Камешки счастья

Сергей Сатватский
Вы наверняка, знаете, что это за камешки. Морские, но не совсем обычные. В них обязательно должна быть маленькая сквозная дырочка. Есть поверье, если носить такой камешек, на шее, повесив его на шелковую нитку, то обязательно станешь счастливым человеком! Это суеверие, возможно, скажут некоторые. Что ж, возможно, и суеверие, но зато, какое красивое! А впрочем, почему бы этому не быть правдой? Если человек во что-то сильно верит, к примеру в свой талисман, в то, что этот маленький морской камешек сделает его счастливым, его сознание вполне может реализовать эту установку.

Когда я учился в школе, одна из моих одноклассниц, в пятом или шестом классе, с родителями ездила к морю. Класс у нас был очень дружный. Нет, конечно, всякое бывало! То, кто-нибудь сделает какую-нибудь гадость и ему объявлялся бойкот, то, кто-то из ребят создаст свою небольшую группу из трех-четырех человек и они отделялись от коллектива, но это ненадолго. Наша классная руководительница всегда учила нас жить одной семьей, делить радости и невзгоды друг с другом, друг другу помогать и в беде товарища не бросать. А потом это как-то вошло у нас в привычку и мы сами того не замечая так и жили.

Так вот Галя привезла всему классу по маленькому камешку с дырочкой. Тогда мы еще не знали об этом поверье, и Галя была первой, кто нам о нем поведал. Сама она рассказывал, что узнала об этом от своей бабушки. И вот отдыхая на море она решила набрать камешков на весь класс. Она говорила, что когда собирала их, то давала каждому имя одноклассника и писала на листочке имя того человека, которому камешек уже найден.

Когда Галя принесла в сентябре в школу мешочек с этими подарками, все очень обрадовались. Помню, что весь класс на следующий день пришел на уроки с камешками на шее. Уже много позже, я узнал, что такие камешки называются «Куринный бог» или «Перунова стрела». А тогда они были для нас просто подарком с далекого моря, которое из нашего класса видели всего семь человек.

Да, были времена! Не каждая семья могла себе позволить поездку к морю. Сейчас все намного проще. Хотя в последние несколько лет, наблюдается нехорошая тенденция, доходы падают, и люди снова начинают экономить на многих, казалось бы, обыденных вещах и поездка к морю для некоторых - снова становится недоступной.

Трудно сказать за каждого из одноклассников кто сколько дней или месяцев носил те самые камешки. За себя могу сказать, наверное, недели три. Я как-то раз снял его, а куда положил, никак не мог вспомнить. Так и жил до сего времени, пока приехав, в гости к родителям, не решил заглянуть в свой письменный стол. Не знаю, что меня подвигло это сделать, но в третьем ящичке стола, я отыскал старую коробку, в которую складывал значки. Открыл ее, и о чудо, там на самом дне я отыскал мой «Камешек счастья»!

Мою жизнь, за все те годы, что я жил без него, счастливой вряд ли назовешь. Хотя, это ведь если с какой стороны посмотреть. Бывают и более незавидные судьбы. Но врать не буду, счастливчиком себя совсем не считаю! Вот взять хотя бы Борьку Гаринова, я сидел с ним за одной партой - женат, трое детей, хорошая работа и вообще при встрече с ним понимаешь, что у человека жизнь в полном порядке. Может, не всегда так было, может, не всегда так будет, но, по крайней мере, месяц назад, когда я его встретил в метро, я подумал, «Вот он - счастливый человек!»

А что я? Мне сорок два. После развода с Аленой, я на других женщин смотреть не могу. Не потому, что они не привлекают меня, а потому, что боюсь той боли, что причинили мне те отношения.

Говорят, что боль от измены, так как ее переживают мужчины, подобна боли от сломанной бедренной кости. Не знаю, подходит ли такое сравнение, я бедра не ломал. Но, то, что боль эта действительно труднопереносима – факт однозначный! И ведь это все длиться не один день, не один месяц и даже не один год! Прошло уже десять лет, а я до сих пор не опомнился! Стоит только подумать о той, давней уже ситуации, и будто не было этих лет, когда я подобно побитому коту, зализывал свои душевные раны. Не знаю, смогу ли когда-нибудь, полюбить еще раз. Страх пережить подобное настолько силен, что сердце словно скованное железными обручами не раскрывает своих дверей никому.

Я потер камешек и надел его на шею. Мне почему-то показалось, что он ждал именно этих лет, когда я, разуверившийся в людях и любви человек, найду его, а он, вернет мне надежду на то, что не все еще потеряно! Ну что ж, «Куринный бог», «Перунова стрела», «Камешек счастья», пожалуй, я готов в это поверить.

P.S. Говорят, если чего-то очень сильно хочешь, то есть вероятность на это нарваться! Поживем - увидим...