Вселенский разум и религия. Часть первая

Вячеслав Лукьянов 2
                Вселенский разум и религии.
                (Часть первая)
1. Предисловие.
      «Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому, из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот,  кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия». (Бхагават-Гита).
1.1.    Основные положения, ранее изложенные в других моих работах и необходимые для правильного понимания дальнейшего  повествования.
       Используемые  термины: Царствие небесное тоже, что и невидимый мир;  Вселенский разум  тоже, что и Бог; Бог как  руководитель проекта по созданию земли и человека; Закон Божий,  Божий суд, Страшный суд; Святой дух, Дух животворящий.
      Человек создан « по образу и подобию» жителей невидимого мира, т.е. представляет собой  достаточно точную  их копию. 
       В чем смысл этого копирования?
       Человек состоит из тела и души, которые соединены Святым духом или точнее Духом животворящим. При этом тело и душа существуют совместно, не поглощая друг друга. Тело рождается на земле и остается после смерти в земле. Душа приходит из невидимого мира и после смерти уходит туда же. Душа обладает умом, разумом и свободой воли.  Жизнь души в теле на земле, по моему мнению, предназначена для того, чтобы душа благодаря своим свойствам достигла совершенства, т.е. нашла Бога в себе.
       Как этого достигнуть предписано в РЕЛИГИИ, а именно:  человек должен жить не по плоти, а по духу. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божиему не покоряются,  да и не могут».  (Послание к Римлянам апостола  Павла. 8.5.). 
       Душа, имея полную свободу действий,  должна пройти  испытание на добро и зло. Все, чего удалось достигнуть душе,  проверяется на Страшном суде (Божьем суде), которого не избежит никто. Страшен суд потому,  что он справедлив, там не принимают самооправдание. Грех называется грехом. Самым тяжелым наказанием будет заслуженное отвержение от Бога  (невидимого мира) и непрестанные муки совести.       
       На Божьем суде души проверяются по вполне конкретным параметрам, которые входят в понятие религии. Души не допущенные Божьим судом к жизни в невидимом мире (Царствии небесном) направляются в какое-то  пространство, из которого по известным только невидимому миру законам они направляются на перевоплощение. Видимо этот процесс и называется в христианстве адом.
       Таким образом, жители невидимого мира имеют возможность провести полную проверку соответствия своей копии их требованиям. Так как невидимый мир существует вечно, поэтому отбор душ на Божьем суде, т.е. там, где подводится итог жизни человека, и решается вопрос о  соответствии его души предъявляемым требованиям, идет очень строго. Ошибки в выборе и получении разрешения на вечную жизнь быть не может.
        1.2. Религия. О чем это? 
       Святитель Феофан (Затворник), когда учил нас православной истине, написал следующие строки: «Бог, сотворив мир, не оставил его на произвол судьбы и не сковал его какими-либо узами, а с той же свободою и властью с какой  сотворил его,  с той же и правит им и печется о всякой твари, особенно о разумной, все свободно направляя к благим целям Своим». 
       Религия – вот с помощью чего Бог направляет человечество к «благим целям Своим».         
       О религии написано очень много. Приведу определение, данное в Википедии: Религия — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община).            
       Данное  определение религии достаточно полно отражает общее представление о религии как «веры во что-то  сверхъестественное». А что это такое «сверхъестественное»?  Если рассматривать весь процесс создания земли и человека как проект невидимого мира по созданию своей копии и проверке ее на соответствие установленным требованиям,  то ничего сверхъестественного нет. Все вполне логично и объяснимо.
       Для того, чтобы  душа человека могла подготовиться к Божьему суду ей даны ум, разум  и свобода воли. Как мне представляется,  религия дана человечеству для того, чтобы мы могли правильно  пользоваться перечисленными свойствами, данными душе. Религия и заложенные в нее требования это и является своего рода инструментарием позволяющим провести человеку «тонкую настройку» души, чтобы подготовиться к вечной жизни в невидимом мире. 
      Само понятие религии и входящих в нее элементов, которое существует в настоящее время, создавалось невидимым миром, в течение длительного времени. Я думаю, что на это ушли многие тысячелетия в земном исчислении, т.к. невидимый мир находится вне времени. Напомню, что время создано только в том мире, в котором мы живем.
      Рассмотрим возможные этапы развития религии от создания человека до нашего времени. Каким образом в разное время Бог доводил до людей свои требования  по подготовке души к Божьему суду.
           Термины, входящие в свод норм и правил, устанавливаемых религией:
           Закон - общее указание, основное родовое понятие, указывающее на такие непреложные нормы, которым подчиняется  в своем строении и деятельности как природа физическая, так и духовная жизнь человека.
           Откровение - особые повеления, сообщенные Богом человеку для его духовного возрастания. Это  есть «путь», указывающий направление деятельности человека для достижения определенной ему цели его существования на земле.
           Повеления - частные предписания, дающие указания направлению деятельности в разных видах жизни – семейной, общественной, религиозной и др.
          Уставы, т.е. предписания, которые устанавливают известные отношения человека к Богу, принимаемые первым обязательства, нарушение которых влечет за собой кару, в виде разных бедствий и нестроений жизни, за это нарушение.
          Заповеди, т.е. пределы, указывающие границы того, что дозволено и полезно, в каких границах и должна быть заключена воля человека и его деятельность.
         Суд - в смысле беспристрастия и непогрешимости его решений: в законе нет ничего потворствующего страстям человека или двусмысленного, там одна только правда.
        Историческая часть информации, которая будет изложена далее, взята мною из книги Эдуарда Шюре «Великие посвященные. Очерки эзотеризма религии». Я не могу ручаться за абсолютную истинность этой информации, но логика изложения, убедительность рассуждений, конкретные исторические примеры позволяют мне в достаточной степени доверительно относиться к материалам, изложенным в этой книге.
2. Четыре расы.
       Второе соборное послание Святого апостола Петра: «3.5. …вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, был потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно не должно быть сокрыто от вас, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
       Четыре расы, которые  разделили между собой весь земной шар, возникли в разных странах земли.
       Постепенно создавшиеся посредством космического творчества континенты поднимались из глубины морей в периоды огромных промежутков времени, которые древние жрецы Индии называли междудилювическими (между двумя всемирными потопами) циклами.
       На протяжении тысячелетий каждый континент развивал свою флору и фауну, и свое человечество с различным цветом кожи. Южный континент, поглощенный последним великим потопом, был колыбелью первобытной красной расы; индейцы Америки представляют собой лишь остатки тех  людей, которые остались после обрушения их континента. Африка – мать черной расы, называемой греками эфиопской. Азия произвела желтую расу, которая удерживается в китайской народности. Последний пришелец – белая раса, которая вышла из лесов Европы. Все разновидности человеческого рода происходят из смешения, вырождения и подбора этих четырех великих рас.
       Это разделение человечества на четыре последовательные первоначальные расы признавалось древними жрецами Египта. Они представлены в изображениях на гробнице Сети I  в Фивах под видом четырех фигур с различной окраской кожи. Красная раса носит имя Рот, азиатская раса с желтой кожей – имя Аму, африканская черная раса называется Галасиу, европейская белая раса с белокурыми волосами – Тамху. 
       В предыдущих циклах господствовали поочередно красная и черная расы. В настоящем цикле господствует белая раса.
       Я не буду углубляться в историю существования и развития рас и в те виды религии, которые существовали у этих рас, т.к. это отдельная тема. Тем более что те религии носили локальный характер.  Я коротко остановлюсь только на белой расе, которой принадлежат три мировые религии – христианство, ислам и буддизм.  Постараюсь рассмотреть,  как эти религии формировались, что было в начале всего.
3. Белая раса.
       В самом начале  развития цивилизации три вещи возникают всегда одновременно. Это членораздельная речь, общественная организация и религия.
       Начало социальное и политическое зарождается в тот день, когда толпа полудиких людей, теснимая враждебным племенем, собирается вместе и выбирает самого сильного и самого разумного из своей среды, чтобы он защищал их от врагов и повелевал ими.
       Как возникает религия? С точки зрения материалистической науки религия возникает вследствие страха первобытного человека перед силами природы. Но страх не имеет ничего общего с уважением и любовью. Страх не связывает факт с идеей, видимое с невидимым, человека с Богом. Пока человек только дрожал перед природой,  он еще не был человеком в полном смысле этого слова. Он сделался человеком тогда, когда уловил связь, которая соединяет его с прошедшим и будущим и с тем высшим благим Началом, которое оставалось  для него таинственным Неизвестным, но которое он все же чувствовал и, чувствуя, испытывал потребность преклоняться перед Ним.
        У белой расы в самом начале общественной жизни водворился культ предков. Великий предок стал Божеством народности. Так началась религия белой расы.
        Белая раса в самом начале своего существования постоянно находилась в борьбе с черной расой, которая нападала с юга. В результате с течением времени произошло смешение двух рас, которое происходило двумя способами: или посредством колонизации, или путем военного завоевания. 
         Там, где белые колонисты подчинились чернокожим народам, признав их владычество и получив от них религиозное посвящение, там образовались народы, такие как египтяне, арабы, финикийцы, халдеи и т.д.
         Там, где былая раса покорила путем завоеваний черную расу,  образовалась народы, такие как иранские, индусские, греческие и этрусские, а так же скифы,  сарматы, кельты и т.д. Этим объясняется основное различие религий, а также и письменности.
         Минуя споры между историческими системами, борьбу различных культов, противоречия священных текстов, мне хочется обратиться к тем основателям и пророкам, которые  дали религиям  первоначальный  толчок. Как мне представляется,  именно через них, Великих Посвященных, которые были  носителями религиозных знаний хранившихся  в виде преданий,  Бог в самом начале до появления написанных священных текстов, направлял развитие человечества в нужном Ему направлении.
         Первое сосредоточение ядра белой расы  произошло благодаря определенному подбору, произведенному внутри самой белой расы под руководством Победителя и Законодателя, который дал своему народу Религию и Законы.
         Священная книга персов Зенд-Авеста упоминает об этом древнем законодателе, называя его Иима. Зороастр,  основывая новую религию, основное содержание  которой составляют  откровения Зороастра входящие в  книгу Святых писаний, известную под названием «Авеста»,  ссылается на него, как на своего предшественника, как на первого человека, с которым говорил Ормузд, живой Бог. Персидский поэт Фирдуси  называет этого законодателя Джем, Завоеватель черных. В индусской эпопее Рамайяна он появляется под именем Рамы как завоевателя, создавшего новую общественность, и как Посвященного. В Греции древний герой и полубог почитался под именем Диониса – Божественного Преобразователя.
         Все перечисленные предания указывают на один общий центр – первого создателя религии, выступающего в двойной тиаре Завоевателя и Посвященного.
                Конец первой части.