Заметки и мысли

Шевченко Игорь
                Посвящаю питерской «Ночлежке», которая реально спасла мне жизнь и которая спасает ее многим и многим каждый Божий день.


                Когда то давно я был нормальным человеком. В той жизни все было хорошо  -  семья – дочки и жена, работа и друзья, благополучие и внутренний покой. Я дышал ровно всегда, кроме того, когда бежал в городском парке или ехал в том же парке на велосипеде…
Все дети сейчас для меня как одно целое. Как одно целое большое сокровище. Все без исключения. Не могу смотреть на них просто. Все время чем - то удивляют, восхищают, радуют. И слезы, но потихоньку. Непрошенные. Текут сами и выдают то, что на сердце.
Но это поправимо. Отошел потихоньку, вытер нос и глаза и остается только печаль. Которую с сердца ничем не стереть.
Сейчас, когда у меня нет ничего, удивляешься людям пожилым и молодым, которые имеют это все и не восхищаются, не празднуют каждое мгновенье своей жизни или ворчат друг на друга или на детей. На детей вообще нельзя ворчать или тем более ругаться. Хочешь поругаться, поругай себя немножко, но не сильно. Помните мудрость, что изменение некомфортности мира начинается с себя… попробуйте... Друзья, жизнь прекрасна и не просто прекрасна, а не под  - ра  - жа  - емо прекрасна. Дети, жена, коллеги по работе и соседи, товарищи и друзья детства, однокашники и армейские сослуживцы. Все, все, все!! Все кого могу вспомнить или о ком забыл. Кого когда то встретил случайно в командировке или на отдыхе на Черном море, в поезде или в автобусе, в самолете или просто …
Печаль, голод, холод. Голод чувств, мыслей и радости. Но наверно можно научиться радоваться и мне. Нет, не наверно, можно. Иногда получается, значит может получиться большую часть сознательного времени, значит получиться победить хандру и печаль полностью.
Таких как я тысячи. Пожалуйста, не проходите  мимо. Хотя бы минуту вашего внимания. Хотя бы капельку сочувствия. 
Знаете, бродяги люди добрые и даже веселые. Они не помнят плохого, печаль у них обязательно соседствует со смехом и с юмором. Да еще с каким юмором. С тонким, добрым, полным надежды и философского подхода к жизни. Они не помнят, что им когда - то отказали в куске хлеба или тарелке супа, в бесплатном проезде пары остановок или в трех – пяти рублях. Но, Боже мой, сколько они помнят доброту ближнего. Они ее вспоминают во всех ипостасях и подробностях, со всех точек зрения и подходов. Они не просто желают добра подавшему, они переспрашивают Бога:
- А Ты  там им помог? А их детям?...  а чтобы здоровы были и чтобы на работе все хорошо. Ты смотри … потому что тако-ой человек. Вот за него Тебе спасибо. А чтоб не споткнулся и чтобы достроил, чтобы родители и чтобы и на том и на этом свете…  Господи, а  …. ( А вы знаете, что каждый бродяга себе считает Другом Бога? Я думаю, это так. Я точно, знаю, что это так… он и про наши горчинки и печалюшки знает, только вот пока нет возможности… для нас… а для них, тех которые к нам с открытым сердцем Господи!! Ты же помнишь о них?!...  ну и хорошо. Это главное. Кто мы и  кто они, елки палки. )
Вот интересно, если когда -  нибудь стану нормальным человеком смогу ли я подать «… мерой полною, утрясеною…». Как мне иногда перепадает. Или пожадничаю? Вполне могу. Пожадничать. Вот потому и помню всю жизнь о том, кто подал. И молюсь о нем. Господи, знаю Ты  слышишь  ….
А еще мы любим окна. Ночные окна. Чтобы золотистый свет оттуда сквозь красивые занавеси и чтобы помечтать неторопясь, от души. Что там дом, твой дом, семья. Жена, дети, мать старушка и теплый, большой, мягкий диван. Приятного цвета. Еще не придумал какого, но я знаю, что обязательно приятного.. и тако –ой вечер впе –ере – еди.
 …а пока окна с золотистым уютным светом оттуда из той жизни. Мы смотрим из холодной тьмы улицы, но не завидуем. Ведь может когда – нибудь и нам … а Господи? Я знаю Ты точно слышишь и скоро поможешь … ну хоть чуть-чуть … хоть капельку… ну хоть ни мне, так моему ближнему чуть – чуть … а за золотистыми окнами я знаю точно  живут не просто люди, а  ангелы … таким уютом и радостью веет от этих окон …

                С искренним уважением    И. Ш.