В пол уха-23

Тимофеев Владимир
                Автоголы и удивительные комментарии.

     Смотрю футбольный матч первого круга группового турнира Лиги Европы. Играют В Леверкузене «Байер» и наш «Локомотив». Защитник «Локомотива» срезает мяч в собственные ворота. Послематчевый комментарий: «Локомотив» добился победы со счётом 2:1, все три гола забиты в первом тайме игроками «Локомотива».

      Сразу на память пришло воспоминание о игре, скорее всего международной, финской футбольной сборной. Комментарий: «Финская сборная впервые в своей истории забила четыре мяча в одном матче, матч закончился вничью, со счётом 2:2.»

      Только собрался опубликовать этот рассказ, как сегодня появилась не менее потешная информация о вчерашнем матче в РФПЛ «Уфа» - «Спартак».Комментарий: «Уфа» одержала победу со счётом 1:0, ни разу в ходе матча не попав в створ ворот противника.»

      Последний матч первого круга сезона 20-21 по футболу: "Зенит"-"Спартак", первый тайм; защитник "Зенита" забивает гол в собственные ворота.Комментарий к первому тайму:"Игроки "Спартака" не сумели ни разу нанести удар по воротам команды "Зенит". Первый тайм закончился со счётом 1:1." Матч "Зенит" выиграл со счётом 3:1. 



                Вокруг футбола.

      Собираюсь на футбольный матч, «Бенфика»-«Зенит»,  очередное приглашение моего друга Радия на стадион,  собираю «джентельменский набор»: фирменная «зенитовская» подушка под попу, подарок дочери, и …трость. О последней; деревянная без дураков, как говорит моя двоюродная сестрица, с которой вместе переживали блокаду в её семье, для чего нужна: во-первых, ехать в метро достаточно далеко; уступают место, во-вторых, при выходе со стадиона, для «хромых» есть специальный проход к метро; экономия времени до 30 минут (65 тысяч болельщиков разделены всего лишь  на четыре потока, личный автотранспорт близко к стадиону не допускается).

       Выхожу из подъезда, встречаю соседа, который интересуется куда это я собрался на ночь глядя (начало матча в 22 часа). Отвечаю, что еду на футбол. Он в ответ: «Первый раз вижу Вас с палочкой, что приболели?» Мгновенно фантазирую: «У меня в ней 200 грамм коньяка, для празднования наших победных голов.» Расходимся.

        Прихожу к Радию, где уже накрывают стол наши жёны, рассказываю о встрече у подъезда. Посмеялись.

       На стадионе у Радия забирают трость и пропускают через металлоконтроль, я прохожу без проверки. Он наигранно возмущается и указывает на меня пальцем, мою трость тоже подвергают проверке.

        Возвращаемся к нему домой, он рассказывает нашим жёнам о своей проделке и якобы обнаруженном в моей трости коньяке, который мы выпили на двоих на глазах дотошных контролёров. Жёны, забыв о моём рассказе три часа тому назад, жалеют нас; как же так выпили и не закусывали. Через пару минут осознают розыгрыш, мы оба получаем по шеям за «дурацкие шутки».

     Кстати, «Зенит» выиграл 3:1.


                О сотрудниках  ГАИ, светлая ей память.

       Раз уж пошла речь о розыгрышах, расскажу   ещё об одном из моей памяти. 
          
      Прохожу службу в пригороде Ленинграда, зима, еду в штаб ленинградского военного округа на Военный совет, на Дворцовую площадь.

     Катим по Кировскому (ныне Каменноостровскому) проспекту. Времени в запасе много, принимаю решение заехать на Васильевский к матери; уточниться какие продукты ей необходимо закупить и завезти после Военного совета. Даю водителю команду, естественно с проверкой на его реакцию: «Заворачивай направо» на Большой проспект Петроградской стороны, в конце которого Тучков мост для проезда на «Ваську».

       Реакция оказалась достойной, мои подчинённые были мной обучены без размышлений исполнять приказы. Но… оказалось, что поворот в этом месте неправомочен. Тут же налетаем на свисток и жезл старшины ГАИ. Останавливаемся.

       Говорю водителю: «Сиди на месте!», выхожу из машины и подхожу к старшине, отдаю воинскую честь, представляюсь: «Полковник Тимофеев, товарищ старшина, что случилось?» Ошалевший гаишник с трудом сообразивший куда сунуть жезл (хотя, если бы он  меня  спросил, я без заминки дал бы ему необходимые рекомендации, тем более, что для наказания военных водителей существовала своя контрольная служба; ВАИ), отдаёт мне алаверды честь и доводит до меня информацию, что в данном месте такой поворот делать нельзя.

        Обхожу машину, открываю дверь машины водителя, шепчу ему: «Терпи.» и за шиворот шинели вытаскиваю его из машины, подвожу к старшине. Далее, естественно, со значительными  купюрами, приведу только смысл монолога, минут на десять: « Где этих дебилов обучают вождению? Мне остался год до пенсии! Он же меня убьёт своей ездой! Я его переведу из своей отличной части  туда, где из подвижного транспорта только лошадь на свинарнике, пусть там тренируется. И на хрен он мне нужен, если у меня свои водительские права в кармане! Гауптвахты у меня в части нет, забирайте этого недоумка, сажайте на пятнадцать суток, я за ним потом сюда подъеду!!!»

        Разворачиваюсь и ухожу к машине, сажусь за руль. Старшина тащит за рукав моего водителя, который не на шутку перепуган, т.к. такой концерт видит впервые.

         «Товарищ полковник, забирайте своего водителя и уезжайте, куда мне его девать?»,- лепечет, одаренный солдатом, аж на пятнадцать суток, которого ещё и кормить придётся, старшина. Милостиво принимаю подарок обратно, но от старшины за рулём отъезжаю сам. На Васильевском меняемся местами с, пришедшим в себя, водителем.

       История имела продолжение. Недели через две-три, возвращаясь в часть, еду по тому же Кировскому проспекту, но уже с другой стороны, принимаю решение поужинать у матери и покормить бойца, т.к. он на ужин в части не успевал. Рассуждая логически, если с той стороны въезда на Большой проспект нет, то с этой он должен быть, как же тогда на этот долбаный Большой попадать. Опять даю команду: «Поворачивай!» Водитель, с соблюдением всех необходимых от аварии предосторожностей, поворачивает.

       Далее история повторяется «один-в-один» до момента моего выхода из машины к, уже знакомому мне, старшине. Увидев меня, старшина теряет дар речи, отдаёт честь левой рукой, а правой с жезлом машет в сторону Тучкова моста. Отдаю ему воинскую честь, сажусь в машину и победно трогаюсь с места.