Двойная встреча

Вячеслав Дегтяренко
Первый день. Точнее, сутки позади. Поликлиника, прививка, лихорадка сына, скорая помощь, ДТП, исповедь костромского врача, Морозовская больница, бокс хирургической инфекции, такси, полиция, три часа сна, работа одна, вторая, обмывание рождения дочери, лекция, детсад, колледж.
Сутки ещё не прошли.
Её рассказ не выходит из головы.

В июле 2015 года мы познакомились. Русская баба, которая растила трех сыновей без мужа. Ездила из Костромы в зажиточную столицу, брала две ставки на скорой, чтобы оплатить жизнь в провинции.
И вчера она приехала к нам в полночь. Мы не узнали друг друга, пока не зашла речь о селезенке.

- Наследственный микросфероцитоз? Я вспомнила вас! Вы - военврач! - оживилась она, - мы ведь год назад, приблизительно в это время встречались?

- Да! Это было в конце июля. Вы тогда отвезли нас с высокой температурой и гемолитическим кризом в клинику Сперанского.

- Припоминаю. И что вы до сих пор селезенку не удалили ребенку?

- Нет. Гематологи говорят, что после шести лет операцию делают.

- Ерунда! Я своего среднего сына в шесть месяцев на операцию отдала. Сейчас двадцать четыре лоботрясу…Вы, как про анемию сказали, я вас сразу вспомнила.
Странное ощущение. Как только заговорили о серьёзной болезни, - так сразу и проснулись. Как будто предыдущие тридцать минут мы были слепыми, глядя друга на друга. Она как в прошлый раз ругала нас, что мы довели ребёнка до тридцати девяти, что не умеем обтирать, что в подъезде темно и грязно и при этом не видела нас. После упоминания о болезни, казалось, что-то растаяло в её сердце и она стала учить, как правильно обтирать и попросила медсестру сделать жаропонижающий укол…Прошёл час. Температура предательски застряла на тридцати девяти.

- Ну, что поедете в инфекционную?

- Иного не остаётся.

- Вам там назначат антибиотики... Глядишь, еще чего подхватите… - отговаривала она.

- Оформляйте наряд!

- Ну, тогда собирайтесь.

Москва не спит в полночь и нас подрезает тонированная шестёрка под мат водителя. Хорошо, что пристегнулся, иначе пришлось отвозить в травму.

- Неделю назад в нас врезалась тойота. Также среди ночи. Час разбирались, - комментировала она…Устала я от такой работы. Уже возраст не тот. Но надо. Меньшой в армии сейчас. Жалуется на дедовщину. Я ему говорю: потерпи. Все через это проходят. Вернётся весной. А там в институт… Ну а у вас, что нового за это время?

- Тот год прошёл бурно. В июле кровь переливали. В сентябре перелом основания черепа, ушиб мозга. Через две недели разбили машину в лоб в лоб... Вот, сынишка спас меня… Плакал, пришлось укачивать на заднем сидении. Весь удар пришелся на место переднего пассажира...

- У меня на прошлой неделе была годовщина, как сына похоронила…

- Он ведь у вас офицер?

- Да. В Костромской области служил…возле дома…Двадцать шесть лет ему было. Его подчинённый солдат расстрелял вместе со всем караулом…Пять человек убил…Хорошие парни.

- Поймали?

- Он и себе очередь в рот пустил…Дедовщина, говорят…