Одиночка

Люда Сорокина
   Ну и дорожка! Крутой спуск-подъем по узкой колее под силу лишь внедорожнику! Осенью-весной сюда пробраться почти невозможно. И сейчас, зимой, думается: что делать, если навстречу выйдет машина. Но нет…Здесь проще встретить лося или рысь, что считают себя хозяевами этой местности. Еще один подъем, поворот и навстречу выбегают собаки. Вот и приехали: два дома и тупик. Дорога кончилась – точка. Собаки принюхиваются к гостям, виляют хвостами. О, отметили машину! Все. Нам разрешено быть у них в гостях: приняли нас под опеку.
    Встречает хозяин. Крупный седой мужчина лет за 50 в серой замызганной одежке, как будто из сундука прадедушки. Смотрит радостно. Первый вопрос: «Таблетки и воду привезли?»  Конечно! Здесь, где до ближайшего магазина более 50 км, нужны простые нужные вещи. Анатолий редко ездит в «мир». Его Мир- его дом, земля, река и лес. Дети –две собаки, стадо овец, несколько котов и кошек, а еще зеленые саженцы, что любовно греются в теплице уже сейчас – в холодном феврале. Хозяин с гордостью проводит экскурсию по своему «детскому саду», где в тепле самодельной печи растут нежные ростки зелени. Здесь уже запах весны. Так же и в сарайчике, где коротают зиму ухоженные овцы. «8 ягнят родились неделю назад и все живы – здоровы!»- гордится Хозяин. Все удобно и любовно устроено. Хозяйская рука везде успевает: уберечь овец от часто наведывающейся сюда рыси, все время подтапливать печь в теплице, всех кормить, топить снег для полива и животных. А еще хозяин успевает к нашему приезду приготовить деревенские пирожки с луком. Как все получается? И, вообще, зачем он здесь?
    За столом Анатолий говорит о планах на лето – завести птицу, поставить ульи, о скупщиках мяса и зелени, что изредка приезжают к нему за продукцией. И опять у меня вопрос- «Зачем?» Все есть в магазине. Выясняется, что есть и квартира в городе, и умница-жена с любимой дочкой, которые навещают его летом в отпуске. ..Зачем?? Интернета нет, помощи ждать не откуда… Зачем?
    Выходим на улицу. Небо над нами безбрежно черное, звезды в россыпь… Такого нет в городе. Там свет окон и фонарей не дает увидеть его глубину и тишину. На краю огорода темнеют четыре мощных силуэта огромных тополей. В  два обхвата стволы стоят свободно, вольготно и властно. Силой от них веет! Как стражи, они охраняют свою Землю! Не пропускают суету, зло и мысленную шелуху в свой ДОМ.
   Лезу по сугробам к ним, прикасаюсь к стволу…Прикасаюсь к Вечности, словно к давно ушедшему отцу. Наполняюсь его уверенностью и спокойствием. «Не волнуйся, все будет, как жизни угодно. Принимай все с доверием, не суетись без толку!"
    Анатолий говорит: «Эти тополя посадил мой прадед. У него 4 сына было. Вот каждому по дереву и высаживал, как рождались.» Много времени прошло, а деревья растут. И грозы выдерживают и натиск снежных бурь.
     Село раньше большое было. Деды еще со своими семьями жили здесь. И все было в их жизнях как и у нас : и радости любви и детей, и горести болезней и смертей, труды и достижения. По разному сложились их судьбы, и уже не узнать нам, почему они оставили свою Землю- свое родовое гнездо. Время разделило, перемешало людей, поманило в другие края, отвлекло ежедневными делами.
      В селе осталось три жилых дома и лишь в одном из них живет постоянно фермер  одиночка Анатолий. Мой двоюродный брат. Напротив его дома – мой. Все чаще я приезжаю сюда прикоснуться к Родине, остановиться в беге жизни, вздохнуть и набраться сил, и дальше…бегом вприскочку …к старости…
      Анатолий отрывает меня от мыслей: «Смотри вот! Огонек видишь? Там Зуброво- соседнее сельцо было. Так уже второй год там безвылазно дедок живет. Жил в городе, а как на пенсию вышел- приехал в свой родной дом и больше не уезжает.  Дом с сыном наладил, пчел развел. Сейчас по зиме лыжню себе проложил – каждый день катается. Говорит, вечерами рисовать стал. Сын уже его в город не тащит – бесполезно. Вот так.»
     А мне до пенсии 4 года еще … и слова как-то в рассказы складываться стали…Но завтра опять на работу, в суету дел. А не хочется…