Да, сколько можно?!

Александр Юхов
Будильник нарушил сладкий сон Виталия ровно в одиннадцать утра. «Опять вставать в эту рань» - подумал Виталий, зевнул, потянулся и начал потихоньку, с медвежьей вальяжностью, сползать с кровати. На работу Виталию ехать категорически не хотелось. Не потому, что не хотелось работать, работать он как раз очень хотел и даже любил, а потому, что работать то как раз и не нужно. Опять
сидеть и просиживать штаны с умным видом. Он даже на секунду задумался, а не заболеть ли сегодня?

Сойдя, наконец, с кровати, Виталий отправился в ванную. Там он долго вглядывался в свое отражение в зеркале, пока вода струилась из крана. Ощупал рукой нос, потеребил подбородок, прощупал ухо, затем высунул язык и пытался рассмотреть, нет ли на нем каких-либо причин взять больничный. Затем глубоко задумался, это сколько же потом будет проблем с этим больничным? Его ж замучают до смерти! «Нет, уж лучше съезжу на работу, два раза в неделю можно себе это позволить» - окончательно решил Виталий и приступил к водным процедурам.
На кухне крутилась жена, фоном работал телевизор. Виталий прошел мимо жены, приобнял, поцеловал ее в щеку и сел на свое любимое место напротив телевизора за стол, в роскошное кресло ручной работы каких-то европейских ремесленников.

- Завтракать? – не глядя на мужа кинула вопрос в воздух жена, уже заставляя стол всякими утренними вкусностями.

- Давай – лениво ответил Виталий и сделал телевизор по громче.

Шли новости. Симпатичная телеведущая оповещала жителей огромной страны о том, что нового придумали депутаты на этот раз. При этом делала она это с неудержимым оптимизмом в голосе. Даже казалось, что она истинно счастлива.

- Государственная дума приняла закон в первом чтении о расширении списка граждан, которым будут осуществляться начисления дополнительных процентов на страховые полисы, страдающим аллергией на весеннее цветение. Теперь, этот список дополнен такими категориями аллергических осложнений, как насморк, зуд в ушах, выпадение ресниц и покалывание в боку. Процесс начисления остается прежним, однако внесены ряд поправок. Теперь гражданину, который в больнице пожаловался на любой из установленных в списке аллергических недомоганий симптом, автоматически начислят семьдесят тысяч рублей на страховой полис, а затем будут перечислять ежемесячно по пятьдесят тысяч. Гражданину при этом, не надо будет обращаться в страховую компанию, за него это будет делать больница, в которую он обратился. Другие новости…

Виталий сделал звук телевизора потише, глотнул кофе, который несколькими мгновениями раньше заботливая жена уже поставила на стол, дожевал бутерброд с осетровым бифштексом, махнул рукой на телевизор и начал громко высказывать жене свое мнение по поводу услышанной новости:

- Не, ну ты слышала? Они там совсем что ли сбрендили?  Вот им заняться то нечем в своей Москве, им денег девать некуда, а нам тут парься с этим всем. Депутаты, блин. Они нас так вообще загонят в могилы всех, как жить то? Чего нам делать то с этим? Идиотизм, как же достали то.

- Так, не кипятись, - успокаивая мужа ласково произнесла жена – Им там в Москве тоже не сладко, вон Людка в Москву переехала, так ей сразу три квартиры за переселение плюс компенсация за выезд с родных мест. Ничего, приспособилась как-то. Живет.

- Нее, смысл в Москву ехать? – немного успокоившись, высказался Виталик – надо валить из страны. Валииить! – Виталий посмотрел на часы, допил кофе, встал из-за стола, поцеловал жену, на этот раз в губы, улыбнулся и сказал – Ну, я на работу. Спасибо за завтрак, дорогая.

- Не за что – жена улыбнулась в ответ – люблю, когда ты на работу ездишь. Я хоть могу завтрак разогреть. А то все домработницы, да домработницы…

***

Виталий вышел из дома ровно в пол второго. На работу к двум. Ехать минут десять, так что он успевал. Неторопливым шагом он подошел к гаражным особнякам, прислонил пропуск к магнитному считывателю, и вошел в открывающиеся мраморные ворота.
Его Лексус «Край Он ИКС он инклюзив версии триста зет» - как он сам его называл, стоял в пятом гаражном особняке. Машина дорогая, но, недостаточно, считал Виталик. Уже присматривал себе новую модель, а то как-то неприлично стало ездить на работу на одном и том же автомобили вот уже полгода.
Выехав из ворот, Виталий настроил круиз-контроль и автопилот, после чего спокойно разместившись в кресле поудобнее вывел на лобовое стекло музыкальный канал.
Громкую музыку и головокружительные танцы, в которые Виталий погрузился, нарушили резкие звуки, доносящиеся с улицы. Это были автомобильные гудки. Виталик выключил музыкальный канал, опустил окна и выглянул наружу. Машина стояла. В пробке? В пробке! В центре Нижнего Тагила, посреди рабочего дня - пробка! Это же уму непостижимо. Водители соседних машин были также в недоумении. Они выходили на улицу, ругались, звонили кому-то по телефонам.

«Ну, приехали» - подумал про себя Виталик. «Теперь еще и на работу опоздаю, ну вообще жесть, а не денек».
Виталик достал спутниковый телефон и нервно начал набирать жене.

- Але, Ир, представляешь я в пробку попал! Да, посреди улицы прям, только отъехал, а тут такое. А? Да, опоздаю, конечно. Не знаю, вон полиция приехала, извиняются… Ладно, давай, как, что, буду держать в курсе – Виталий убрал телефон и принялся наблюдать за происходящим.

Подъехавшая полиция начала фиксировать всех участников пробки.
«Опять извинениями заспамят…» - подумал Виталик.

***

На работу Виталий, конечно же опоздал. Ровно на десять минут. Чего ему будут стоить эти несчастные десять минут… Сослуживцы с ухмылками на лице оценили степень проблемы Виталия, но сочувствовать ему как-то не стремились… Теперь уж, что поделаешь.

Виталий зашел в свои офисные апартаменты, выполненные в конструктивных особенностях западноевропейской готики. Помещение было огромным, но чувствовал себя в нем Виталик очень неуютно.
Он подошел к своему рабочему столу, включил компьютер, снял куртку и кинул ее на кожаный диван, которого кстати, в прошлый рабочий день, здесь не было!

- Пусто – с горечью в голосе произнёс вслух Виталий, просмотрев почту на компьютере. – Так и знал, черт, надо было заболеть.

Немного посидев молча у компьютера, Виталий еще раз решил позвонить жене.

- Привет. Да, доехал. Опоздал, конечно. Да черт его знает, что у них там случилось, вечером скажут, наверное. Посмотрим по новостям. На работе? Все как обычно. Тишина и покой. Да, я тебя тоже люблю. До вечера.

Чем заняться человеку на работе, целых три часа в день два раза в неделю? Особенно, если ты сантехник в Нижнем Тагиле?

Виталий пошел играть с сослуживцами в бильярд.

***

Вечером у Виталия уже не было настроения ни идти в ресторан, ни ехать за город кататься на теплоходе, ни желания даже смотреть телевизор. Настроение из-за пробки и опоздания на работу было никакое.
Виталий поставил машину в свой гаражный особняк и направился в сторону дома, опустив голову вниз и думая о несправедливости и дебилизме, которые творятся в стране.
Неожиданно раздался звонок. Номер неизвестный. Виталий решил взять трубку.
Приятный женский голос приветственно и немного заигрывая произнёс:

- Виталий Федорович?

- Да – удивленно ответил Виталий.

- Вас приветствует пенсионный фонд России. Мы очень просим уделить нам всего несколько минут и предупреждаем, что все звонки записываются, и каждый прослушивается - Девушка терпеливо дождалась согласия Виталия и продолжила – Виталий, мы прекрасно понимаем, что Вам всего тридцать два года, но мы бы очень хотели попросить Вас выйти на пенсию в тридцать три. Это было бы просто очень здорово с Вашей стороны! При этом мы гарантируем Вам минимальный процент пенсионных годовых начислений и гражданский налог составит всего три процента!

- Вы издеваетесь? – Виталий прервал красивый рекламный монолог девушки, которая, видимо, решила окончательно испортить ему сегодня настроение -  мало того, что пенсионный возраст снизили до тридцати пяти, так теперь еще и обзваниваете всех, чтобы мы все раньше времени уходили? Да идите вы к черту! – Виталий бросил трубку, сплюнул, и быстрым шагом направился домой.

***

Приглушенный свет. Аромат свежезаваренного чай, рядом любимая жена, гостиная в стиле неоготики, что-то бормочет телевизор, на полу персидский ковер с золотыми вставками и красивыми ажурными вырезками, покой, тишина. О чем еще мечтать сантехнику из Нижнего Тагила?

- Вот, вот, дорогой, сделай погромче – вскрикнула Ирина и толкнула уже задремавшего Виталия в бок.

Виталий достал из складки дивана пульт от телевизора и сделал звук погромче.

- Чрезвычайные новости на первом канале. Сегодня в центре Нижнего Тагила образовалась пробка, из-за сломавшегося светофора. По заявлениям полиции почти двадцать пять человек опоздали на работу, трое на прием к врачу и один человек на званный обед. С подробностями наш специальный корреспондент из Нижнего Тагила.

- Етить их в душу то в мать! – крикнул Виталий – как так-то? Сломанный светофор, они совсем что ли там в своих чиновничьих кабинетах с ума сошли? Им заняться нечем? Да их всех пора…

Жена толкнула ругающегося Виталия в бок, чтобы притих.

- На самом деле, это даже не совсем поломка – с экрана телевизора в этот момент показывали, как полицейский, волнуясь, переживая и обильно потея, оправдывается по случившемуся ЧП – просто лампа перегорела. Но, мы обязательно выполним все причинно-следственные мероприятия и устраним все сопутствующие причины, чтобы впредь этого не повторилось никогда!

- Видишь - улыбаясь и обнимая мужа покрепче прошептала жена – работают люди, волнуются. Переживают. Движуха, хоть какая-то…

Виталий уже хотел было успокоиться и поцеловать жену, но звук оповещения телефона прервал начинающийся романтик.

Виталий встал с дивана и пошел в направлении стола, на котором лежал телефон.

- К другим новостям – телеведущая с экрана телевизора продолжала с неумолимой радостью и оптимизмом оповещать граждан о новостях в стране – Госдума рассматривает вопрос о необходимости снижения пенсионного возраста до тридцати трех лет. Это обусловлено тем, что экономический рост в стране дошел до такого предела, что…

- Твою ж мать! – покраснев от ярости крикнул Виталий. Жена вскочила с дивана и побежала к мужу.

- Что случилось, Витя?

- Да ты только посмотри на это – Виталий скинул изображения с телефона на телевизор. На экране, вместо телеведущей появилось сообщение, пришедшее Виталию на телефон:

Чек-Кэш гражданского налога:
Уважаемый Виталий Федорович, Государство РФ благодарит Вас за то, что Вы гражданин своей страны и направляет Вам отчет по-Вашему чек-кешу за 19.10.2056 года:
Приход на Ваш счет от государства сегодня составил: два миллиона шестьсот тридцать тысяч рублей.
Из них:
Гражданский налог – сто тысяч рублей.
Процент с продажи газа и нефти – четыреста двадцать тысяч рублей.
Заработная плата за 19.10.2056 – двести тысяч рублей.
Отцовский капитал – сто десять тысяч рублей.
Компенсация затрат за день – пятьдесят тысяч рублей.
Компенсация за моральный ущерб при попадании в пробку – пятьсот тысяч рублей.
Компенсация за моральный ущерб за опоздание на работу – четыреста тысяч рублей.
Компенсация за моральный ущерб при общении с пенсионным фондом России – триста тысяч рублей.
Медицинские выплаты по ОМС в связи с отсутствием необходимости в лечении – пятьдесят тысяч рублей.
Семейный капитал – сто тысяч рублей.
СДН (80 %) – четыреста тысяч рублей.

- Ты представляешь Ир, они все-таки втюхали мне эти триста тысяч из пенсионного фонда! Вот же придумали, уроды! Не могут деньги выделить по уходу на пенсию, так теперь они, придумали звонить и компенсировать моралкой! Ты прикинь как хитро придумали! Чиновники эти сраные, козлы! Куда мне их теперь девать то? Да сколько можно то? Что за страна идиотов?! Господи, ну, когда уже им разрешат воровать…