Тот самый поручик Ржевский. В старости

Ярослав Полуэктов
О книжке: Заботы и дни секунд-майора Алексея Ржевского: Записная книжка (1755–1759) / Составитель и научный редактор И. И. Федюкин. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
------------------------

Не такой уж он и весёлый.
Во-вторых, он малограмотен: не лучше, или на одном уровне с некоторыми из Прозы.ру, которые мнят себя... Мнят и мнят. Что-то. И сочиняют нетленки для потомков.
Но это не самое главное у невыдуманного Ржевского.
Безызвестный офицер не только фиксирует факты — свои бесконечные болезни, переезды, попойки и (куда без них) любовные переживания, — но и подвергает их сентиментальной рефлексии.
Те из писателей, кто мимикрирует под старину и сочиняет за тех старинных людей различного рода писульки: письма, подмётные, заявления, кляузы и т.д., могут вполне позаимствовать у Ржевского алгоритм образования грамматических и орфографических ошибок.
------------------------

«Было воскресенье. Объявленная мокрота шла до 8 часу, которой и вышла всей полна и еще несколько крушки, и в том 8 часу я уснул и спал до 6 часу пополудни — проснувшись, голова болела и таперь болит, также левой бок и груть болели, а таперь не болит. Пивши чай на постели, несколько потел, а осабливо ноги очень потели, а больше плюсни и все ступени. Проснувшись было ардинарно на низ. <...>

Читатель из сего может видеть, что я и подленно был в смертном страхе, как тоска моя всегда и более умножалось, а чтоб такую тоску смертнаю прогнать, то я умножал мои чарки вина простова, которая вино мой лекарь мне пить много велел.

И подленно я сей день и ночь вина простова много пил. Видете, дорогй читатель моево журнала, как я себя отважил, не быв прежде никогда пьяницай, л[ьс]тяся получить мое здоровье, а таперь вижу себя в смертном состоянии. Да что делать, когда нибуть умирать [надо] будит. <...>

Я подленно пьян таперь. Чтоб безбоязненно умереть мог, то я много вина пил. Да и сколько жизнь моя продолжитца пить ево буду. Я вижу, что пьяному лехче умирать, как терозваму! Для тово, что меньше страху! Естли мне подленно буде[т] в то время умереть случатца, то б я щостлив был и по смерти моей, штоб етат журнал моей жизни княгиня Н[аталья] Г[ригорьевна] Б[елосельская] могла видеть, ибо я для нее столько стражду, а то б довно облегчения мое сыскал! В 3м часу пополуночи очень солоная мокрота из меня пошла! <...>

14: С 13 на 14 число во сне видел мою полюбовницу, котораю я имел, как в деревнях живал, что она ко мне приехала в гости»