Инфантильный или искренный?

Владимир Валеовод
Вчера Аркадий Бабченко написал у себя в ФБ:

«Украинцы, скажите, а зачем вы выбрали президентом инфантила?»

Эта мысль посетила Аркадия вечером, когда он, даже не досмотрев до конца пресс-марафон Зеленского, пришёл к такому выводу.

Я марафон досмотрел до конца, и у меня было другое ощущение. Зеленский искренне хотел донести до людей свою позицию по всем вопросам, которые задавали ему журналисты. Донести чистосердечно, прямодушно, нелицемерно. Мы всегда хотели иметь Президента честного, а не того, кто с экрана говорит одно, а в своём кабинете – другое. Мы ценим искренность, которая  является одним из самых ценных качеств человека. Я внимательно слежу за всеми публичными выступлениями Зеленского с декабря 2018 года. И точно понимаю, что он никогда не изображал из себя крутого политика, знающего всё и готового единолично вывести страну из войны. Он и сегодня честно говорит, что то, что он делает, это желание миллионов украинцев, выбравших его на этот пост.

Мне показалось (я перекрестился), что на пресс-конференции Зеленский был честен в своих высказываниях. С первого до последнего слова он  я не почувствовал того, что Зеленский увиливает от ответа. Он не формулировал свой ответ так, что в результате было непонятно, на какой же вопрос он отвечал? Это касалось, как «формулы Штайнмайера», событий на Донбассе, разговора с Трампом, так и ответов о Богдане и Zелёной команде.

Первые четыре часа мне представились разминкой. Первые трудности возникли при общении с американскими журналистами. На мой взгляд, отсутствие опыта в общении с западной прессой были видны. Отвечать несколько раз на один и тот же вопрос ему было тяжело. Порой он не понимал, для чего ему его задают. Ну, а трудности с переводом создавали неудобство для зрителей. Но, это не главное. Меня удивило, что 90% вопросов были просто вариацией одних и тех же вопросов. Думаю, что в этом виноваты сами журналисты. Спектр задаваемых вопросов не позволил мне создать полную картину о позиции Зеленского и его видении, каким путём будет развиваться Украина. Я не услышал многих проблем, которые меня волнуют.

После 8 часов марафона Зеленский искренно удивился, что это мероприятие признали самой длинной пресс-конференцией в мире. А после 10 часов на Президента было жалко смотреть. Я просто желал, чтобы сие действие закончилось. Моё мнение – такой формат встреч Президента с прессой неплохой. Думаю, что 5-6 часов общения с журналистами в квартал было бы для меня вполне достаточно.

Формат встреч с журналистами не должен подменять формат общения Президента с народом. Думаю, что Президент должен в дальнейшем думать о таком формате.