Письмо свинаря

Борис Прищепа
- Где мой сын?- взвизгнула дородная женщина, врываясь в кабинет командира инженерно-сапёрного батальона при воинской части в Екатеринбурге.- На какую войну вы его отправили, за что?
-Присядьте,-командир встал и придвинул посетительнице стул.
-Ваш сын Алексей Свинаренко уже год  безвыездно находится на территории этой части. А воюет он с лопатой, разгребая кучи навоза.  Если желаете, я вызову его на свидание с вами.
-Но тогда, что означает вот это?- женщина протянула офицеру почтовый конверт с письмом.
 Глаза читающего письмо комбата сначала вылезли из орбит, потом он нахмурился, а прочитав, с ухмылкой произнёс:
-Это традиционный для молодых солдат нынешнего поколения способ вымогательства денег. Поверьте мне, солдаты из горячих точек пишут домой только добрые слова и помалкивают о своих боях и ранах, в крайнем случае выписывают из интернета анекдоты. Берегут  сердца матерей.
 Офицер вызвал дежурного  сержанта и приказал проводить женщину в гостиную для свиданий с родственниками.
 Вечером на плацу комбат приказал дежурному офицеру прочитать перед строем письмо ефрейтора Свинаренко.
"Здравствуй , мама,-стал читать офицер, ухмыляясь в усы,-извини, что редко пишу.
Нас постоянно бросают в горячие точки. Вот и сейчас, пишу тебе письмо на коленке после артобстрела, -офицер торжественно повысил голос,-во время артподготовки писать неудобно, дрожат руки, не от страха, от  взрывной волны! От такой волны у нашей свиноматки начались преждевременные роды. А сейчас тихо, только свистят пули снайперов, приходится менять позицию и положение тела,даже сидя на унитазе,-хм, читающий оглядел солдат и погладил свои вставшие дыбом усы,-нас здесь почти не кормят, перевели на самообеспечение. Ротный говорит:" Что у врагов отберёте, то и жрите, а у страны на вас дармоедов средств не хватает". Поэтому мы каждый день ходим за едой в атаку,- офицер вопросительно посмотрел на командира батальона.
-Продолжайте,- еле сдерживая серьёзный вид, сказал комбат.
- С одеждой тоже плохо, снимаем с  раненных новобранцев. Мне достались штаны маленького размера, натёр ягодицы, привези мне "Детский крем", так как у нас в медсанчасти всё лечат аспирином,-чтец сделал паузу, строго оглядев извивающийся от смеха строй солдат.-Смирно!-рявкнул он и продолжил,-  в увольнения ходим в освобождённые  нами города. Там мы культурно ходим в театры, пьём соки и знакомимся с девушками. Мама,-офицер вытер набежавшую слезу,- когда ты меня увидишь, если я не погибну, ты не узнаешь меня, слишком суровыми стал мой взгляд.
Поэтому я во время ревизий людям в глаза не смотрю, не хочу их пугать. Я бы никогда не стал просить у тебя денег,-офицер поднял руку с указательным пальцем,-но мы сейчас держим оборону, поэтому остались без продуктов. В местных магазинах барыги, пользуясь моментом, взвинтили цены, а банки солдатам кредиты не дают, говорят , что мы - группа риска. Высылай деньги по почте, карточки и телефоны у нас отобрали, чтобы никто не мог по Ватсапу увидеть наше расположение , вооружение и состояние духа.
-Да ,а также твою опухшую от пьянства и безделья рожу,- добавил комбат,-ефрейтор Свинаренко!
-Я!
-Выйти из строя!
-Есть!
Из строя вышел долговязый белобрысый солдат с распущенным "по-дедовски" ремнём и заглаженной пилоткой на затылке.
- За писательское мастерство и веселье доставленные личному составу батальона объявляю устную благодарность . Приказом по части перевожу вас к соседям в стройроту. Там вы по- настоящему испытаете все тяготы и лишения солдатской службы. Встать в строй!
-Есть,-уныло произнёс ефрейтор и подталкиваемый локтями смеющихся сослуживцев, встал на своё место.