Камалока-2. 52. Шатёр Вождя

Андрей Воин
Художник Alex Horley

Глава 52. Шатёр Вождя

Через неделю на главной площади Города Обездоленных, возле Храма Солнца, состоялось общее собрание лемуров и лемуриек.
Благодаря обширным познаниям в магической медицине Джелларии и Иммандии, которые бескорыстно посодействовали скорейшему заживлению ран, Хан уже практически выздоровел. Он напросился открыть собрание. Сур и Кам согласились.
На площади собралась огромная толпа лемуров, почти весь город. Кому не хватило места внизу, разместились на широких балконах и крышах соседних зданий.
Лемуры волновались, обсуждали сложившуюся ситуацию, выражали свои претензии и протесты хитрым белокрылым, так как искренне полагали, что они захватили власть в Городе Солнца и пользуются благами цивилизации, которые Всевышний даровал всем лемурам, а не только им.

На широком открытом портике лицом к толпе стояли: Верховная Жрица Та, Сур, Кам, Див и Хан. Век и Сом стояли чуть ниже на ступенях лестницы. Хан успокаивающим жестом поднял правую ладонь, призывая всех к тишине.
Когда толпа немного успокоилась, он начал:
- Дорогие соплеменники, сограждане, братья по оружию, прошу вас угомониться и внимательно выслушать то, что я поведаю вам, – торжественно начал он.
Толпа постепенно затихла. Оратор выдержал паузу:
- Дорогие соплеменники, Всевышний создал лемуров на земле Му для всеобщего счастья, – громко начал он. – Мы все достойны процветания и благоденствия!
- Достойны, достойны! – подхватила толпа.
- Мы любим и чтим Всевышнего! Мы любим наш город и землю Му! – доносилось с разных сторон.
- Всевышний дал всем лемурам равные права, – продолжал свою пламенную речь оратор. – А белокрылые захватили Город Солнца только в своё личное пользование! Надо разделить всё по-братски, чтобы всем было поровну!
- Поровну, поровну! – кричала толпа.

Кам наклонился к Суру:
- Надо же, я и не предполагал, что Хан такой хороший оратор, – тихо сказал он.
- Ты не поверишь, брат. Я тоже не предполагал, – так же тихо ответил Сур.
Никто, конечно, не заметил полупрозрачное облачко, спрятавшееся в тени стены храма.
- Так пойдём же и возьмём то, что принадлежит нам по праву, – тихо произнесла Иратэль, впиваясь пронизывающим взором в лоб Хана.
- Так пойдём же и возьмём то, что принадлежит нам по праву! – громко выкрикнул Хан.
- Возьмём, возьмём! – шумела толпа.
- На этом я заканчиваю и передаю слово нашему всеми уважаемому Суру, нашему Вождю, которого мы все очень любим и почитаем! – Хан слегка поклонился Суру и сделал шаг в сторону.
Сур шагнул вперёд. В толпе раздалось несколько приветственных хлопков. Потом их стало больше. Через несколько мгновений толпа громко аплодировала Суру, в котором ощущала своего вождя. Вождя, способного привести их к победе!

Сур успокаивающим жестом поднял правую ладонь:
- Дорогие сограждане, друзья! Наступил день принятия решений. Нам необходимо принять решение сейчас будем ли мы и далее, пусть бедно, но зато спокойно жить в нашем любимом городе, или пойдём воевать? Пойдём завоёвывать себе право на нормальную жизнь, дарованную Всевышним всем лемурам, независимо от цвета их крыльев! – с воодушевлением произнёс Сур.
- Воевать! Воевать! – шумела толпа.
- Кам, скажи что-нибудь, – тихо молвил Сур, повернув голову к товарищу.
Кам сделал шаг вперёд:
- Дорогие друзья! Братья по оружию! – громко начал он. – Противник хорошо вооружён. Битва будет тяжёлой и кровопролитной.
Мы, конечно, сначала проведём переговоры. Но сердце мне подсказывает, что они не пойдут на уступки! – Кам выдержал паузу, обводя сверкающим взглядом нестройные ряды лемуров. – Готовы ли вы пролить кровь за нашу победу?
В воздухе повисла напряжённая тишина. Лемуры обдумывали слова Кама. Но вот в толпе кто-то самый смелый или самый безрассудный громко выкрикнул:
- Готовы!
За ним выкрикнул второй, потом третий, четвёртый. Совсем скоро разрозненные выкрики слились в громогласный рёв:
- Мы готовы! Мы готовы!
Кто-то начал бить древком копья о щит, задавая темп разнородной толпе, вдруг почувствовавшей себя одним большим неразделимым организмом. Под стук копий и мечей о щиты толпа скандировала:
- Мы готовы! Мы готовы! Мы готовы!

Кам взглянул на Сура. В глазах друга он не увидел честолюбивой алчности или жажды крови, но его взгляд был суров и непреклонен.
Лицо Верховной Жрицы Та выражало затаённую печаль. Она прекрасно понимала, что совсем скоро начнётся кровопролитная война. Лемур поднимет руку на лемура. Будут убитые и тяжелораненые.
- Но видно такова наша судьба. О Всевышний, помоги всем нам! – прошептала Та, приложив ладонь к шестиконечной звезде, и тяжело вздохнула.
Толпа лемуров продолжала скандировать:
- Мы готовы! Мы готовы!
Никто даже не собирался расходиться.
Из полупрозрачного облачка в тени стены храма донёсся еле слышный шёпот, который среди общего шума, разумеется, никто не услышал:
- Ох и тяжело же всё-таки было инвольтировать толпу этих бестолковых лемуров. Прямо взмокла вся. Но результат достигнут – лемуры Города Обездоленных решили воевать! А это главное! Детали доработаем позже.
Облачко начало медленно перемещаться вдоль стены храма, прячась в её тени. Совсем скоро оно обогнуло храм и оказалось вне досягаемости взглядов кого-либо из толпы, собравшейся со стороны Южных Врат Храма Солнца.
Облачко отделилось от земли и, постепенно набирая высоту, медленно поплыло над невысокими домами в северо-западном направлении.
«Уф-ф-ф! Устала я что-то! Полечу в Дом у Красной Скалы, отдохну немного», – подумала миледи Иратэль.

***

Гара вбежала в келью Дооры:
- Дора, собирайся скорее, лемуры пришли! – сходу выпалила она.
- Какие лемуры? – удивилась Доора.
- Города Обездоленных!
- И чего?
- Они стоят толпой на окраине города! – возбуждённо вымолвила Гара.
- Почему они стоят?
- Не знаю. Хотят говорить с нами. Лок и три десятка из Белой Сотни уже направились туда!
- Хорошо, я сейчас быстро!
Доора надела боевые сапоги, кольчугу, поножи, наручи, опоясалась портупеей с укороченным мечом и двумя кинжалами. Потом надела шлем и повесила на левое плечо овальный щит с изображением символа Солнца. Дорожную сумку она решила не брать.
Гара была экипирована точно также. Вообще она искренне восхищалась Доорой и во всём брала с неё пример.
- Я готова, – молвила Доора.
- Пошли.
Две прекрасные лемурийки, придерживая левой рукой мечи, быстро вышли из кельи.

***

На окраине Города Солнца, с его южной стороны, собралось более сотни лемуров из Города Обездоленных. Они преднамеренно не входили в город, так как предполагалось, что они будут этот город завоёвывать.
На широкой равнине перед городом обездоленные установили один большой походный шатёр, «Шатёр Вождя», как они его называли, а сами расположились группами вокруг шатра, разожгли костры и стали кипятить в медных котлах душистую настойку.
Разумеется, все лемуры были в полном вооружении. Кстати, среди лемуров присутствовало около трёх десятков лемуриек-целительниц, тоже вооружённых.
В Шатре Вождя разместились Сур, Кам и Див – три главных военачальника восставших лемуров, так лемуры сами себя называли, так как слово «обездоленных» вызывало у них раздражение и озлобление.
Перед входом в шатёр несли дежурство четыре стража-лемура из личной охраны вождя, то есть Сура. Хан, Век и Сом находились во главе отрядов, расположенных вокруг шатра.
По периметру лагеря по приказу Сура на расстоянии двух полётов стрелы Хан выставил сторожевые посты по четыре лемура в каждом.
Сур, посоветовавшись с Камом, Дивом и Ханом, решил не посылать парламентёров в Город Солнца.
- Сами увидят и придут! – веско изрёк он.
Восставшие находились в превосходном настроении. Они пили горячую настойку, пели песни и по-детски радовались предстоящей войне. Отовсюду слышались весёлые шутки и заливистый девичий смех. В общем, все отдыхали в своё удовольствие. Но эта идиллия продолжалась не долго.

Вдруг протяжно затрубил рог, предупреждая воинов о приближении неприятеля. Восставшие повскакали со своих насиженных мест и начали выстраиваться в боевые порядки.
Через некоторое время показалась неторопливо идущая процессия. Во главе процессии шёл Хан, за ним Лок, Доора, Гара и ещё девять лемуров из Белой Сотни. Все, разумеется, в полном вооружении.
Пока ещё противоборствующие стороны не ощущали непримиримой вражды, посему мечи находились в ножнах, а на лицах восставших мелькали порой безмятежные и даже дружественные улыбки.
Процессия неспешно с достоинством прошла по широкому коридору между быстро построившимися в шеренги восставшими и приблизилась к Шатру Вождя.
Хан слегка поклонился Локу и Дооре и отодвинул в сторону полог, прикрывающий вход в шатёр.
- Прошу вас, – миролюбиво молвил он.
Лок, а за ним Доора, пригнув головы, вошли в шатёр.
Примерно в середине шатра находился длинный стол, собранный из плетёных тростниковых панелей, на котором стоял кувшин с родниковой водой и шесть глиняных кружек. Вдоль стен шатра находилось два десятка табуретов, сплетённых из тростника. Сам шатёр, сшитый из тонкой зелёной материи, имел конусообразную конструкцию, опирающуюся на очищенные от коры деревянные шесты.

По другую сторону стола стояли Кам, Сур и Див. Они в торжественном молчании ожидали вошедших. Див, на удивление, даже ничего не ел.
Сур окинул цепким взором Лока и Доору, но их лица прикрывала приветливая маска учтивой любезности и доброжелательности.
- С чем пожаловали, гости дорогие? – спокойно осведомился Сур.
- Мы хотели выяснить, по каким причинам войско наших братьев подошло к Городу Солнца? – мягко спросил Лок.
- Во-первых, не войско – а передовой отряд. А во-вторых…, – Сур выдержал паузу, с усмешкой взглянув на Лока, – какие же мы вам братья?
Доора покраснела от такого недружелюбного намёка:
«Какой же всё-таки наглый этот Сур! – в сердцах подумала она. – А ещё командир! Впрочем, командир отражает сущность своих подчинённых. Все они такие, эти серокрылые!»
На прекрасном лице Дооры отразились эмоции высокомерия и брезгливого пренебрежения, которые Сур легко прочитал как будто со страниц раскрытой книги.
- Все мы лемуры. Все мы одной расы, одной крови. Нам надлежит жить в мире, – Лок продолжил дипломатический диалог.
- По поводу одной крови – это вопрос спорный. Но не будем сейчас вдаваться в эти подробности, – негромко молвил Сур, с ухмылкой взирая на лемурийку. – А что это уважаемая Доора морщит свой прекрасный носик? Ей что-то не нравится?
Девушка до этого и так себя еле сдерживала, чтобы не наговорить резкостей, а тут как будто что-то ударило ей в голову. Глаза на миг застлала алая пелена, в мозгу взорвался какой-то яркий комок, и девушка вдруг ощутила не поддающийся контролю приступ ярости. Слова неудержимым потоком сами полились из её уст:
- Что ты возомнил о себе, второсортный лемур?! Да я скажу отцу – он тебя в порошок сотрёт! Быстро собирай свою недоделанную армию и уматывай в свой Город Обездоленных! Завтра чтобы духу вашего здесь не было! – в исступлении прокричала Доора.
Лок с изумлением уставился на девушку. Да, Доора была несколько резкая в суждениях и немного несдержанная, но таких прямых оскорблений, и главное где – на столь важных переговорах он от неё никак не ожидал. Кам и Див тоже с большим удивлением взирали на лемурийку.
- Ну вот, что и требовалось доказать! – с довольным видом спокойно вымолвил Сур, смотря на покрасневшую от предыдущей тирады девушку. – Лок, – он перевёл взгляд на Правителя Города Солнца, – я выдвигаю тебе ультиматум:
Отныне Городом Солнца и Городом Обездоленных будем править мы, то есть Сур, Кам и Див. Тебе тоже подыщем какую-нибудь должность, – он выдержал паузу, смотря в упор на Правителя. – В противном случае мы завоюем Город Солнца. Срок на обдумывание ответа до завтрашнего захода Солнца, – он выдержал ещё одну паузу. – Всё.
Я больше вас не задерживаю. Хан, проводи наших дорогих гостей, – последнюю фразу он произнёс громко.
Тут же полог отодвинулся в сторону. В шатёр вошёл Хан:
- Прошу вас следовать за мной, – с непроницаемым лицом вымолвил он, и слегка кивнул головой, обозначив поклон.
Локу и Дооре ничего не оставалось делать, как покинуть шатёр.
Когда Хан, Лок, Доора, Гара и девять белокрылых шагали между шеренгами восставших лемуров, настроение последних было уже совсем другое. Многие слышали слова, которые в порыве гнева Доора выкрикнула в шатре, посему ни о каком смехе и шутках речи уже быть не могло. Восставшие провожали дорогих гостей хмурыми, недружелюбными взглядами.
Хан довёл процессию до сторожевого поста, где парламентёров ожидали два десятка белокрылых воинов:
- Желаю здравствовать! – он коротко кивнул, развернулся и размеренной походкой зашагал прочь.

Когда белокрылые отдалились от поста на сотню шагов, Лок тихо произнёс:
- Дора, что же ты натворила? Кто тебя за язык тянул? Почему ты была такая несдержанная в выражениях?
- Я сама не понимаю, как это получилось, – виноватым голосом промямлила девушка. – Как будто мне что-то в голову ударило. Я как будто взорвалась и наговорила глупостей!
- Ты понимаешь, что ты сорвала переговоры? И теперь война неизбежна! – еле сдерживая раздражение, молвил Лок.
- Понимаю, – тихо вымолвила Доора, опустив голову.
- Но может быть что-то ещё можно сделать? – встряла в разговор Гара.
- Что сделать?! – со злостью выкрикнул Лок.

***

Небольшое полупрозрачное облачко лениво отделилось от группы высоких кустов, находящихся не слишком далеко от Шатра Вождя, и нехотя поплыло в сторону от лагеря восставших.
- Миледи, вы с такой лёгкостью внедрили в мозг Дооры искру ярости, – донёсся из облачка тихий голос Джелларии. – Я искренне восхищаюсь вами!
- Вне всякого сомнения, миледи, это было на самом высоком уровне! – внесла свою лепту Иммандия. – А главное очень вовремя!
- Девочки, инвольтировать эту простушку-лемурийку одно удовольствие, – тихо ответила Иратэль. – Она сама уже была почти готова наброситься на Сура, и разорвать его на мелкие кусочки. Я только немного добавила жару.
- Восхитительно!
- Бесподобно!
- Учитесь, девочки. Скоро всем нам предстоит большая работа, в плане инвольтации. Война между лемурами вот-вот начнётся! Так что всё идёт по плану.
- Ох, скорей бы уже! Так хочется посмотреть, как воюют эти лемуры, – молвила Джеллария.
- Да, очень хочется взглянуть на этих красавцев-мужчин в бою, – добавила Иммандия.
- Кстати, её высочество обещала создать мнимый прецедент вторжения наших крупных сил в Мир Голубого Озера, – продолжала Иратэль. – Надо бы слетать, удостовериться.
- Полностью с вами согласна, миледи! Давайте слетаем, – молвила Джеллария.
- Непременно слетаем! – поддержала Иммандия.
Полупрозрачное облачко медленно плыло по сочной траве, направляясь к ближайшему лесному массиву.