Нечаянная радость. 3

Галина Гостева
 Начало: http://www.proza.ru/2019/09/29/1331

      Когда слышу негативные высказывания в адрес работников органов опеки и попечительства несовершеннолетних, то мне всегда хочется заступиться за них.  Органы Опеки критикуют все, кому не лень. Родители, опекуны, администрация города, прокуратура, полиция, суды высказывают в их адрес столько претензий, что порой у сотрудников опеки и попечительства несовершеннолетних возникает желание всё бросить и найти себе более престижную работу.

     Но даже не сама критика вызывает обиду и горечь в душе. Защищая права и интересы несовершеннолетних, сотрудникам опеки приходится через суд лишать нерадивых отцов и матерей родительских прав. Это очень трудоёмко, ответственно и  удручающе морально. Особенно тяжело, когда необходимо приводить детей на такие судебные заседания. Хочется поведать читателям всего о двух случаях из практики.

    Судебные приставы разыскали в притоне, ушедшую в месячный загул  36-летнюю Маргариту, мать–одиночку двоих сыновей. 15-летний  Артем согласился, чтобы  мать лишили родительских прав, а сестра матери стала бы его опекуном.  Хотя Артем ещё с начальных классов знал пословицу: «Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает». В « Свидетельстве о рождении» в графе отец у него стоял прочерк.

    Ему было больно и стыдно на заседании суда смотреть в сторону опустившейся матери: опухшей, избитой, грязной, с всклокоченными прядями черных засаленных волос.  А, ведь, любящая мать должна быть душой семьи и украшением жизни. Маргарита, выслушав слова старшего сына, смачно плюнула в его сторону.

     11- летний Антон, прижавшись к матери и послюнявив свои пальчики, пытался  стереть разводы грязи с лица женщины и пригладить ладошкой её взлохмаченные волосы. Со слезами на глазах он умолял представительницу опеки и судью:
« Тётеньки, сделайте так, чтобы моя любимая мамочка перестала пить и вернулась домой к нам. Я её сильно люблю. Она хорошая…»

      Дети любят мать, какой бы она ни была. Нет никого на свете дороже матери для ребёнка. Родную мать никем не заменить для детей, ведь,сердце матери лучше солнышка греет.

      Антон пытался целовать её руки, которыми она презрительно отталкивала его от себя, что-то невразумительно мыча сквозь зубы.И у судьи, и у представительницы опеки в тот момент слёзы навернулись на глаза, и скулы свело от негодования на эту женщину, начисто лишённую материнского инстинкта. Добрая мать добру и учит. Родить трудно, научить добру ещё труднее. Чему могла научить Маргарита своих детей?!

     К сожалению, ежегодно не уменьшается, а растёт число детей, оставшихся без попечения родителей.Деятельность органа опеки включает в себя множество аспектов. Это и досудебное определение места жительства ребёнка; подготовка документов на усыновление, удочерение, опеку или попечительство;  устройство детей в государственные учреждения; осуществление контроля над воспитанием детей в неблагополучных семьях, в семьях опекунов и многое другое.

     Часто сердобольные горожане обращаются в опеку с просьбой проверить ту или иную семью, в которой родители недобросовестно исполняют свои обязанности по  воспитанию детей. В опеке, как правило, работают женщины. Иногда посещение таких семей приводит к большим неприятностям. Бывало, и собак натравливали  на проверяющих. Бывали и сексуальные домогательства со стороны пьяных сожителей неразборчивых женщин. Приходилось нам и утихомиривать дебоширов в семье. Опишу только один случай, произошедший лично со мной, как руководителем отдела опеки, в мае 2004 года.

     Неблагополучная семья Дурневых проживала в полуразрушенном общежитии на окраине города в двух остановках от моего дома. По звонку соседей в опеку решила сама проверить эту семью. И нарвалась на пьяное разгуляй-веселье, царившее в их квартире, давно не знавшей ремонта, да и просто уборки.

     Когда я открыла дверь в квартиру, то с ужасом увидела, что там уже вовсю шла  драка между мужем и женой. Детишки боязливо выглядывали из-под железных кроватей. Собутыльники весело подзуживали дерущихся едкими замечаниями.

     Мне ничего не оставалось, как начать разнимать пьяных супругов. От сильного  удара в грудь мужчины, не устояла на ногах и упала на замызганный и заплёванный пол. Драка  мгновенно прекратилась.

     Меня подняли с пола, усадили за стол, налили самогонки полный стакан, предлагая выпить за знакомство. Затем испуганные муж с женой стали просить прощения, умоляя не вызывать полицию и не лишать их родительских прав, уверяя, что без матери и отца изба не красна…

     Как последняя побитая замухрышка, шла вечером домой, кляня себя за то, что согласилась на эту работу. Слёзы горько катились из глаз. Было очень гадко на душе.

     Вдруг рядом со мной появилась маленькая девочка с длинными белокурыми волосами и огромными глазищами бирюзового цвета. Улыбнувшись мне, она произнесла: « Все дети, тётя, знают и любят  Вас. Вы нас защищаете. Не плачьте. Я очищу сейчас Ваше красивое платье и уберу боль с Вашего бедра и локтя правой руки».

    Словно заворожённая я смотрела, как она белоснежным платочком провела по моему клетчатому строгому платью, по моему бедру и локтю руки с правой стороны.
« Ну, вот, Вы и пришли домой! Не переживайте. Дурневы пить больше не станут. Вы их хорошенько сегодня припугнули, когда упали на пол. Будут теперь бояться, что Вы на них в суд подадите. Только больше не ходите одна по таким квартирам и работницам своим запретите по одной ходить. Как бы беды не вышло».

    И вдруг девочки не оказалось рядом со мной. Она будто испарилась. Удивлённая, я зашла в дом, не чувствуя больше боли ни в локте, ни в бедре. В зеркале я увидела, что на платье нет ни единого  пятна. Покрутив пальцем у виска, я произнесла себе приговор: « Ку-ку! С приветом три раза».

    Мои родители жили через два дома от меня. Папа смотрел телевизор, а мама сидела на лавочке около сеней. Я всё ей рассказала, что со мной вечером произошло. Мама, улыбнувшись, высказала предположение: « Думаю, что это Королева Ангелов послала к тебе одного из Ангелов, чтобы утешить тебя в твоей неприятности».

    « Кто такая эта Королева Ангелов?» -  Недоумённо спросила я  маму.
    «Как кто? Это наша Богородица, возлюбленная Мать Христа».
    « А почему Её так называют?»
    «Это название Она получила за свою неустанную и чудотворную целительскую деятельность».

     « Мама,  а откуда тебе это всё известно?».
«От твоей бабушки Вари, моей матери. Как-то раз она рассказала нам о том, что монахине  Катрине Лабур, жившей в Париже, ночью 18 июля 1830 года привиделся  Ангел, велевший ей идти в часовню. Там она увидела Богородицу. Дева Мария назвала себя Священной матерью всех детей и Королевой Ангелов. Она сказала, что очень любит детей и всеми силами стремится сделать мир безопасным и счастливым местом для них».

      Немного помолчав, мама добавила : «Дева Мария тесно сотрудничает со всеми, кто выбирает путь защитников детей, учителя или врачевателя. Всем, кто желает помочь детям, необходимо обратиться к Пресвятой Деве Марии за божественным руководством».

     С того времени прошло 12 лет.  Однажды  вечером я увидела в « Новостях» по телевизору передачу о том, что 8 мая 2016 года архимандрит Феофилакт преподнёс в дар его Святейшеству - Патриарху Кириллу, на торжественной службе освящения вновь открытого после реставрации Воскресенского Собора икону Пресвятой Богородицы
 « Радость всех Ангелов».

     Тогда я и услышала, что Пресвятую Богородицу почитают, как Покровительницу Материнства. У этой иконы нет особой молитвы. Перед ней можно молиться и своими словами о благополучии детей, об исцелении болезней, о наставлении на правильный  жизненный путь людей, сбившихся с него, о даровании любви к детям. Только
молиться надо с чистым сердцем, с искренним желанием помочь себе и другим и крепкой верой в Бога. И да будет всем тогда нечаянная радость.

 Окончание следует:http://www.proza.ru/2019/11/01/33