Утро на пруду

Вера Козубская
   Сентябрьское утро. Половина седьмого. Солнце уже взошло. И какое-то оно белёсое, почти бесцветное и дико слепит глаза. И небо вокруг него бледное с едва заметной голубизной и с небольшой кучкой прозрачных облаков. А с другой стороны - у меня за спиной небо голубое-голубое, а на нём луна. Она тоже белая как солнце, только что глаза не слепит, и короны вокруг неё нет. И не единого облачка. Такое впечатление, что находишься в разных измерениях. Поворачиваюсь то слева направо, то справа налево. Вчера – сегодня, сегодня – завтра. Ночь – день, день – ночь. Только ночь не наша южная, а белая – северная. Я такую в Питере видела. Наигралась, сфотографировала и луну, и солнце  - и на пруд.

   Тишина! Не ветерка! Пруд стоит. На него даже смотреть неинтересно. Но муж смотрит внимательно. Только не на пруд, а на удочки, но они тоже даже не шелохнутся. Вдруг послышался шум мотора, и из-за камышей вынырнула лодка. Она пролетела и исчезла за поворотом пруда. Но оживление, внесённое ею в общую картину утра, продолжилось. Прилетела и села на самодельный дощатый причал трясогузка. За ней вторая, третья… Спланировала на воду чайка. Из-за камышовых зарослей выпорхнула стайка  каких-то птиц и стала кружить низко над водой.

   -Ласточки, - констатировал муж, - синоптики на сегодня дождь обещали. Правда на небе ни облачка, но птицы и без синоптиков всё знают.
   
  Так как птицы были далеко, а я в них не очень-то разбираюсь, потому и ни согласиться, ни опровергнуть его слова не могла. И вдруг за спиной в зарослях кустарника послышался похожий на скрип немазаной телеги крик фазана. Схватив в руки фотоаппарат я помчалась туда. Естественно никого не нашла, фазан меня дожидаться не стал. В это время у мужа задёргалась удочка.  Бросила фотоаппарат, быстренько взяла подхват – жду. Хороший зеркальный карп попался. Вот он, прямо передо мной. Но я умудрилась дать ему подхватом по морде, и красавец карп вместе с крючком ушёл в «набежавшую волну». Муж конечно не промолчал. Я ему ответила.  Хоть и знаю, что виновата.

   Словно для того, чтобы поддержать наш не совсем мирный диалог, задрались две чайки из-за дохлого толстолобика. Но одна быстро ретировалась, а другая безуспешно пыталась схватить рыбину размером больше чем сама.  Зашумел в камышах ветер и заиграл волнами. Природа потихоньку наполнилась голосами. 

   P.S. А ласточки и синоптики оказались правы. Дождь пошёл, только мы уже были дома.