1. 2 Задача философии

Лариса Болотова
            Из книги «Разоблачённая Изида»:

(Стр.24 т.1) «Задачею дисциплины философии является освобождение духа от пут чувств и поднятие её в царство чистой мысли, к видению вечной истины, добра и красоты.

«Душа, - говорит Платон в «Теэтете», - не может воплотиться в форму человека, если она никогда не видела истины. Это воспоминания о том, что наша душа видела прежде, когда витала вместе с божеством, взирала на то, что действительно реально существует. Вот причина, почему ноус или дух философа (или изучающего высшую истину) окрыляется, ибо он всеми силами старается держать эти вещи в уме, созерцание которых возвышает даже само божество.

Правильно используя воспоминания о прежней жизни, постоянным самоусовершенствованием  в совершенных мистериях человек становится истинно совершенным – посвященным в божественную мудрость».

            Человек не открывает новое, он просто вспоминает уже существующее, через озарение. То есть поднимает своё сознание на высшие уровни.

«Отсюда нам становиться понятно, почему самые возвышенные сцены в мистериях всегда совершались ночью. Жизнь внутреннего духа есть смерть наружного естества, и ночь физического мира обозначает день духовного мира. … Теон из Смирны удачно приравнивает философическую дисциплину к мистическим обрядам:

«Философия, - говорит он, - может быть названа посвящением в истинные сокровенные тайны и в настоящие мистерии. Имеются пять частей посвящения: I – предварительное очищение, II – допущение к  участию в сокровенных обрядах,  III – эпоптическое откровение, IV – облачение или возведение на трон,  V – последняя, возникающая изо всех предыдущих – дружба и внутреннее общение с Богом и радостное пользование теми благами, которые возникают от близкого общения с божественными существами. Платон обозначал названием эпоптейя или персональным лицезрением совершенное созерцание вещей, которые смутно, интуитивно предощущались, а также абсолютных истин и идей. Он также считает повязывание головы и коронование аналогами той власти, которую посвящаемый принимает от своих наставников – власти повести других к тому же созерцанию. Пятая степень – это наивысшее счастье отсюда возникающее, согласно Платону, состоит в присоединении к божественности, ассимиляции её настолько, насколько позволяет человеческая природа» (4, с.47).

Источник информации книга «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской.