Когда летишь - забудь крыльях

Владимир Болсун
ПО МОТИВАМ НАНСЕНА


КОГДА ЛЕТИШЬ  - ЗАБУДЬ О  КРЫЛЬЯХ
ЕСТЬ УПОЕНИЕ В ПОЛЕТЕ
А ЧТО ВЫ ПЬЕТЕ?


БЕЗ ЖАЖДЫ - ТЫ НЕ ЧЕЛОВЕК!
ЧЕЛОВЕК - ОН ВООБЩЕ ТО ЖАДНЫЙ


Я ВСЕГДА СТОЯЛ С ОДНОЙ СТОРОНЫ
СТОЯЛ КАК СТОЛБ
А ВЫ?


Я ОТ ЖАЖДЫ ПОГИБАЛ В ПУСТЫНЕ
Я ДО СИХ ПОМНЮ
ЭТО БЫЛО КРАСИВО!


БЕЗ РОМАНТИКИ ЖИЗНЬ - ПАСКУДНА
Я РОМАНТИК - ОТСЮДА СИЛА!

Я НЕ БОЮСЬ ПРЕПЯТСТВИЯ
- Я ИХ ОБОЖАЮ!

    ПОЧЕМУ?
- В  НИХ СЕБЯ  ОЩУЩАЮ

- ВСЕ ИЩУТ ИСТИНУ
 А Я СМЕЮСЬ
ПОЧЕМУ СМЕЮСЬ?
БОЮСЬ ... НАЙДУТ ИДИОТЫ!

 ПОКИДАЯ СВОЮ РОДИНУ
ЭТОТ ХОЛОД
 ЭТИ СКАЛЫ
Я СМЕЮСЬ И ПЛАЧУ
ПОТОМУ ЧТО ОБОЖАЮ


 И ВОТ НАКОНЕЦ-ТО ОДИН!
 ПЛЫВУ ОДИН!
 О БОГ ООДИН!!!!

ПЛЫВУ ОДИН НА ЛЬДИНЕ
ЗАЧЕМ!? 
КУДА?
ЗАЧЕМ!

Я ХОХОЧУ КРАСИВО
Я НОРГ
Я ФРИТЬОВ
Я НАНСЕН!
Я БЛАЖЕН





 это были другие люди
это были другие норги
 у них  были духи стойки
белые полярные волки

.....................



10 октября в 1861 году родился Фритьоф НАНСЕН,
 норвежский полярный исследователь,
 лауреат Нобелевской премии мира 1922 года.

Он мечтал покорить полюса планеты,
 но сначала его парусник «Фрам» застрянет во льдах Северного Ледовитого океана,
а потом Нансен откажется от собственных честолюбивых планов и отдаст корабль в распоряжение своего соотечественника Руала АМУНДСЕНА,
 который первым дойдет до Южного полюса.

 Последнюю четверть века своей жизни Нансен почти всецело посвятит, если не бояться высоких слов, человечеству.

Сначала он окажется во главе своего народа, добивавшегося независимости от Швеции.
Случилось это совсем недавно – в 1905 году.
 Благодарные норвежцы даже хотели, чтобы Нансен занял королевский престол.

Особенно востребованным авторитет Нансена окажется после Первой мировой войны, когда рухнут империи, миллионы людей окажутся в положении апатридов и перемещенных лиц. Правительства, созданная в те годы Лига наций и даже Международный Красный Крест не отважатся браться за разрешение возникающих проблем, когда по политическим мотивам, а чаще по их невыполнимости. И только для одного человека не будет существовать ни границ, ни иных препятствий. Усилиями Нансена более 600 000 бывших военнопленных вернутся в родные места, оказавшиеся без гражданства получат так и названные «нансеновские» паспорта, позволившие обрести им новое пристанище.

Когда в Советской России разразится голод, именно Нансен будет руководить доставкой международной помощи в Поволжье. Московский совет назовет его своим почетным депутатом, а Нобелевский комитет присудит премию мира за гуманную деятельность по оказанию помощи обездоленным. Когда же после греко-турецкой войны 1922 года жертвами окажутся народы, населявшие Анатолийское побережье, вновь им помогать будет Нансен. Последней главной его заботой будет судьба миллиона армянских беженцев из Турции, для чего он не только вновь приедет в Советский Союз, но даже возьмется за изучение армянского языка. Нобелевской премии мира будет удостоена и созданная уже после смерти великого норвежца Нансеновская международная организация по делам беженцам.

https://vk.com/wall-50807450_368698