С-Петербург древний Рим 30. Храм Плутона-Велеса

Римма Соловьёва
 "Плутон в древнегреческой и римской мифологии — одно из имён бога подземного царства и смерти. Ряд мифов связывал Плутона с богом богатства - Плутосом. Известен лишь один храм, посвящённый Плутону, который находился в Элиде." Википедия

 Заметьте, всего лишь одно из имён! Плутон, Вулкан, Аид, Гадес - выбирайте! Чего не было в мифологии древней Руси до христианства? Не было ада, чертей, дьявола, сковородок с грешниками и нагнетания страха смерти. Были и есть  миры: земной, подводный, подземный и у каждого свой хозяин. И есть другая жизнь после смерти. Во всех мифологиях планеты мир делится на белый и чёрный, как инь-янь, к слову, африканский колдун называется "иньянга"! Тело принадлежит Земле и подчиняется физическим законам, душа же приходит из Света и к нему стремится, но попасть после смерти может, как в свет, так и во тьму. Всё зависит от того, как человек свою жизнь проживёт.

Долго я пыталась понять, почему гениальный А.С.Пушкин, у которого каждое слово выверено, назвал и карлика, укравшего Людмилу в сказке "Руслан и Людмила" и дядьку-командира морского дозора в сказке "О царе Салтане" Черномором? Теперь я знаю ответ. И карла, и дядька у Пушкина - олицетворение Чернобога, хозяина наземного, подземного и подводного миров, он хозяин мира материального, а Белобог хозяин мира духовного. Пушкин не рискнул назвать Черномора богом, это было просто невозможно, но подсказку оставил, чтобы мы поняли о ком идёт речь. Мор означает смерть, это каждому известно. Поклон Пушкину за то, что в сказках поведал нам о Вере наших предков.

У карлика Черномора есть шапка-невидимка, и у бога Плутона такая была. Карлик,-колдун живёт в горах-ущельях, где текут горные реки и ворует невест, Кощей девушек крадёт и Плутон воровал. Классический живописный сюжет - Плутон, похищающий Персефону или Прозерпину. Персефона это Весна, которую он каждый год ненадолго отпускает на землю: от Кощея безсмертного Девицу-Весну всегда добрый молодец (в русской мифологии Егорий Победоносец) освобождает, а он-Гад(ес) снова крадёт. И так, из года в год, но каждый год Весна снова на Землю приходит.

Плутоном нам подменили сказочного Кощея. Кощей безсмертный - хозяин подземного мира, все русские народные сказки говорят об этом. Кощей-Чернобог и сказочный Морской Царь, и почитаемый всеми Велес тоже. Он - бог трёх миров: наземного, подземного и водного, и хозяин Вещего Леса.  У него хранятся ключи от Пекла, он строго смотрит за тем, чтобы запоры были крепкими и надёжными.

Не верьте тому, что Чернобог - символ абсолютного зла. Чернобог вторая половина мироздания, необходимая и предопределённая замыслом Творца-Создателя.  Все, кто хоть немного знаком со славянской мифологией, знают этого бога, но под другим именем, прибалтийские славяне называли его Вел(е)с, а ещё... Czernebog -Зернобог. Какой бог ведал урожаем на Руси, кому оставляли на поле последний сноп "на бородку", кого изображали с венком из колосьев на голове? Всем известно, что это Велес или, как ещё говорили  - скотий бог.

Велес - один из ликов Чернобога и он один из самых почитаемых богов на Руси. Чернобог, как тёмная сторона Луны, которая может вам не нравиться, но она существует. Можно почитать, но кто-то выбирает его помощников, например, козлоногого и рогатого бога Пана - истинного хозяина леса. Все духи-нечистики: леший, кикиморы и другие известные нам по сказкам, на службе у Велеса, они духи служебные.

Дьявол, олицетворяющий абсолютное зло - один из ликов Чернобога. Чернобог следит за тем, чтобы Диавол не вышел из пекла на волю, у него свои обязанности.
Кто хочет узнать об этом подробнее, рекомендую увлекательный сказочный демонологический роман А.Кондратьева "На берегах Ярыни".

Плутон, Плутарх, Плутос и просто плут - дети одного отца, имя которого - двуликий Янус.

Плутон входит в тройку самых главных греческих богов: Зевс, Нептун, Плутон, но о храме Плутона почти ничего не известно и места для него на римском форуме не нашлось. А, может быть,  храм Плутона в затопленном городе Риме был настолько неповторимым, что создатели итальянского форума-музея не рискнули создать даже его развалины? 

Как известно, самые главные храмы древнего Петербурга стояли на острове Василевсов - Васильевском, там же был и главный храм Велеса. Величественное здание снаружи и необычайно красивое внутри здание Горного института.  Главный фасад здания оформлен 12-колонным портиком. Двенадцать - число бога. Слева и справа от портика установлены скульптурные группы "Похищение Прозерпины Плутоном" , и "Геркулес, удушающий Антея"; незыблемое правило - кому посвящён храм, тому и скульптуры.

На крыше в прошлом стояла статуя, стоящая теперь на крыше Пушкинского дома на Стрелке Васильевского острова, под именем Нептуна. Она на фото вверху. Считается, что в руке у него весло, но не обычной формы. Скажите, а для чего Морскому Царю весло, он же не спортсмен-байдарочник, передвигается обычно в огромной морской раковине,запряжённой четвёркой морских коней. Посмотрим с должным вниманием! В правой руке у Велеса деревянный посох, как символ Леса, у ног лежит кружок с вытекающей водой - он ещё Хозяин вод земных и подземных. В левой руке совершенно потрясающий предмет, который и именуют веслом, в форме большого лепестка с ручкой и наконечником в виде шара, требующий пояснения.

Как может человек перемещаться под землёй? В последнее время очень много ведётся разговоров на тему огромной сети, существующих, во всех краях света, подземных туннелей. Вот для того, чтобы проложить в земле, горе или камне  туннель, создать грот или пещеру: и есть у Велеса приспособление, вроде бура, при помощи которого он прокладывает себе дорогу под землёй в любом направлении. Для того, чтобы просверлить отверстие в какой-либо плоскости, мы пользуемся насадкой на дрель, которая называется "лепесток".

Все, кто, хоть немного читает символы знают, что ни одна чёрточка не существует просто так, а несёт определённую информацию. Иногда в описании Чернобога встречаются слова, что на наконечнике его копья в виде лепестка был узор в виде спирали ДНК. Такая спираль - символ Меркурия-Стрибога и означает движение и энергию. Узор двойной спирали показывает, что движение сможет быть, как поступательным, так и обратным. Шар на верху ручки - источник солнечной энергии. В каком именно виде, пусть подумают умные головы, я не знаю. Почему солнечной? Потому, что шар находится наверху. Если бы энергия шла от Земли, то вся эта лопатка стояла бы лепестком кверху, а шаром вниз. По сути, это рабочий чертёж для тех, кто понимает.


Лица у Нептуна-Велеса и у "Плутона, похищающего Прозерпину" одинаковые. Это говорит о том, что они были сделаны одним мастером и объединены общим смыслом. Вторая скульптура перед входом в Горный институт "Геркулес, удушающий Антея" была сделана другим мастером, но в соответствии с общим замыслом, во времена Екатерины II.

В храм Плутона жертвовали чаще всего ювелирные украшения. Загляните в музей Горного института, если ещё не были, это невероятная сокровищница Хозяйки Медной горы, второго подобного музея в мире нет. Колонный зал - роскошный храмовый зал. Наверху по периметру стоят погребальные вазы,  как напоминание о навсегда ушедших в мир теней или в мир Плутона. Кариатиды в виде Персефоны-Весны, на её голове корзины с цветами.
Я писала о том, что храмы Велеса были двухуровневыми. Нижний без окон и солнечного освещения символизировал мир подземный, а верхний наземный. Думаю, что подобного нижнему - подземному храму в Горном институте, в мире нет.

Из книги И.Г.Георги "Описание российского-императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в окрестностях оного, с планом" 1794-1796г.

"А дабы при обучении и практического наставления рудокопного искусства и делания машин не недоставало... сделана на дворе бергколлежской лаборатории гора в 32 сажени длины и 30 саженей ширины и в оной построена весьма поучительная рудокопная модель, коея работы простирается на 101 сажень длины и 3 сажени глубины с шахтами, штреками, штольнями, прокопами, воротами, водяным и машинным искусством и пр., посредством чего подземная география, землемерие, гидравлика и другие механические заведения показываются и в действо производятся. Сие заведение почитается многими знатными и странствующими чужестранными особами, как одно из достопримечательностей столицы и привлекает множество любопытных зрителей." 1794-1796г.

101 сажень длины - 225 м, 3 сажени глубины  - 6 метров. Как вам такое подземное сооружение, о котором никто из нынешних студентов и слыхом  не слыхивал, хотя одна дама, учившаяся там в 60-е годы XX.в. рассказала, что их группу один раз водили в шахту, правда, они всего лишь постояли в самом начале, так и не увидев, что же дальше в глубине. А вот профессор, много лет прослуживший в Горном институте сказал, что он ничего о ней не знает. Он не может о ней не знать! Двести лет назад любой иноземец мог шахту увидеть, а теперь вдруг её засекретили даже для сотрудников... С чего бы?

В институтском дворе есть небольшой старинный сад с газонами, разросшимися кустами и деревьями. От калитки идёт прямая аллея, по сторонам которой стоят массивные чугунные вазы в виде античных жертвенников-курильниц на мощных львиных лапах, с рельефными украшениями в виде бараньих и козлиных голов. Перед входом в садик два сфинкса чёрного цвета с женскими лицами, но с львиным туловищем и львиными, когтистыми лапами. Чёрный сфинкс с женской грудью - символ Чернобога-Велеса.

Историки пишут, что стояли сфинксы раньше перед лабораторным корпусом, чугунные ручки на дверях которого были сделаны тоже в виде таких же маленьких сфинксов. Но флигель с лабораторией не сохранился, и сфинксы не раз меняли своё место.

Сфинксы всегда охраняют вход в потусторонний мир! Значит, стояли они именно перед входом в шахту. Помилуйте, ну какая может быть шахта почти на краешке, ранее в наводнения, регулярно затопляемой набережной Васильевского острова? Есть энтузиасты, готовые провести эксперимент по постройке шахты на болоте, при этом, чтобы в ней работали все необходимые шахтные механизмы, как в описании у Георги?
Сфинксы чёрного цвета, не цвета природного камня, как у Академии Художеств, а именно чёрные, то есть охраняют в ход не просто в потусторонний мир, а в мир пекельный. Лапы и туловище льва, значит в мир, где чёрный царь, как в русских народных сказках: чёрный всадник на чёрном коне или у Булгакова: Воланд со свитой покидают Москву на чёрных конях. Жертвенники-курительницы - это обычные и необходимые храмовые атрибуты.
 
Сдаётся мне, что этот замечательный садик разбит аккурат над подземным храмом Велеса.               
А, может, во дворе Главного храма Велеса-Чернобога находится и Главный вход в Подземное царство? И чтобы туда не шастали отчаянные головы и засекретили не только вход, но и само упоминание о нём?

Сегодня в здании Горного института работает Храм-Часовня преподобного Макария Египетского. Построена она была по проекту А.Н.Воронихина
Где требовался особый допуск к секретности, там часто присутствует и фамилия не только талантливого архитектора, но и масона Воронихина. Посмотрите на внутреннее оформление церкви -это не просто пещерный храм, а ещё и с потолком, похожим на крышку гроба. Похоже, что эта церковь выстроена взамен подземного храма у которого теперь, возможно, совсем другое предназначение.



Продолжение:http://www.proza.ru/2019/10/29/1232

-----------------------------------------

Римма Соловьёва 12.10.2019г.

На фото: статуя бога Велеса на крыше Пушкинского дома или Таможне на Стрелке Васильевского острова