Мечты и Реальность. Школьные воспоминания

Котенко Татьяна
     Мечты и реальность.

    «Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются», - сказал  очень давно,  ещё  в 19 веке,   известный французский писатель А. Дюма-отец.

 «Работает ли этот афоризм сегодня, в первой четверти    21 века?! Или это аксиома?!» - этот вопрос прозвучал   совершенно  неожиданно. Ко мне в гости на День учителя заглянули бывшие ученики, уже выпускники вузов, которые начали учёбу  у  меня в 5-м классе ещё в начале  века.
 
    За разговорами, за чаем, за шутками незаметно летело время, мы  вспоминали детство, наши первые уроки литературы,  как я в каждом пыталась воспитать  сказочника. Кому-то в руки попалась из моего архива книжка-малышка  «Волшебная трава Рута,  или детская акция «Я голосую за…». Дружно вспомнили, как с героями детского писателя Дарреллом - Пенелопой и Питером - совершили виртуальное путешествие в страну Мифландию в поисках волшебной травы Руты, чтобы дать ее страшному Василиску. Если он съест эту траву, то станет добрым, потому что эта трава вызывает чувство сожаления и раскаяния. Путешествие ребятам  тогда понравилось, и они решили продолжить его  в нашем времени. «Кому сегодня в России необходима эта волшебная трава?»- этот вопрос взволновал тогда  почти весь класс.
 
Со смехом читали  собственные детские рассуждения…

Вика. Я бы дала травы Руты понемножку  в с е м депутатам, потому
что у каждого есть свои «плюсы» и «минусы». Хотя в политике я не все понимаю, но из средств массовой информации знаю, что в траве Руте больше всех нуждается Владимир Вольфович Жириновский. У этого человека как бы два лица. В рекламных роликах он за справедливость, за уравнивание бедных и богатых. За пресечение коррупции. Много ездит по России, общается с народом, предлагает помощь некоторым людям. Это его первое лицо. А второе - совсем противоположное. Это и его драки в Государственной Думе, и мелькание в кадрах в непристойном виде, и даже водка, которая выпускается с его портретом на этикетке. А также нецензурная брань и многое другое.
Вот поэтому трава Рута ему совсем не помешает! Я думаю, что, отведав ее, он
наконец-то сможет обрести то  одно лицо, которое должны иметь все люди.
И только после этого мы сможем разобраться, какой же на самом деле этот депутат.

Даша. Если бы у меня была трава Рута, то в первую очередь я дала бы эту траву депутатам Государственной Думы, которые принимают законы для нашей страны и народа. Чтобы эти законы больше подходили для простых людей. Чтобы была достойная зарплата у врачей, учителей, воспитателей и продавцов, а цены на товары и услуги не повышались. А еще, чтобы человек не думал, где взять деньги, чтобы прокормить семью и дать хорошее образование своим детям. Чтобы наши пенсионеры достойно проживали свою старость. Я думаю, нашему Президенту трава Рута не нужна. Он и так добрый, отзывчивый, сострадательный Человек и делает все возможное для своего народа.

Валера. Считается, что трава Рута – это символ раскаяния и сострадания. Поэтому я отдал бы Руту тому, кто бы смог заботиться о нашей стране, о наших гражданах. Это Дмитрий Медведев. За некоторыми гражданами в нашей стране нужно ухаживать так, как настоящая няня. Например, это маленькие дети, которые живут без родителей. Я видел по телевизору, что Д. Медведев хочет сделать так, чтобы государство заботилось о таких детях, чтобы не забывало инвалидов и пожилых людей. А люди, которые работают, должны заботиться не только о себе, но и помогать государству заботиться о больных и старых, решать их проблемы и сердечно и со страданием относиться к ним.

Костя. Я дал бы траву Руту всем депутатам, чтобы раскаивались и сожалели о принятых ими законах, которые выгодны им. Чтобы сострадали нищим и бедным, сиротам и беспризорным.

 Саша З. Я дал бы Руту Д.Медведеву, чтобы, став Президентом, он отремонтировал нашу школу, оборудовал все классы интерактивными досками и компьютерами.

Саша О. Второго марта я с мамой пойду голосовать. Я не могу еще голосовать по-взрослому, но если бы мог, то проголосовал бы за Дмитрия Медведева, потому что он в партии с В.В. Путиным, а Путин сделал для нашей страны очень много. А траву Руту я дал бы всем депутатам, чтобы они и вправду делали для страны хорошее, а не говорили красивые слова по телевизору.

Братья - близнецы  К. Мама и папа пойдут голосовать за президента. Но мы подумали, что президенты не всегда бывают хорошие. Вот если бы им помочь чуть-чуть. Из травы Руты мы сделали бы специальное зелье и добавили бы его в чай. Вот тогда бы уж точно все президенты и министры думали о людях, их нуждах, работали бы на совесть.

Денис. Я бы траву Руту отвез на заводы, где выпекают хлеб. Они бы там перемешали Руту с мукой, а потом выпекли хлеб и завезли его во все магазины. Люди покупали бы хлеб и ели, и у всех людей была бы жалость друг к другу и сострадание.

Алина. Я хотела бы дать траву Руту всей власти, господствующей над нами, потому что очень много россиян страдает из-за власти и милиции. Очень много преступлений происходит в милиции, а ведь милиция должна предотвращать преступления, а не способствовать им.

Сергей. Второго марта этого года по всей России будет проходить голосование. Вся страна будет выбирать Президента России. Я бы, если бы пошел голосовать, отдал бы свой голос за Дмитрия Медведева. А если бы у меня была трава Рута, я отдал бы ее тем людям, которые много обещают, но ничего не делают. А выпили бы сока этой травы – выполнили все обещания. Вот такой у меня голос.

Наташа. Траву Руту я бы дала кандидату в президенты Д.Медведеву. Пусть, когда он станет президентом, улучшит жизнь граждан нашей страны. Чтобы не было нищеты, чтобы можно было найти хорошую, достойную работу. Чтобы у пожилых людей была хорошая пенсия.

 Максим. Я отдал бы траву Руту Д.Медведеву, потому что, как мне кажется, он будущий наш президент. А трава ему поможет стать еще добрее, выносливее и быть еще терпеливее. Если все эти качества будут в нем, тогда он сможет сделать нашу страну крепче, дружнее и сильнее. Я желаю ему в этом удачи.

Лена. Я бы дала Руту всем кандидатам в президенты, чтобы они были добрыми, помогали во всём людям, уважали стариков и любили детей. Я считаю,что идти голосовать должны все люди, чтобы выбрать достойного президента. Я хочу, чтобы в нашей стране не было бедных людей, чтобы не было беспризорных детей, чтобы все люди были здоровы и счастливы…

   Мы  «освежили»  в памяти  детские воспоминания, посмеялись над почти «взрослыми» размышлениями. Удивились:
-Неужели были такими умными?
-Наверное, кому-то помогали  родители...
-Ну, правильно! Голосовать ведь вместе ходили!
-А что изменилось?!

   Расстались мы на весёлой и мажорной ноте. А мне после взгрустнулось и подумалось:
 -Вот мы и  проверили вместе с  выпускниками, аксиома  это или просто афоризм : «Легче всего осуществимы  мечты, в которых не сомневаются». Прошло почти двадцать лет.  Кто бы сомневался в нашем  счастливом  будущем?! …  Хорошо, что у меня нет больше пятых классов. Сказок больше не будет. У меня вновь – одиннадцатый.  Впереди  меня ждёт  Максим Горький  и  пьеса «На дне».