Вавилонская башня

Евгений Попов-Рословец
    ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

    Грозные сигналы надвигающейся катастрофы видел не только Ной.  Зловещие предпосылки витали в воздухе; что-то пугающее происходило с климатом. Ной и его соплеменники с некоторых пор стали с опаской поглядывать на запад - на громаду моря, в которое опускалось вечернее солнце.  И – я уверен -  совсем не случайно было принято решение строить громадный плот.

    И вот среди ночи пришла вода.
    Но это была не вода от ливня. Это была иная вода... Тихая! Так наполняется таз, если его подставить в поток ручья.

    Предположу: наводнение было вызвано цунами. Но шум ревущего потока воды, что был в прибрежной полосе,разумеется, не донёсся до местности, где проживал Ной.
    Местность, где он проживал… Что это, если не акватория Солёного (Мёртвого) моря? Согласитесь, даже представить себе страшно перепад высоты Средиземного и Мёртвого моря - более пятисот метров высотой! А отделяет их узкая полоса земли – невысокая естественная дамба шириной километров семьдесят.
    Нет, нет, ревущего шквала воды, конечно же,  не было, в противном случае, стена воды разметала бы ковчег в клочья. А было так… Люди, спящие в шатрах на полу, одномоментно проснулись. Вода поднималась с такой ужасающей скоростью, что люди даже не успели добежать до плота, построенного их коллективными усилиями. Я далёк от мысли, что Ной сознательно не открыл ворота ковчега, чтобы впустить, обезумевших от страха, односельчан. Иначе – Слово Божье не назвало бы его праведным. Сам же Ной дневал и ночевал на ковчеге – что и спасло его.

    Итак, самая низкая местность на земле, коей является котловина Мёртвого моря, наполнилась. Чуть больше месяца (43 дня в современном календарном счислении времени) ковчег плавал, влекомый не столько ветром, сколько течением убывающей воды, очевидно, в направлении Акабского залива Красного моря.
    (Арарат… Название горы, данное современными географами, которые приняли за основу ошибочное мнение древних историков.Именно это и  произошло  с названием горы Синай, кстати).

    Вода сошла… Семейство Ноя спаслось. Но жить в местности, почва которой напрочь была смыта, было не возможно. Миграция… Какое направление следовало выбрать Ною для переселения?
    И вот тут Сим предложил отцу идти на временное «ПМЖ» к своим сыновьям – Еламу и Ассуру: «…благословен Господь Бог Симов…» - произнёс Ной, принявший спасительный совет своего старшего сына (Быт 9:26).

    Елам и Ассур… Так стала именоваться местность, расположенная восточнее Междуречья – Тигра и Евфрата.  И мы видим, что в перечне тех, кто вошёл в ковчег Елама и Ассура нет. Стало быть, эти сыновья Сима счастливо избежали ужаса наводнения, отделившись от рода Ноя, когда переселились на жительство к своим избранницам.
    Вот именно здесь-то  и проживали пять веков потомки Ноя до времени жизни Авраама в Уре Халдейском.

    Хам – Хуш – Нимрод… После поселения Ноя в Еламе прошло, как минимум,  полсотни лет. Нимрод стал царём в Вавилоне.  История не открывает нам имени того, кому пришла в голову безумная и бессмысленная идея о Башне - может это был Нимрод?
    «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли…» (Быт 11:1-4).

    Память наводнения, надо полагать, генетически отпечаталась у потомков Ноя. Но не этот ужас стал мотивацией решения о Башне. Доминировало иное… Потомки Ноя жили в земле не своей, постоянно ощущая себя гостями, среди народов, в которых им разрешено было жить.

    Действительно, именно с востока - из Елама в землю Сеннаар пришёл народ – потомки Ноя - это было междуречье Тигра и Евфрата.
    Постройка гигантского сооружения должна была – эдакой печатью -  закрепить «государственность» пришельцев в Междуречье, указать на их могущество. Но башня (даже до небес) это, увы, не Храм!  Любой храм – вовсе не символ могущества.  Храм – символ конкретного Богоисповедания…  Но потомки Ноя решили строить не храм, а  башню. А ещё и  город вокруг неё… Свой город!

    Башня воздвигалась благополучно до тех пор, пока строилась только евреями. Может быть они и построили бы это нелепое сооружение «до небес», но в строительстве стали принимать участие те, язык которых евреи не понимали.  И от того  великого строительства осталось только одно название.

    Позже - в бытность царя Давида евреи поняли, что замысел Господа Бога был иной в отношении потомков Адама-Ноя-Авраама. Идея евреев о государственности на чужой земле неминуемо вступала в конфликт с миссией для народа Избранного, которая была уготована Всевышним. А миссия очевидна: среди всех народов должен быть народ-священник. И граждане этого Народа должны быть везде, в каждом народе. Человечество же, не имеющее среди себя священников, просто обречено оскотиниться.
 
    О, да, рискую быть не правильно понятым:  но я вовсе не ставлю под сомнение право священников иметь своё жилище, свой дом, свою страну.  Нынешний же Израиль – это земля, где проживали предки Адама, сам Адам, потомки Адама – все те, кто явились праотцами народа Избранного.
(продолжение следует)