Октябрь. Поют сверчки

Вячеслав Егиазаров 2
 Октябрь.  Поют сверчки.  Бомбят каштаны крышу.
 Срываются порывы ветра с горных круч.
 Накат береговой я на балконе слышу
 и вижу, как луна крадётся между туч.

Сосед-грибник вчера  принёс груздей лукошко,
посетовал, что нет маслят  вокруг,
я всё-таки ему завидую немножко,
я знаю толк в грибах, да нынче недосуг.

 Тепло.  На пляже днём купальщиков хватает.
 Сияют блики солнца в глади вод.
 Когда же горизонт в туманной дымке тает,
 мне кажется, что в небе теплоход плывёт.

 Мне кажется давно, что нас готовит осень
 к потерям и трудам нелёгким невзначай:
 и сочный молочай на глинистом откосе,
 и на кремнистом  скосе татар-чай.

Шиповника кусты  в плодах краснеют спелых,
собрали урожай мы с виноградных лоз,
а где-то снег идёт в ненашенских пределах,
морозы по стране гуляют уж всерьёз.

 Кармин и охра всё сильней царят в природе,
 изделья паучков изысканней парчи,
 и лёгкая печаль уже ко мне приходит
 почти что каждый день без видимых причин.

 Я слушаю сверчков, каштанов грохот дробный,
 рифмую мысли я связующую нить,
 я описать хочу дотошно и подробно
 всю прелесть октября в Крыму, чтоб не забыть.

 Всё это потому, что чувствую за кадром
 непрочность бытия, и мне ль того не знать,
 что скоро полинять сиреневым закатам,
 малиновым рассветам полинять.

 Недаром серый цвет, мышиный, камуфляжный,
 как замечаю с некоторых пор,
 стал чаще наползать на наш песочек пляжный,
 лишь солнце завернёт за Ай-Тодор…