Илья Глазунов художник распада

Александр Ляхов
Русофобия  многогранна и имеет множество оттенков. От полного отрицания право  русских людей на существования,  до мягких  утверждений, что  русские люди хорошие, но им надо немного  измениться.  Например, когда-то вначале веков они были прекрасны, но затем под влиянием темных сил изменились. Надо покаяться, вернуться к истокам.

Эти латентные русофобы пытаются изменить  основы  морально-нравственные ценности  духовной жизни народа. Они вносит свои оценки, в исторические события исходя из своих меркантильных душонок, преломляя все через призму своих эгоистических желаний.

Отличительной чертой этой паразитирующей субстанции является отсутствие творческих способностей и соответственно  результатов. Они могут только подражать художественным образцам, которые они считают великими, изрекать «истинны»  в назидательном тоне не давая человеку возможности самому оценить события.

Картины И. Глазунова  сюжеты, форма отображения,  идеологическую направленность, обнажают всю  русофобскую сущность автора. В его картинах темные, страшные силы не дают Прекрасному Русскому народу превратиться в добрых,простодушных крестьян почитающих царя батюшку, благородных офицеров, барина, благообразных священников, румяных гимназисток и т.д.

Его фундаментальные картины  «Вечная Россия», «Мистерия 20 века», «Великий эксперимент», «Вклад народов нашей страны в мировую культуру и цивилизацию» отсылают к совремнной культуре комиксов и эклектике великих голландских художников 16 века Брейгелей, Босха. По-видимому, именно они подтолкнули И. Глазунова к идее создания картин сразу обо всем и не о чем.   Но он не понял главное, что хотя на картинах голландцев и множество сюжетов, но каждый из них представляет законченную маленькую миниатюру связанную общей идеей. На картинах И. Глазунова пространственная и временная свалка образов.

И. Глазунов отвергает один из  основных принципов искусства -  зритель это соавтор художника. В своих картинах он предстает в образе яростного пропагандиста, антисоветчика. Зрителю навязывается мрачные «псевдоисторические сюжеты», многократно повторяется одни и те же  кровавые, красные, черные краски.

Автор просто навязывает зрителю, свое мировоззрение, какой ужасный двадцатый век, какая ужасная история русского народа.

Одно из главных направлений борьбы  антихристианских сил с человеком состоит в том, чтобы лишить человека нравственной свободы выбора. Человек, утративший понимания добра и зла, прекрасного и уродливого не способен сделать правильный выбор. Именно такое отсутствие выбора навязывается в этих картинах.
Что можно видеть на этих полотнах:  плотная масса каких-то голов, обрывки библейских, исторических сюжетов все пестрит, темные тона. Впечатление большой мусорной свалки. И это якобы история нашей страны, нашего народа. Этим картины были бы очень органичны  в Ельцин центре в  Екатеринбурге.

Вот казалось бы наиболее безобидное полотно « Вклад народов нашей страны в мировую культуру и цивилизацию».

Автор в своем миропонимании и оценке мировой культуры остановился на уровне учебника литературы для восьмого класса средней школы пятидесятых годов.
Он демонстрирует полное не понимание феномена мировой культуры её основных этапов развития и её достижений.
Опять головы писателей, причем большинство из них мягко говоря, даже и не очень известны в мире. Они выбранны автором из учебников по литературе советских времен.  Что еще на картине: пресловутая тройка, Московский кремль, пара соборов, Большой театр и голова Гагарина в шлеме.

До какой степени нужно не знать достижения своего народа и презирать его. И Глазунов не понимает, что все достижения Советского  Союз, сам факт его возникновения являлись вкладом в общемировую культур.

Масштабные преобразования природы — озеленение степей Украины, Крыма, которые и сегодня видны из космоса. Создание морей, электрификация всей страны, а это одна шестая часть мира.

Была создана новая эстетика в архитектуре – новые города, станции метро, гигантские плотины, электростанции, каждая из которых архитектурный шедевр. Создано много новейших машин: суда на подводных крыльях, экранолеты, авиация, ракетная техника. Практически все технические рекорды в авиации и в космосе были достигнуты в СССР. Были созданы первой в мире атомной электростанции, атомный ледокольный флот.
 
И. Глазунов даже не знает таких имен, как Н.И. Лобачевский создатель новой геометрии — нового взгляда на мир. А.А. Ляпунов создатель теории устойчивости динамических систем, Н.Е. Жуковский создатель теории полета самолетов,А.Н. Крылов — создатель теории корабля.Имена Циолковского, Мичурина ничего не говорят И. Глазунову.
 
Победа над фашистской Германией была достигнута за счет создания лучшей в мире военной техники. Потомки «катюш» и Т-34 и сегодня являются лучшими техническими системами.

И. Глазунов не знает о том, что не только первое в мире радиопередача была осуществлена в России, но и первый телевизор был создан в России. В.К. Зворыкин участвовал в создании первого телевизионного передатчика и приемника в Петербурге. И.И. Сикорский видел модели летающего вертолета в России. Идеи Первый квадрокоптеров так же возникли в России.

В 1918 году США, Англия вывозили через Архангельск не только материальные ценности, но и скупали талантливые мозги в революционной России. И.И. Сикорскому и создателю квадрокоптеров Г.А. Ботезату были предложены такие зарплаты, которые не снились простым американским инженерам (10000 дол. в год).

Но в России не все продается тот же Н.Е. Жуковский, А.Н. Крылов, И.П. Павлов и тысячи других блестящих ученых и инженеров не уехали из страны.
 
Самое главное, что было создано в России -  было создано новое общество реального равенства людей. Была разрушена существующая сотни лет мировая колониальная система.

Мир, в котором мы живем, обладает замечательным свойством. Все течет и все изменяется. Весь мусор временщиков уходит в небытие. Агитплакаты И. Глазунова сражаются с идеологией ушедшего поколения Советских людей.

Разрушение образования и культура общества привели к тому, что появился новый человек. Этот человек смотрит на картины. И Глазунова, как на пустой неинтересный комикс или ребус.  Современный человек  не может понять, о чем эти картины и о ком. Они видят банальный русофобский прозападный набор образов России: тройка, соборы, балет,кремль. А все остальные образы, все эти головы, лица просто не известны и не понятны.

Р.S. Лично я из тридцати трех голов на картине сумел твердо идентифицировать двенадцать человек. Узнаваемость достигнута копированием портретов из школьных учебникоа.