и сознание наше научное.
Моё отношение к позитивистам, моя гневная филиппика в их адрес давно уже стали общими местами, но сейчас я хочу сказать, что тысячу раз предпочту позитивистский взгляд на мир, чем тот, что предлагает рогатый мерзавец в качестве второго варианта.
     Понятно, что позитивистский подход многих не устроит. В первую очередь не устроит тех, кто, повинуясь природной человеческой тяге к познанию, хочет «заглянуть за грань». Таких людей очень и очень много, едва ли не больше чем позитивистов, и это было бы отрадно, если бы не признание того печального факта, что уровень ума и образования в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Вообще-то для этого большинства (да что там, для всех, не будем себя отделять!) существует официальная религия, в простых образах объясняющая суть вещей и настраивающая человека на труд. Но ежедневный труд, как мы уже заметили, тяжёл и часто скучен (для того, чтобы он перестал быть скучным, должен быть особый духовный настрой, что опять-таки требует труда), тут-то и нашлось слабое место, сюда и всунулась рогатая морда! Зачем тебе эта официальная церковь, эта тошная и малопонятная ежедневная молитва и все эти скучные дела на благо ближнего? Есть гораздо более простые и скорые пути узнать, что там, за гранью, да ещё и поставить себе всё это на службу! Ну, наркотики, конечно противозаконны, да и не обязательно наркотики. Есть целый легион магов, ведьм, волшебников, колдунов, эзотериков, а у них есть широкий инструментарий, способный быстро и легко сделать тебя богатым и счастливым, умным и красивым, показать тебе неведомые дали, если захочешь, пощекотать тебе нервы видом вставшего из гроба зомби и пр. Кстати, зомби, инопланетяне, ожившие мумии, упыри – тоже люди, толерантность распространяется и на вурдалаков, вурдалак тоже страдает и умеет любить!
     Мистическое, непознанное привлекает, заигрывание со смертью становится модным трендом. Попалась тут на глаза статья о том, как богатые заказывают себе на будущее гробы в виде престижных автомобилей, мобильных телефонов. Недавно по Москве разгуливала группа молодёжи, нарядившаяся в костюмы трупов. Боже, как прикольно и весело, Но это только прикольно, а можно ведь и попытаться реально заглянуть, примерить на себя опыт коматозников, можно вообще попробовать выпендриться по полной программе, увековечить себя в глазах сверстников, сделать из себя оплакиваемый фетиш – самому уйти из жизни – тоже модный тренд, судя по новостям из СМИ. Ещё один тренд – налаживание контактов с усопшими – конструируются приспособления, с помощью которых можно улавливать импульсы, голоса иного мира и кто-то даже сумел сконструировать что-то типа фотоизображения ушедшего родственника. Можно только догадываться о реальных доходах тех, кто «помогает» им в этом хлопотном и технически непростом деле. В важном вопросе бессмертия души главный инструмент нечистого – смешать истину с ложью, так, чтобы никто не разобрался.
      В вопросе бессмертия души для рогатого главное – увести свою паству из лона проверенной временем религии, не дать ему соединиться со своей культурно-исторической общностью, силой своей совместной молитвы прорывающейся к Истине. И тут под ударом, конечно, христианская, в первую очередь православная церковь, дающая человеку наиболее ясную надежду на бессмертие, указывающая ему наиболее надёжный путь к нему и потому наиболее требовательная к человеку из всех христианских церквей (ещё суровее, может быть, только старообрядчество). Козлина оттаптывается на православной церкви по полной программе. Вот вам цитата из святых отцов:
      «Приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать, не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет»  (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.96).
…А ходить в те храмы нельзя будет…
      А ведь всё так и происходит – ленточный глист пошлости (змея – и то более почтенное животное) высасывает все живые соки из тела церкви.
Вот нелепые нападки на современные книги, фильмы, театральные постановки и пр.
Вот ряженые казаки с иконами и хоругвями, идущие по Невскому проспекту.
Вот разъезжающие на шикарных машинах и берущие мзду попы.
Вот современный поп-Гапон, известный депутат, компрометирующий православную церковь одной своей мордой (учился он, кстати, в Американском университете, что наводит на некоторые размышления).
Вот похороненные в ограде монастыря криминальные авторитеты (в Давидовой пустыни есть две такие, на их фоне могила генерала 1812 года выглядит нищенской).
Вот выбитые на мраморной стене центрального храма на Валааме фамилии спонсоров (всё чиновники высочайшего, министерского уровня).
Вот медоточивые речи, вот ханжество, вот гордыня, вот властолюбие, вот равнодушие – и бесконечно умножающиеся формы, формы и формы, за которыми остаётся всё меньше и меньше содержания… К тому же компрометирующее церковь покровительство государства, в альтруизме, благостности и любви к ближнему на замеченное. 
Так-то он, упырь, гнусное и глистоподобное зловонное исчадие ада, удобно устроился в самом святом месте и удачно плодится своими упырятами – и всё меньше лиц, всё больше морд… 
Но пойдём далее в размышлениях о происках зла. Вот любовь к Родине – одно из самых святых чувств. Точнее всего сказано на эту тему у
А. С. Пушкина:
Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам
Своеобразным антипатриотическим, космополитическим антонимом к этим строчкам является выражение «Где хорошо – там и родина». А в качестве подлого глумления над стихами Пушкина, и, надо сказать, небездарного, бесяками был придуман известный анекдот:
Два глиста (мама с сыном) вылезают из жопного отверстия и ведут такой диалог:
– Мама, смотри как хорошо здесь: небо голубое, цветочки, пахнет хорошо, зачем нам обратно к себе туда, в жопу, возвращаться?
– Ты что, сынок?! Там же наша Родина!
Либералы-космополиты хохочут, а им подхохатывают и наши, простодушные безбожники, не привыкшие рефлексировать по поводу любви к Родине, хотя часто, впрочем, носящие её внутри себя.
О том, как топорно и бездарно пытается насадить патриотизм власть, мы уже писали, размышляя о праздновании дня Победы в современной России...
     А между тем, по моему глубокому убеждению, Родина – понятие метафизическое. Вот о том, что такое Родина и что значит она для человека, прекрасная цитата А. Ф. Лосева из его рассказа «Жизнь»:
У кого есть Родина, тот, умирая если не  за  нее,  то хотя бы – только в ней, на ней, умирает всегда уютно, как бы ребенок, засыпая в мягкой и теплой постельке, – хотя бы эта смерть была и в бою, хотя бы это и была смерть летчика, упавшего с  километровой  высоты  на каменистую  землю.  Только  Родина  дает  внутренний  уют, ибо все родное – уютно, и только уют есть преодоление судьбы и смерти».
     Ну, и о смехе, как последнем оплоте человека живущего…
     Приступаю с внутренним трепетом, потому что это именно «последний оплот», последний барьер на пути  человека в полный провал отчаяния… И рогатая морда, манящая меня из бездны когтистым кривым пальцем, это понимает…
То, что это область особенно соблазнительна для рогатой морды и то, что она упирается, не давая мне на эту тему поразмышлять, в очередной раз стало очевидно прямо сейчас, когда, наконец, мне удалось победить лень и найти в себе мужество приступить к анализу «последнего оплота».
     В планах было предварить данное рассуждение цитатой из
В. Набокова, случайно обнаруженной в одном из его небольших произведений полгода назад. Смутно помню, там было что-то типа маленького хитрого зверька-смеха, играющего неожиданно большую роль в жизни людей. Час был потрачен на перерывание разных изданий Набокова, коих в квартире немало, при том, что отчётливо помню, в какой конкретно книге цитата была (но сейчас уже себе не верю). Внимательно пролистана та самая книга и ряд других – цитаты нет, как не было, стёрлась, буковки высохли и осыпались со страницы, потом остались на тряпке, которой вытиралась пыль… Кто, спрашивается, это сделал?
      Малодушно зевнулось, захотелось борстча («борстч» слово ещё более смачное, чем слово «борщ») подумалось – оставлю этот фрагмент на потом, кастрюля с борстчом сама собой водрузилась на плиту.
      Но опять же, врёшь – не возьмёшь!!!  Продолжаю писать, несмотря на разносящийся аппетитный запах борстча, в котором капусты, лука и свёклы в пять раз больше, чем жидкости (о-о-о мой максимализм во всём…).
      Итак. Настоящий весёлый смех, хохот, вызванный пониманием глубоко комичной сущности львиной доли происходящего в мире, примиряет с жизнью, даёт силы продолжить её со смыслом. Увидел себя со стороны, вошкающегося в мелкой социальной суете, бережно выпестывающего своё «Я» (или «Йа», как у В. Пелевина в «Жизни насекомых», в истории с жуками-навозниками), и хохотнул, и сказанул, и вспляснул. Ткнули тебя твоей социальной мордой об стол, а ты опять же хохотнул, потому что смешны и унижены те, кто ткнул, думая, что унизили тебя.
      Но как любое лекарство, смех может быть не только благотворным, но и губительным, достаточно подменить для него повод, чем козлище, пользуясь простодушием человека, и занимается. Вот, смотрите, человек ехал-ехал на велосипеде – и вдруг упал в бассейн! Безумно весело, поржём от души! Вот солидная тётка, педагог, употребила непечатное слово в присутствии молодых – заливистая радость. Вот толстый дядька на сцене в женском платье сюсюкает накачанными губами, изображая гламурную девку, – боже, как смешно, зал ликует. Вот компания голых людей скачет по улице под весёлую музыку, ловко прикрывая причинные места портфелями – радостное восхищение прохожих от такой ловкости. Всё самое весёлое, конечно, как всегда, в области анатомии и физиологии и их атрибутах, экстраполированных на другие области. Вот надутый шариком презерватив, уносящийся в небо под ликование молодёжи, вот чемпионат по метанию говна «весёлый коровяк», действительно имевший место быть в каком-то городе и давший повод либералу Михаилу Ефремову талантливо и по-настоящему весело, хоть и весьма злобно, высказаться по этому поводу:

И задача минкульта проста и ясна,
Чтобы видели злые госдепы –
Сохранилась культура киданья говна
 – Значит, крепнут духовные скрепы!
Чтобы знали среди чужеземных вояк
Те, что планы коварные носят,
Если что, мы метнём в них всегда коровяк,
И добавки никто не попросит!
 
     А вот характерный пример кощунственных бесовских проделок в области смешного. Помните гениальный финал к балету «Щелкунчик»? Однажды мы были на этом балете в Мариинском театре, на самой галёрке, так во время финала создалось ощущение летящего из оркестровой ямы прямо в лицо энергетического сгустка. Так вот на ритм финала прекрасно укладывается строчка «Мыыы опоздали в гастроном….» - привет из советского прошлого и демократического настоящего.
    Короче говоря, чуть что поважнее, чуть где поближе к Истине, немедленно появляется пакость. В общем, хочется думать, что раскусили мы гада. Так-то тебе, бесяка, словами божественного Данте:

Уже, рукой в его загривке роя,
Я не одну ему повыдрал прядь,
А он глядел все книзу, громко воя