Рыба, рыба, рыба - кит...

Александр Блейхман 2
 После окончания школы рабочей молодежи я захотел поступить в мореходное училище. Сознавая свои слабые знания и огромный конкурс (в 1966 году десятые и одинадцатые классы выпустились одновременно и конкурс во все учебные заведения удвоился) я решил поступить в малопрестижное мореходное училище рыбной промышленности, но и там конкурс составлял 11 человек на место. Мои шансы варьировались где-то возле нуля. У моих друзей детства Сережи Самоколева и Саши Курковского шансов было намного больше, потому что они серьезней меня относились к учебе и имели более хорошие оценки в атестатах зрелости.
  Не помню каким чудом я сумел правильно решить все вопросы по письменной математике, но передо мной стоял еще экзамен по устной математике и я был почти уверен, что там меня наверняка выведут на чистую воду.
  Получилось так, что Саша Курковский пошел на экзамен на пару дней раньше меня, и я попросил его переписать все вопросы из его билета и сделать отметку в правом верхнем углу на оборотной стороне, чтобы я смог его найти.
  Саша выполнил мою просьбу. Надеюсь вам не надо объяснять, что я по десять раз повторил все вопросы и решил задачу из этого билета и надеялся только на чудо...
  И вот прихожу я на экзамен, смотрю на стол и вижу на нем только белые билеты, билеты без всяких отметок и к тому же еще уложенные краями друг на друга так, что именно их правые углы оказались закрытыми...
  И тут у меня появилось какое-то странное чувство уверенности в удаче и я, неожиданно для себя, начал указывать пальцем на билеты, начиная с верхнего левого края и шепотом, чуть шевеля губами говорить:
  - Рыба, рыба, рыба - кит, рыба правду говорит...
 Я не знаю как в мою голову пришла эта детская считалка, но клянусь...
    Клянусь, что я не фантазирую и не вру!!!
    Произошло чудо!!!
    И я вытащил именно этот билет!!!!
  Экзаменатор смотрел на меня с недоумением, и когда пришла моя очередь отвечать, задавал мне множество вопросов, но опять, каким-то чудом, это были вопросы на которые я смог ответить.
  Так я прошел по конкурсу и это было для меня огромной удачей. Достаточно сказать, что мне уже 71 год, но и теперь часть моих друзей - это мои, оставшиеся в живых однокурсники, с тех самых памятных для нас курсантских времен…
  Возвращаясь к этому случаю, я вспоминаю, что были и другие моменты в моей жизни, когда в самые трудные времена мне кто-то чудодейственным образом протягивал вдруг "руку помощи". Я назвал этого "кто-то" своим Ангелом хранителем и сейчас прошу его не оставлять меня до самого конца...