О свободе

Лариса Баженова
           В этой теме ключевая фраза: "Твоя свобода заканчивается там, где начинается моя" И наоборот. Но некоторые многие, в силу различных причин, никак не показывают другому, что вот эта граница, на которой твоя свобода заканчивается.

Причины:

- неправильное воспитание, когда нас всеми путями воспитывают удобными или сознательно формируют из группы детей рабов.
- любопытство (а что будет, если я так)
- трусости
- как все так и я
- ну, ты начальник, разве жь я жь могу шь-шь
- социально-экономические причины - безработица для многих весомый аргумент в пользу собственной несвободы. Несвободы очень легко переходящей в раболепие и рабство.
- а кто не раб?
- мне так удобно
- мне так выгодно

          Все эти причины практичны, они дают возможность зарабатывать на любом рабочем месте, под началом любой степени подлости человека. Но для саморазвития, для развития нашей души все они яд.

          Часто бывает несколько причин сразу. Они присутствуют, но не оправдывают. Они удлиняют наш путь к человеку свободному. Который чётко знает и способен отстаивать границы за которые не надо переступать другим людям. И не важно кто они. Важно ты стоишь за себя или ты кто?