Доброжелательный Аскар

Алексей Вячеславович Никулин
                Алексей Никулин.
                (По рассказу Баянгали Алимжанова).

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ АСКАР.

(СКАЗКА-МЮЗИКЛ).

Действующие лица: 
 
Аскар – главный герой (сначала старый степняк, затем мальчик),
Птенцы – птички-малютки,
Птица –  мать птенцов,
Змея – злая колдунья,
Алдар Косе – безбородый обманщик,
Старуха – вредная баба,
Старик – муж старухи.
Золотая Рыбка – добрая волшебница,
Маша – крестьянская девочка,
Мишка – сердитый медведь,
Браконьеры – разбойники, лихие люди,
Гуси – дикая стая,
Гусиный вожак – главный гусь,
Акка – авторитетная гусыня,
Иероним фон Мюнхгаузен – известный враль, хотя и барон,
Оловянный Солдатик – стойкий герой, мужественный воин,
Танцовщица – возлюбленная Оловянного Солдатика,
Осёл, Пёс, Кот, Петух – бременские музыканты,
Разбойники – лихие люди, браконьеры,
Снежная Королева – уже почти добрая, бывшая злая колдунья,
Полярные звери, Красная шапочка, Буратино, Щелкунчик, Кот в сапогах, Винни Пух и др. – дополнительные персонажи.
(Актёры легко исполнят сразу несколько ролей)!

Занавес открывается. Берег реки. Выходит Аскар. Это старый человек с длинною седою бородою.
               
АСКАР – Здравствуй моя речка, здравствуй моя Селета. Старенькие мы с тобой, а всё бежим, всё течём. Дети мои, в поисках лучшей доли, давно уже в город переехали, а куда я, старый степняк, от тебя? Так и живу в своём маленьком родном ауле. А когда становится мне грустно, прихожу я к тебе на берег, предаюсь мечтаниям и пою старые песни.

Песня старого Аскара:

Пусть голова моя седа,
Зимы мне нечего пугаться.
Не только груз мои года,
Мои года – мое богатство.
Пусть голова моя седа,
Не только груз мои года,
Мои года - мое богатство.

А если скажут мне века:
"Твоя звезда, увы, погасла..."
Подымет детская рука
Мои года – мое богатство.
Когда-нибудь, наверняка,
Подымет детская рука
Мои года – мое богатство.

Эх, в детстве я читал много сказок разных народов земли. Фантазия уносила меня в мир приключений. Теперь, на старости лет, меня опять манит справедливый сказочный мир! Мне хочется стать опять маленьким, уплыть далеко-далеко и встретится с любимыми героями. При одной такой мысли у меня дух захватывает, и сердце начинает биться сильнее, как в далёкие, светлые дни счастливого детства. Посмотри, Селета, что я принёс тебе сегодня в подарок.

Аскар достаёт из дорбы (кожаной сумочки) бумажный кораблик и начинает пускать его по воде и покрикивать на разные голоса.

Право руля. Есть, капитан. Отдать швартовые. Есть, отдать швартовые!

Вдруг слышен сильный птичий щебет.

Что это там в воде? Не иначе в речку попало гнездо с птенцами? Так и есть. Не бойтесь пичуги, сейчас я вас спасу.

Аскар палкой зацепляет гнездо и вытаскивает его на берег.

Вот и всё. Не надо бояться. Всё самое страшное позади.

Вдруг на пригорок с шипением выползает большая змея.

ЗМЕЯ – Отдай мне птенцов, человек! И тогда я не трону тебя!

АСКАР – Пошла прочь, гадюка!

ЗМЕЯ – Не зли меня, двуногий! Это моя добыча!

АСКАР – Нет! Ты не получишь этих пташек. Убирайся, пока я не огрел тебя палкой!

ЗМЕЯ – Ты горько пожалеешь о своём поступке!

АСКАР – Ползи-ползи, пока я не сделал из тебя ремень!

Змея шипит, но уползает. К гнезду тут же подлетает яркая птица.

ПТИЦА – Спасибо тебе, добрый человек! Ты спас моих деток. Да сбудется твоя сокровенная мечта! Ой, что это? Неужели она возвращается?!

Птица зачирикала, указывая на вернувшуюся Змею. Аскар вновь выставил вперёд палку. Змея встала на хвост, стала раскачиваться и произносить заклинание.

ЗМЕЯ –

Я гадюка, я Змея.
Ядом я своим полна!

Не могу в тебя вцепиться,
Но могу преобразить всё!

Ты судьбу изменишь, лик.
Всё переверну я вмиг!

Змея опускается, бьёт хвостом. Гром, молния, мерцание света, клубы дыма, брызги воды. Змея исчезает. Перед нами Аскар, но молодой, без бороды. Рядом в речке покачивается его бумажный кораблик, но огромного размера.

ПТИЦА – О, добрый мальчуган! Ты смело вмешался в ход сказочных событий! Ты перешёл границу и вошёл в наш мир. Тебе теперь предстоит очень долгий и трудный путь, прежде чем ты вернёшься к своему очагу. Но, не отчаивайся – добрые друзья всегда будут рядом с тобой!

АСКАР – Почему ты называешь меня мальчуганом?

ПТИЦА – А ты посмотрись в отражение.

Аскар склоняется над рекой. Он поражён.

АСКАР – Не может быть!

ПТИЦА – Может. В сказке всё может!

АСКАР – Моя мечта исполнилась! Я снова стал мальчишкой!

ПТИЦА – Да! Потому что твоя мечта и наше с птенцами желание легли на заклинание Змеи. Добрые мысли всегда сильнее! А теперь в путь. Садись на свою лодочку и плыви навстречу приключениям.

АСКАР – Спасибо! Я так и поступлю. До свидания! Будьте осторожны!

ПТИЦА – До свидания! Попутного ветра!

Птица улетает. Лодка покачивается, имитируя продвижение по воде. Звучит песенка.

Песенка Аскара:

В синем-синем небе облака, как белые флаги.
В синем-синем море чайка над волною парит.
Маленький кораблик из обыкновенной бумаги,
Словно лайнер, по морю скользит.

Он плывет куда-то, в сказочные дальние страны.
К неизвестным тайнам, неизведанным островам.
Что же он ищет там, что же он ищет там?
Да, пожалуй, и не знает сам.

Припев:

Маленький кораблик шторма не боится.
Борется с волнами в бурю и в туман
Маленький кораблик мчится белой птицей
Маленький кораблик, я твой капитан, я твой капитан
*
Бесконечно море, но не для того, кто мечтает!
Улыбнется море маленьким, но смелым сердцам!
И кто плывет, плывет, только вперед, вперед,
Тот страну далекую найдет!

Припев тот же (2р).
 
Наступила ночь. Аскар сходит на берег, привязывает лодку, собирает хворост, разводит костёр. К сидящему у костра Аскару подходит Алдар Косе.

АЛДАР КОСЕ – Можно мне погреться у твоего огня, мальчик?

АСКАР – Садитесь, уважаемый.

АЛДАР КОСЕ – Спасибо! Да благословит тебя Аллах!

АСКАР – Да благословит и вас, добрый путник. Меня зовут Аскар, а как ваше имя?

АЛДАР КОСЕ – Я, безбородый обманщик, может, слышал?

АСКАР – Сам Алдар Косе! Конечно же, я о вас слышал! Я вас знаю! Вас все знают. Сколько сказок я прочёл о вас!

АЛДАР КОСЕ – Приятно слышать.
 
АСКАР – К сожалению, у меня с собой в дорбе мало еды, но с удовольствием разделю с вами ужин.

АЛДАР КОСЕ – Благодарю. Но и у меня кое-что найдётся в котомке.

Оба весело жуют.

АСКАР – Как приятно повстречаться с героем книжек!

АЛДАР КОСЕ – А послушать его песню, наверное, будет ещё приятнее?

АСКАР – Я был бы очень признателен.

Алдар Косе берёт в руки домбру и начинает петь и играть. Аскар во время песни пускается в пляс.

АЛДАР КОСЕ –

Кто такой Алдар Косе,
В Казахстане знают все.
Ну, а кто меня не знает:
Сказки пусть тогда читает.

Меня любят бедняки,
Травы, сопки, родники.
Я хитрец, ещё и плут.
Все обманщиком зовут!

АСКАР – (Аплодируя). Здорово!

АЛДАР КОСЕ – Ты, я вижу, добрый малый! Не стану тебя обманывать, хотя очень хочется! За твою доброту и гостеприимство, я отблагодарю тебя! Возьми вот эту тюбетейку!

Алдар Косе даёт мальчику старую, изношенную тюбетейку.

Не думай, что это старье! Она не простая, а волшебная! Кто ее наденет, тот становится невидимым! Но только тогда, когда у него добрые помыслы! А если кто задумает плохое, то волшебство теряет свою силу! Запомни это! Ну, бывай, мне пора в путь.

Алдар Косе пошёл дальше.

АСКАР – Спасибо! Обязательно запомню! Вот и утро. Пора и мне собираться в дорогу.

Аскар садится на корабль и плывёт. На берег выходят Старик со Старухой. Они выносят старое разбитое корыто.

СТАРУХА – Ах, ты окаянная! Это кого ты вздумала надуть, а?! Нашла дурочку из переулочка! Вот тебе, на-ка, шишок под носок.

Показывает в корыто кукиш. Старик топчется рядом в нерешительности. Аскар вышел на берег, но его не заметили. Он спрятался за куст. Старуха вытаскивает из корыта Золотую Рыбку.

СТАРУХА – Ты что думала, что я вот так запросто отстану от тебя? Зачем забрала обратно то, что подарила? Это нехорошо... сначала подарить дом, дворец, а потом обратно забирать! Но я перехитрила тебя! Ждала столько, но дождалась и поймала тебя! Сама, без посторонней помощи! Теперь ты сделаешь все, что я пожелаю, или я тебя живьем зажарю на медленном огне, на чугунной сковороде!

Старуха опустила рыбку обратно в корыто и стала разводить костёр.

АСКАР – А вот и сказка А. С. Пушкина. Нужно срочно выручать Золотую Рыбку.

Звучит песня. Аскар надел волшебную тюбетейку и невидимый подошёл к костру. Он походил между стариками, помахал у них перед носом рукой и, оставшись незамеченным, взял Золотую Рыбку и убежал на свою лодку. 

Песня о Золотой Рыбке:

Я стою на синем берегу,
Золотую Рыбку стерегу.
Мне не надо царства и корон,
Отзовись, прошу тебя, добром.   
               
Припев:

Рыбка, рыбка, золотая,               
Золотая Рыбка,
Дарит людям, людям дарит               
Радость и улыбку.
*
Мне не надо царства и корон,
Отзовись, прошу тебя, добром.               
Никакой корысти не ищу.
Я на волю рыбку отпущу.

Припев тот же.

Лодка отплывает. Поворот круга, старики уезжают вдаль.

РЫБКА – Спасибо тебе, Аскар!

АСКАР – Откуда ты знаешь мое имя?

РЫБКА – Ты что, забыл? Я же волшебная рыба! Но прошли времена добрых сказок. Люди все переломали, перемололи и не оставили никаких волшебных чудес на земле. Все смешалось в сумасшедшей гонке за прибылью! И на меня начали охотиться! Во всех водоемах понаставили сети, взрывали и травили бедных рыб. Вот наконец-то старой карге удалось поймать меня! Всем людям так хочется поймать меня и выпросить богатства. А я думаю, что нужно самому, своим умом и силой воли добиваться всего.

АСКАР – Я у вас ничего не прошу! Я просто не хотел, чтобы любимую Золотую Рыбку всех детей земли зажарила и съела эта старуха!

РЫБКА – Знаю, Аскар! Но все равно я тебе подарю одно волшебство! Это волшебство особое – одно пожелание. И что бы ты, когда-нибудь, ни пожелал, то обязательно сбудется. Но при одном условии – желание должно быть только добрым! Если задумать что-то недоброе, дар этот пропадет напрасно.

АСКАР – Спасибо тебе, добрая волшебница, а теперь плыви на волю!

Аскар отпустил рыбку в реку, оставил лодку на берегу и зашагал в сторону леса. Выход Маши. Она поёт песню.

Песня Маши «Три желания»:

Кто сказал, что чудо ждать нелепо,
В сердце будет жить мечта пока.
По лазурной акварели неба,
Будут плыть как рыбки облака.
 
Наудачу выбери наживку
Нос не вешай, если не клюет.
Вдруг поймаешь Золотую Рыбку –
Это значит, точно повезет.

И во сне такое не приснится,
Три желанья загадай смелей,
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

Веселее песенка поется,
Если летним утром над рекой.
Солнышко в ладошках рассмеется,
Лучиками Рыбки Золотой.

И во сне такое не приснится,
Три желанья загадай смелей,               
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

АСКАР – Да это же Маша из русской народной сказки! Здравствуй, Машенька! Вот ты какая, умница и красавица! Как я рад, что встретился с тобой!
 
МАША – Здравствуй мальчик. Как я напугалась. Я думала, что это меня Медведь подстерёг. Хочет опять меня к себе в лес забрать.

АСКАР – Нет, я Аскар, не медведь. Не бойся. А многие дети сейчас даже и не знают, как ты сердитого Мишку провела с пирожками. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»! Они сейчас другие истории смотрят, где Маша с Медведем дружат и, Медведь этот, бывший цирковой артист.

МАША – Повезло вашей Маше! А меня теперь дедушка с бабушкой стерегут. После того как я обманула Мишку и вернулась домой, они всё время боятся, как бы Медведь опять не украл меня. Сегодня я тайком от них в лес ушла, чтобы хоть немножечко погулять!
В это время выходит Медведь. Аскар и Маша вовремя спрятались за деревом.

МАША – Ой, как я боюсь, Аскар! Если он увидит меня, то заберет к себе и никогда больше не отпустит! И я больше не увижу дедушку и бабушку!

Аскар достаёт волшебную тюбетейку.

АСКАР – Возьми и скорее надень эту тюбетейку. Ты сразу же  станешь невидимой! Больше бояться тебе нечего!

Маша обрадовалась, надела тюбетейку, стала невидимой и побежала домой. Медведь зарычал, почуяв человека, но не увидел девочку-невидимку и пошел дальше.

АСКАР – Вот молодчина, Алдар Косе. Не обманул меня великий обманщик!

Аскар возвращается к реке и  видит людей ставящих сети.

Песенка браконьеров:

Мы пираты, но не моря, а реки и леса!
И зверей мы ловим разных, но не из интереса.
Платят нам за них не мало,
Всех хватай, кого попало!
В грузовик, а дальше
В зоопарк ближайший!

Есть у нас ловушки, сети и капканы тоже,
Попадётся, зазевавшись, зверь неосторожный.
Только это нам и надо,
Выбегаем из засады,
Ну, а в результате –
Погулял и хватит!

Берегитесь бегемоты, львы и крокодилы,
Берегитесь бегемоты, рыбы, крокодилы,
Разлетайтесь-разбегайтесь птицы, львы, гориллы!
Пусть бываем редко дома,
Богатеем с каждым днём мы.
Бизнес процветает,
Нам зверья хватает!

Поставив сети, люди уходят.

АСКАР – Вот только браконьеров нам тут ещё не хватало!

В этот момент слышен гусиный гогот. Появляются гуси. (Они могут приплыть по реке, а могут и прилететь).
 
АСКАР – Гуси! Гуси! Не ходите сюда! Тут сети!

Гуси загоготали еще сильнее, но остановились. Аскар вырывает сети и вытаскивает их на берег.

ГУСИНЫЙ ВОЖАК – Войско, стройся!

Гуси выстроились и пошли на Аскара клином с боевой песней.

Песня гусей:

ГУСИ –
 
По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
Гусиное войско
В гусином строю
В атаку идёт

ГУСИНЫЙ ВОЖАК –

Под команду мою:
— Эй, войско, смелее!
Вперёд на врага! —
И войско моё
Отвечает:
ГУСИ –
 
«Га-га!..»

Поднимается страшный гогот. Его прерывает белая гусыня.

АККА – Негоже видеть в каждом незнакомце врага! Посмотрите лучше на эти сети! Они были приготовлены для нас! И кто знает, что бы случилось, если бы не этот смелый мальчик! Благодарю тебя, добрый юноша!

Аскар улыбнулся и поклонился гусям.

АСКАР – Не за что. Я сделал то, что обязан был сделать любой честный человек. Прошу извинить меня за эти сети. Среди людей ещё встречаются такие люди, но мы боремся с ними. Скажите, уважаемая, а ваше имя, случайно, не Акка?!

АККА – Да! Но откуда тебе это известно?

АСКАР – Я вас знаю, потому что с интересом прочитал сказку Сельмы Лагерлеф! Ваше имя Акка похоже на казахское Ак каз – белая гусыня.

АККА – Мне лестно услышать это. Ты доброжелательный мальчик! А это высший дар природы! Но я вижу, что ты не здешний. Откуда ты? И как тебя зовут?

АСКАР – Я Аскар! Это восточное имя, ведь я прибыл сюда из бескрайних казахских степей!

АККА – Так ты путешественник, доброжелательный Аскар?

АСКАР – Получается, что да.

АККА – Так может, ты хочешь полететь с нами?

АСКАР – Я был бы на седьмом небе от счастья, но у меня нет крыльев.

АККА – Не беда. Не знаю, как насчёт седьмого неба, мы небо не делим, а вот с собою ввысь мы тебя поднять сможем.

ГУСИНЫЙ ВОЖАК – Конечно! Посмотри, какой я сильный. Садись на меня, как мальчик Нильс, и полетели в дальние края, как Лягушка-путешественница.

АСКАР – Спасибо! Я бы с удовольствием, но я всё же крупнее заколдованного Нильса и лягушки.

АККА – Давайте сделаем проще. Это твой бумажный корабль стоит на причале?

АСКАР – Да, на нём я и путешествую.

АККА – Тогда пускай каждый из гусей возьмёт по верёвке, привязанной к нему, и корабль сразу же превратится в летучий!

АСКАР – Вот здорово! Настоящий летучий корабль!

Гуси весело гогочут и впрягаются в кораблик. Имитация полёта. Звучит песня.

Песенка о полёте:

Вперёд стремительно лечу.
Лечу туда, куда хочу!
Навстречу воздуха поток,
А у меня в душе восторг!
Нет, не боюсь я высоты.
В полёте все мои мечты!

Припев:

Посмотрите, поскорей на облака!
В облаках вы все увидите меня!
Как прекрасно вместе с птицами лететь!
Буду жить, летать и песни свои петь!

К концу песни гуси выпускают по одной верёвке. Полёт замедляется и прекращается вовсе.

АККА – Ну, вот, доброжелательный Аскар, ты и на месте. А нам надо продолжать свой путь!

АСКАР – (Оглядываясь). А что здесь? Новые приключения?

АККА – Не волнуйся! Ты прилетел туда куда надо и встретишь здесь того кого надо!

АСКАР – Спасибо вам, сказочные гуси!

Стая полетела дальше. Вдалеке раздаётся музыка.

Интересно. Кто это там идёт мне на встречу?

С весёлой песней появляется барон Мюнхгаузен.

Песня барона Мюнхгаузена:

На Мадагаскаре, и в Коломбо, и в Сахаре,
Я всюду побывал, я видел белый свет.
В Гренландии, Финляндии, Уганде и Лапландии
Вам скажут, что находчивей Мюнхгаузена нет!

Сколько путешествий, великих происшествий,
Сотни приключений и тысячи побед.
В Бельгии и Греции, в Австрии Швеции
Вам скажут, что находчивей Мюнхгаузена нет!

АСКАР – Да это же знаменитый барон Мюнхгаузен!

МЮНХГАУЗЕН – Всё верно, я барон Иероним фон Мюнхгаузен, собственной персоной! А ты кто Мальчик? И как оказался в моих владениях?

АСКАР – Я Аскар! Путешественник по сказкам! Прилетел к вам по небу на летучем корабле!

МЮНХГАУЗЕН – (Смеётся). Стой, стой! Остановись. Ты ещё так мало сказал, а уже так много успел выдумать. На такое даже я не способен.

АСКАР – Я ничего не придумал. Я всегда говорю только правду!

МЮНХГАУЗЕН – А если тебя попросят немножечко соврать? Если собеседнику очень хочется послушать небылицы?

АСКАР – Ну, если попросят. Тогда, конечно, можно.

МЮНХГАУЗЕН – Тогда давай врать на спор! Посмотрим, кто кого переврет?

АСКАР – О, я вам в этом деле не соперник! Я читал про вас! И очень высоко ценю ваш острый ум и великолепную фантазию!

МЮНХГАУЗЕН – Мое почтение! Но если ты не будешь состязаться со мной в искусстве… э… воображения, то я, вот не побоюсь этого слова, огорчусь.

АСКАР – Хорошо! Я согласен!

МЮНХГАУЗЕН – Вот, слушай, милый Оскар...

АСКАР – Я не Оскар, я Аскар!

МЮНХГАУЗЕН – Ну, мне так привычней! Ты не обижайся! Так вот, Оскар, однажды я со скуки пальнул в небо из своего старого доброго дробовика по летящим прямо над моей горячей печной трубой гусям! И что было потом? Никто не поверит! Вдруг что-то с грохотом выпало из печи! Смотрю – жареный гусь! Пальчики оближешь!

АСКАР – А ведь мы были вместе, когда это случилось! Мы с вами встретились на берегу нашей реки Селеты! Вы тогда упали с пушечного ядра, когда путешествовали на нем! Я вас перевез на лодке на другой берег! И мы точно так же поспорили, кто кого переврет! Увлеченные жарким спором, мы даже не заметили, как нас вместе с лодкой проглотил огромный злой гусак! Мы продолжали свой спор уже в животе разгневанной птицы, а тем временем гусак полетел во главе своей стаи!

МЮНХГАУЗЕН – Хм-м, вполне вероятно и в моем духе!

АСКАР – Мы с вами не заметили, как долго летел гусак! Вдруг по нему пальнули! Оказывается, это вы точно попали в птицу, летевшую над вашей горячей печной трубой, и мы очутились на вашем обеденном столе!

МЮНХГАУЗЕН – О-о, это даже интересно! Барон бьет по гусаку, у которого в животе сидит сам! Здорово!

АСКАР – И когда вы разрезали гуся, мы сидели там и все еще спорили. Только тогда, когда вы окликнули нас, мы очнулись и со страху выпрыгнули из зажаренного гусака! Тут случилось самое интересное: Мюнхгаузен, который стрелял в гусака, хотел отведать Мюнхгаузена, зажаренного в животе гусака! Тот не разделял эту точку зрения, и два барона жарко сцепились, стараясь, съесть друг друга!

МЮНХГАУЗЕН – Ну, нет, это откровенное вранье! Мюнхгаузен – не каннибал и не самоубийца!

АСКАР – Я абсолютно с вами согласен! Но, будьте добры согласиться, что я переврал вас!

Мюнхгаузен захохотал и хлопнул по плечу Аскара.

МЮНХГАУЗЕН – Браво, Оскар! Так иди и помни: отныне и навеки барон Иероним фон Мюнхгаузен твой верный друг! Вот тебе мой свисток на память, и, если что, свистни три раза – и я буду тут как тут! Пара моих великолепных крупнокалиберных ружей всегда к твоим услугам! И помни: барон Мюнхгаузен всегда говорит только правду и отвечает за свои слова! Просто, моя правда немножко фантастическая!

Аскар поёт песню, барон ему подпевает.

Песня о Бароне Мюнхгаузене:

Мюнхгаузен, дружище, что расскажешь?
Как на ядре летал ты высоко,
Иль как, в пылу воинственном и в раже,
Ты протыкал всех вертелом легко?

Ты расскажи, как из болота лихо,
Ты вытащил за волосы себя,
Иль, как пиратов проглотила тихо
Огромная кит-рыба. Для тебя.

Припев:

Я прошу тебя, барон Мюнхгаузен,
Подари улыбку – легче с ней.
В мире, что погряз во лжи и хаосе,
Ты, наверно, многих почестней.

Научи, как вытащить за волосы,
Самого себя, когда беда.
Крикни громче нам весёлым голосом:
– Улыбайтесь чаще, господа!

*
Поведай мне про белого медведя,
Что косточкой вишнёвой ты сразил.
Была ещё над волком злым победа.
И он в санях тебя, как конь возил.

Ещё ты расскажи, как конь пил воду,
Напополам разрубленный врагом.
Ну, а вода текла обратно сходу.
Другие пол коня в поля бегом.

Припев тот же.

МЮНХГАУЗЕН – Ну, что ж, Оскар, до свидания. Помни про мой свисток!

АСКАР – До свидания, барон! Не забуду!

Звучит песня. Аскар идёт, а ему на встречу вереницей проходят: Красная шапочка, Буратино, Щелкунчик, Кот в сапогах, Винни Пух и другие персонажи разных сказок.

Песня «В гостях у сказки».

Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:
 
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
*
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
      
Припев тот же.

Аскар входит в город. Идёт по улице. Остановился.

АСКАР – Что это тут такое блестит? Вроде, просто кучка золы, но…

Поднимает два маленьких предмета.

Это расплавленный кусочек олова, а это обгоревшая брошка… Да это же Стойкий Оловянный Солдатик с любимой подругой Танцовщицей! Значит я в сказке Ганса Христиана Андерсена! Как я люблю этого сказочного солдатика, и мне всегда было жалко, что его вместе с любимой танцовщицей отправили в печку. Теперь вот он, в моих руках! Помню, когда я читал эту сказку, я сильно хотел вернуть ему вторую ногу… Подождите! Я вспомнил про Золотую Рыбку! У меня же есть одно желание! Она обязательно поможет! Золотая рыбка, исполни, пожалуйста, моё желание – пускай Танцовщица и Стойкий Оловянный Солдатик станут живы и невредимы!

Доносится плеск волн и звонкий голос Золотой Рыбки.

ГОЛОС – Пусть так и будет!

Превращение. Появляются Танцовщица и Стойкий Оловянный Солдатик. Танцовщица в красивом платье, Солдатик в парадной форме, на обе ноги.

ТАНЦОВЩИЦА – Мы живы!

СОЛДАТИК – А у меня теперь обе ноги!

ТАНЦОВЩИЦА – Спасибо тебе, мальчик!

СОЛДАТИК – Разрешите представиться – Оловянный Солдатик, а это моя возлюбленная Танцовщица!

АСКАР – А я Аскар-путешественник.

ТАНЦОВЩИЦА – Очень приятно!

СОЛДАТИК – Весьма!
Исполняется песня. Все трое танцуют и уходят из города.

Песня Стойкого Оловянного Солдатика и Танцовщицы:

ТАНЦОВЩИЦА –

Оловянный Солдатик один из уснувшего войска.
В очень тесной коробке на белом огромном столе.
Козни строил тебе на пружинке бессовестный чертик.
Приключения ждут на большой неизвестной земле.

СОЛДАТИК –

Здесь в горячей груди оловянное доброе сердце.
Острый штык навсегда крепко сжат онемевшей рукой.
И в земле и в воде я везде устою против смерти.
С того света всегда возвращается наша любовь.

ВМЕСТЕ –

Знаем мы, что любовь никогда не проходит бесследно!
Среди серого пепла и черной холодной золы,
Чьи-то руки найдут оловянное доброе сердце,
И алмазную брошь, что сияла на нежной груди.

Лес. В лесу покосившийся дом. Слышно, как закукарекал петух, потом залаяла собака, затем замяукал кот. К ним присоединился чудовищный ослиный крик! Танцовщица испуганно прижалась к своему Стойкому Оловянному Солдатику, а храбрый воин вскинул ружье. Аскар жестом успокоил своих друзей.

АСКАР – Ба! Это же бременские музыканты из сказки братьев Гримм! Вот удача! Эй, музыканты, выходите! Мы знаем, что это вы!

Бременские музыканты вышли из дома.

Здравствуйте! Я Аскар, а это мои друзья – Стойкий Оловянный Солдатик и Танцовщица.

ОСЁЛ – Здравствуйте. Я Осёл. Ударные!
КОТ – Кот! Клавишные!

ПЕТУХ – Петух. Вокал!

ПЁС – А я Пёс. Гитара!

Музыканты исполняют песню. Аскар и Солдатик подпевают. Танцовщица танцуют.

Песня бременских музыкантов:

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Все дружно смеются.

ОСЁЛ – Служивый, оставайся с нами! Будешь нашим другом и надежной охраной!

ПЁС – Я буду твоим сторожевым псом. А танцовщица будет управляться на кухне и танцевать!

ПЕТУХ – А я буду вашими часами и будильником!

ТАНЦОВЩИЦА – Да, ты славно служил! Но пора и на покой, тебе нужен отдых! Давай, милый, останемся здесь, будем трудиться, и наслаждаться мирной жизнью!

СОЛДАТИК – А почему бы нет?! Поправим дом, заведём хозяйство.

ОСЁЛ – Я сильный! Я буду помогать тебе!

ПЕТУХ – Правильно! Оставайтесь! Куда вам идти?

КОТ – От добра, добра не ищут!

АСКАР – И то верно! Оставайтесь. Вместе всегда веселее!

Тут раздаётся свист. Появляются разбойники.

ОСЁЛ – Ну, вот, прозевали разбойников.

Песенка разбойников:

Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.

АСКАР – Сейчас они у нас попляшут! У меня есть свисток моего друга барона Мюнхгаузена!

Аскар достаёт свисток и свистит. Появление барона. (Он может прибыть на ядре или на половинке коня). У него два мушкета. Под песню разбойников происходит драка.

Песня разбойников:

Пусть нет и кола, и не двора.
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора —               
Романтики с большой дороги.

Припев:

Не желаем жить по другому,
Не желаем жить, эх, по другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.
*
Мы бродим от утра и до утра.
Чужие сапоги натерли ноги.
Работникам ножа и топора —               
Романтикам с большой дороги.
Прохожих ищем с ночи до утра.
Ну, от чего не любят недотроги
Работников ножа и топора —               
Романтиков с большой дороги.

Припев тот же.

Разбойники разбегаются. Барон стреляет им вслед.

МЮНХГАУЗЕН – Ну, как, Оскар? Славная была драка! Нужно записать её в свои приключения! Поспешу. До свидания, соседи!

АСКАР – До свидания! Рахмет, данке, спасибо!

Барон удаляется.

АСКАР – Ну, что друзья. Мне тоже надо идти дальше! До свидания всем вам! Счастливо оставаться!

ВСЕ – До свидания.

Танцовщица целует Аскара в щёку.

ТАНЦОВЩИЦА – До свидания, доброжелательный Аскар!

Аскар идёт дальше. Начинаются буран и метель. Появляется карета. В ней Снежная Королева. Буран и метель смолкают.

АСКАР – Здравствуйте! А я Вас узнал! Вы – Снежная Королева! Я давно мечтал увидеть Вас! Да, Вы действительно несравненно красивы!

КОРОЛЕВА – Здравствуй, Аскар!

АСКАР – (Удивлённо). Вы меня знаете?

КОРОЛЕВА – Конечно! У меня есть волшебное зеркало и в нём я вижу каждого жителя земли и всё о нём знаю. Ты, например, прожил долгую жизнь, но опять стал мальчиком. Ты путешествуешь по сказкам.

АСКАР – Всё верно, Снежная Королева.

Слышен громкий птичий щебет. Выглянуло яркое солнце.

Ой, смотрите, Ваша карета начинает таять! Жаркая погода играет с Вами злую шутку. Вы попали в антициклон, и оказалась в плену у теплых потоков воздуха. Вы можете растаять вместе с санями, и сказочный мир лишится своей прекрасной Снежной Королевы! Я не допущу этого!

КОРОЛЕВА – А зачем ты хочешь меня спасти? Я же холодная, никому ненужная, вредная королева! Люди страдают от меня!

АСКАР – О, нет! Мы вас любим! Если бы Вы были злой, недоброй, то не отпустили бы Кая с Гердой, а заморозили бы их навеки! Вы несравненная, сказочная Снежная Королева, и Вы всегда нужны нам! Нужны всем детям! У Вас добрая душа, просто скрытая под холодным блеском!

КОРОЛЕВА – (Растроганно). О, славный мальчуган! Ты уже помог мне своими добрыми пожеланиями. Садись в карету, будь моим гостем.

Снежная королева хлопает в ладони, и карета мчится в сверкающий снежный дворец. Белые медведи, моржи, тюлени и полярные лисицы встречают их. Аскару дают огромное мороженое. Звучит песня.

Песня о Снежной Королеве:

Голос прекрасный летает,
Нежно он  душу ласкает,
Вечный покой обещает,               
Кто Королеву не знает?

Снежная девушка пела,
Песня звенела, летела,
Всё покрывалась снегом,
Словно пушистым пледом.
               
Пела всегда Королева,
Но никого не согрела.
Тот, кто услышал ее,
Отдаёт ей сердце свое.

Ты обойди стороною               
Замок! Я тайну открою –               
Слышишь ее и тогда...
Сердце твоё изо льда!

АСКАР – Как хорошо у Вас во дворце, Снежная Королева!

КОРОЛЕВА – Да, здесь красиво, но я вижу грусть в твоих глазах.

АСКАР – Не  примите на свой счёт. У Вас мне очень нравится, но уже слишком долго я путешествую, и в душе усилилась тоска по родному краю, степным раздольям и реке Селете. Прекрасна эта морозная свежесть! Великолепны ледяные статуи и снежные фигуры! А такого вкуснейшего мороженого я не ел никогда в жизни. Но родной край милее любого дворца!

КОРОЛЕВА – Ты бескорыстен и доброжелателен, Аскар! Спасибо тебе! Хочешь, я отвезу тебя домой?

АСКАР – Я был бы Вам очень признателен за это.

Королева перенесла Аскара опять на берег реки.

КОРОЛЕВА – Вот ты и дома! А мне пора! Жарко здесь у вас в степи.

АСКАР – До свидания, прекраснейшая Снежная Королева!

КОРОЛЕВА – До свидания, доброжелательный Аскар! Я буду навещать тебя каждой зимой. Примчусь из Лапландии, укутавшись белым бураном.

Снежная Королева удаляется. Аскар садится на берег. Из воды появляется Золотая Рыбка.

АСКАР – И снова, здравствуйте, уважаемая Золотая Рыбка!
 
РЫБКА – Рада тебя видеть, мальчик.

АСКАР – А уж как я-то рад!

РЫБКА – (Настороженно). Тебе что-то нужно от меня, Аскар?

АСКАР – (Смеётся). Нет! Мне ничего от тебя и не надо! Моей душе приятно, что ты просто живешь на свете!

РЫБКА – Спасибо тебе, доброжелательный Аскар! Теперь я верю, что ты настоящий друг! Я впервые вижу человека, который ничего не просит у Золотой Рыбки и ничего не требует в благодарность за свою доброту. Ты настоящий друг!

АСКАР – Ты тоже мне друг, Золотая Рыбка! Ты друг всем детям земли и взрослым, которые любят сказки!

РЫБКА – Спасибо на добром слове! Может, ты хочешь стать одним из нас? Ты можешь остаться в нашем сказочном мире навсегда.

АСКАР – Я бы хотел этого, но я не сказочный персонаж.

РЫБКА – Уже сказочный! Ведь эта сказка о тебе. А называется она «Доброжелательный Аскар»! Скажи только «Да» и всё исполнится!

АСКАР – Да! Я согласен! Конечно!

РЫБКА – Пусть так и будет!

Волшебный свет, музыка, выход всех персонажей. Звучит песня.

Финальная песня:

Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть зло на проделки хитро,
Всегда побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

Зелёная в озере тина,
Тортилла плывет к Буратино.
Несёт золотой она ключик.
Возьми, поскорее, голубчик.

Пошлите скорее карету,
Фея-волшебница, где ты?
Золушку счастье найдёт!
Принц неприметно придёт.

А после недолгой беседы,
Кот слопает мышь-людоеда,
И в жизни, и в сказке всерьез
Решают квартирный вопрос.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть зло на проделки хитро,
Всегда побеждает Добро!

Поклон.

КОНЕЦ.