Мысли и чувства, рожденные авторами Прозы. ру 3

Александр Инграбен
Отклик на «Кабала» (Маргарита Фортье)

И в памяти всплыли вещие строки Софии Парнок: "На богатство глаз мой не завислив, богатей, кто не боится зла..."
* * * * * * *

Отклик на «Не обернись...» (Елизавета Немилостева)

Мы все верим во встречу... Странную, иногда манящую, чаще пугающую встречу с несбывшимся... ТАМ... С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Зачем я иду к тебе...» (Елизавета Немилостева)

Очень хорошо написано. В самой графике стиха чувствуется сплетение сомнений, желания и отчаяния... С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Комета страсти» (Джинна Джей)

Согласен с Вами: как важно, чтобы повседневность рухнула в огне кометы страсти... С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Чёрный дождь» (Джинна Джей)

Очень красиво написано. Но реальный камнепад страшен... С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Рок» (Джинна Джей)

А может быть иллюзорное и есть самое реальное, сама явь без одежд и прикрас? С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Пуля» (Джинна Джей)

Раньше верили, что восход пурпурной луны предвещает беду... Стихотворение очень понравилось. С симпатией,
* * * * * * *

Отклик на «Мы родились в один и тот же день» (Мелодия Прозы)

Стихотворение легло на душу. Я тоже верю в долгий поиск и судьбоносносность вроде бы случайной встречи. С признательностью,

/Мелодия Прозы: «Благодарю Вас, Александр! Если верить в чудо, то оно обязательно произойдет.»/

Будем верить, вопреки рассудочности, не так ли?
* * * * * * *

Отклик на «Паранойя» (Марина Шихман)

Страшно, когда человек видит в смерти спасение... от самого себя. С признательностью,

/Марина Шихман: «Да, это страшно. Человек может уйти от всего и от всех, может принимать или не принимать, но от самого себя ему никак не уйти, с собой приходится мириться всё время, даже когда это становится невыносимым... Вот об этом, собственно, и рассказ. Я, конечно, против суицида.»/

Я не столь категоричен в отношении к самоубийствам. Но не это главное. Важно, чтобы человек сумел переломить себя, спасти, чтобы не ужасать самого себя...
* * * * * * *

Отклик на «Обыкновенное утро» (Марина Шихман)

Грустный рассказ... Как часто мы чересчур поздно понимаем глупость разрыва с любимыми... С признательностью,

/Марина Шихман: «Да, именно глупость! Просто из нежелания попытаться понять, выслушать, поговорить с любимыми. А всё гордость, которая так часто слепит наше сердце.»/

Я бы сказал не гордость, но гордыня.
* * * * * * *

Отклик на «Весна в моей жизни!» (Эвелина Рудер)

Ренессанс все-таки таится в душе. Природа только помогает ему очнуться... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Я так устала» (Эвелина Рудер)

Надо вырваться из обыденности, отбросив привычную жизнь. Хоть на 2 недели. А снег... Что ж, и снег может вдруг стать другим. С признательностью,

/Эвелина Рудер» «Тут дело не в обыденности.. а в прошлом, которое так сложно отпустить.. а уже давно пора!!!»/

Да, прошлое держит цепко. Но все-таки надо разорвать его объятья.
* * * * * * *

Отклик на «Друзья поневоле» (Аля Обыкновенная)

Не делайте добро насильно. А если точнее, то не возводите свое понимание добра в абсолют, не так ли? Хорошо, что рядом с ребятами был настоящий Учитель. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Мы ждем понедельников» (Дюма Александра)

Есть еще одна более заковыристая фраза: "завтра начинаем новую жизнь". Давным-давно видел такой плакатик в студенческом общежитии. А если серьезно, то новую жизнь стоит начинать с внешне сумасбродного поступка. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Верочкин день рождения» (Аля Обыкновенная)

Торжество обыденности и заурядности, не так ли? Жаль, если Вера не найдет силы вырваться из этого порочного круга. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Лабиринт» (Машенька-Маруся)

Правильная мысль: нужно учиться выпутываться самому. Ибо жизнь - это лабиринт. С уважением,

/Машенька-Маруся: «Спасибо, Александр! И правда... Хотя о другом писала, вернее, хотела написать. А вот получилось так. Это хорошо, наверное.»/
* * * * * * *

Отклик на «Лекарство от одиночества» (Машенька-Маруся)

Нереализовавшаяся жизнь с тем же концом? С признательностью,

/Машенька-Маруся: «У Вас проницательный взгляд. Пишу по наитию, а вот, чтобы так коротко, одной емкой фразой, передать суть - не умею, к сожалению.»/
* * * * * * *

Отклик на «Однажды мне повезет» (Машенька-Маруся)

Я верю в судьбоносность случайной встречи. Главное, чтобы рассудочность не помешала сердцу. С уважением,

/Машенька-Маруся: «Да уж... Эта рассудочность. Ею, конечно, история пропитана, точно. Но ведь это уже воспоминания "удрученной" и умудренной опытом пожилой женщины:-).
И опять Вы заметили главное и мне показали, то, что ощущала, а оформить словами даже для себя самой не смогла. И снова - спасибо!»/
* * * * * * *

Отклик на «***» (Валерия Климина)

Очень красиво. Впрочем, любовь всегда прекрасна своей внезапностью и неистовством... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «***» (Валерия Климина)

А Вы испытали горечь соли на коже? И слышали ли печальный, погребальный крик чайки?
В Мурманске есть мемориал морякам, погибшим в мирное время. И вот там звучит запись криков чаек... Пробирает... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «***» (Валерия Климина)

Но ведь любовь всегда хмельная, поскольку страсть не обуздать... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Ночи» (Валерия Климина)

Интересный поворот сюжета. Но может, не стоило так резко пресекать свои мечтания?.. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Будущему возлюбленному» (Елена Маючая)

Вы правы: надо ждать, творя мир для любимого. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Муж ушел» (Ольга Волошина)

Грустная ситуация. Увы, оба письма плохи. А уж соединенные вместе... Но рассказ понравился. И уловил подспудное: не жалеет Лариса об уходе мужа. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Заговор» (Липкая Лента)

В зачатии продолжение жизни, не так ли? С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Грааль» (Липкая Лента)

Забавно. Но для меня человек грань между злом во благо и добром из снисхождения. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Безответная любовь» (Гульнара Тазина)

Очень откровенно и резко. Но о чуждом мне... Жаль, что такой пронзительный рассказ не о женщине... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Не преступление» (Катерина Терлеева)

Любовь всегда права, и в неге, и в ласке, и даже в жестокости. Осуждающие сотворенные по любви поступки убоги... С признательностью, Александр.
* * * * * * *

Отклик на «7. Своенравие» (Соня Никольская)

Нужно ли, что бы кто-то, пусть и очень мудрый, прозрел и обрек твою судьбу? Может, можно и так. Но не по мне это. Меня тянет, через падения боль и ошибки, самому творить свою судьбу, идя наперекор. С признательностью, Александр
* * * * * * *

Отклик на «Провожающий взгляд» (Алиева Татьяна)

У Вас удивительные рассказы. Даже не рассказы, а исповеди женщины, с радостью принимающей от любимого - но любящего ли? - боль. Даже запредельную. Рассказы о бесконечной женской жертвенности... С признательностью, Александр.
* * * * * * *

Отклик на «Вишнёвые слёзы» (Светлая Ночка)

Спасибо, напомнили далеко ушедшее детство. Правда, сейчас сам живу в деревне и люблю угощать вишнями редких гостей... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Размышление под музыку» (Морская Фиалка)

Мелодия "Шербурских зонтиков" изумительна. Видел этот фильм очень давно, но музыка Леграна до сих пор звучит в моей душе. А однажды мне повезло: слушал вживе произвольные импровизации этого замечательного музыканта.
* * * * * * *

Отклик на «Петербургское лето» (Галина Куковенко 2)

Приятный рассказ. Напомнил немного стройотрядовские будни, мастера из Псковских реставрационных мастерских. Вылитый Федя... Спасибо. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Адель» (Зернова Ольга)

Да, у верности есть свое обаяние. Но еще есть честность, которая может помочь верности не быть единственной. С признательностью,

/Зернова Ольга «Жаль, что верность и честность так редки. Но радует, что есть и нужны кому-то!»/
* * * * * * *

Отклик на «Он и Она» (Зося Ковалева)

Печальная история. Но надо искать и верить, что найдешь. Чудеса приходят к тем, кто верит. С признательностью,

/Зося Ковалева: «"Чудо" – понятие сверхъестественное! Я убеждена, что к нам чудеса приходят по запланированному КЕМ-ТО графику. И мы тут вовсе не причём.»/

У меня несколько иное отношение к чуду: его надо заслужить или даже сотворить самому. О том и пишу. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Букет раздора» (Ева Арабаз)

Здравствуйте, Ева.
Заглянул в предыдущую рецензию, а потому хочу Вас немного поддержать: платоническая любовь очень часто бывает именно фанатичной. Вообще, определение "фанатичная" из иной плоскости, нежели "платоническая" и "плотская". Фанатизм скорее проявляется в платонической любви, поскольку обычно так любят не живого человека, а воплощение в нем своего идеала. Увы, и разочарования в такой любви горше.
И о Лениной ситуации. Да, молодость - это недостаток, который чересчур быстро проходит. Что делать... Лена имела возможность все перевернуть. Достаточно было, оставив подарившего ей букет - а он бы остался - и открытой дверь, войти в класс и громко сказать: Тема, нам с тобой подарили цветы.

/Ева Арабаз: «Очень понравились ваши комментарии. Вот теперь сижу и жалею, что моя героиня не поступила так»/
* * * * * * *

Отклик на «Как она уходила» (Сморагдова Лени)

Да, очень грустно: судьба сломанная самой этой девушкой... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Рубин любви» (Юленька Бортник)

Рубин... Вы правы: именно этот камень можно назвать камнем любви... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Взаимодополнение» (Юленька Бортник)

Но как порой непросто познать истинную любовь. И не пропустить ее, приняв за мимолетную встречу... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Потеплело» (Галина Куковенко 2)

А может счастье приносит неожиданный крутой поворот? Повернуть страшно, но вдруг... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «о доверии» (Ася Асиповская)

Частенько долгие раздумья - можно доверять или нельзя - ведут к ошибке. Но порой спонтанное доверие дарит счастье... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «срок годности» (Ася Асиповская)

Как легки и беспечны такие рассуждения в обыденной жизни. И как все переворачивает ситуация экстремальная... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Орфей и Эвридика» (Таня Устоева)

Вы правы: сказание об Эвридике и Орфее вечное. И оно всегда будет подвигать влюбленных на немыслимые поступки...
* * * * * * *

Отклик на «Мы лучше, чем о нас думают» (Дина Зашибись)

Да, мы просто люди. Но иногда обстоятельства проверяют нас на прочность, верность, человечность... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Одноклассница» (Галина Алинина)

Люди деревьям подобны. Одни вырастают прямыми и гордыми, а другие - кривыми. И когда эта кривизна зародилась, отчего...
* * * * * * *

Отклик на «По ступенькам» (Настя Зелёная)

Спасибо за такой проникновенный рассказ. Жизнь героев, хотя и осталась за кадром, но вся как бы просвечивает сквозь вуаль табачного дыма.
* * * * * * *

Отклик на «Фея цветов» (Таня Устоева)

Феи Цветов не выживают возле коттеджей нуворошей. Они живут в горах, недоступных ездящим на всяких инотачках. С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Темный лес» (Ольга Предеина 2)

Поэтично, очень поэтично. Я бы сказал, зимняя ночь в лесу в жанре элегии. Но мне ближе другая музыка, суровая, когда в ущелье, где нет ни деревьев, ни зверья, ни птиц свистит штормовой ветер... А если честно, понравилось, буду ждать следующих поэтических откровений.
* * * * * * *

Отклик на «Любовь» (Элегия)

Очень лиричное и щемящее описание старого дома. В таких домах таится таинственная грусть, слышаться шуршания забытых теней... И как диссонанс алое пятно герани. Живая среди мертвого...

/Элегия «А ведь сколько таких домов по всему миру разбросано. Иногда мне кажется, что именно там и живут счастье и покой»/

Вы правы: очень много. На севере видел заброшенные поселки, а еще раньше, в студенческие годы, заброшенную деревню. И когда прохожу мимо таких домов по заброшенной улице, охватывает щемящее чувство...
* * * * * * *

Отклик на «Сияние и торжество любви» (Татьяна Аверьянова)

Надо верить. И надо совершать безумные, нелепые, даже осуждаемые другими поступки. И тогда придет неземная любовь... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Осенний лес» (Натали 35)

Очень красивая зарисовка. Да, наши березы сродни девушкам. А вот северные похожи на старушек, кряжистых, способных до самого конца радоваться жизни и бороться за жизнь.
* * * * * * *

Отклик на «Откровение» (Эля Китара)

Откровения, приоткрывающие несбывшееся...Чаще уже поздно следовать им, но иногда...
* * * * * * *

Отклик на «Ночной сад» (Дина Прокофьева)

Ночь выдумщица и фантазерка. Какие представления устраивает ночь в горах, захватывает дух. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Сирень» (Февралина)

Неожиданная встреча с счастьем, способным стать судьбой... Это прекрасно...
* * * * * * *

Отклик на «Подарок судьбы» (Леонид Маслов)

Вы великолепно выписали характеры ваших соседей. Видишь живых людей. Спасибо.
* * * * * * *

Отклик на «Желания исполняются!» (Анна Пушная)

Поздравляю. Хорошо, когда вот так, тихо, без расталкивания локтями приходят к успеху. Но такое дозволено только настоящему таланту.
* * * * * * *

Отклик на «Диагноз журналист» (Наталья Ковалёва)

По цинизму нынешним журналистам нет равных. Как и по пренебрежению к людям труда, которые, между прочим, всю эту стаю товарищей и кормят.

/Наталья Ковалёва: «Вы судите по центральным газетам, и очень обобщаете.»/

За свою долгую жизнь достаточно сталкивался с журналистами. Сужу по личному опыту.

/Наталья Ковалёва: «Не везло Вам на журналистов...»/

Наверное, настоящих журналистов столь мало, что их надо заносить во всевозможные Красные книги.

/Наталья Ковалёва: «Трудно объяснить человеку не варившемуся в условиях газеты, особенно газеты районной, каково это быть журналистом.
Скажу только, что вот как раз затурканные жизнью, безденежьем и властями районки еще и пишут о людях, простых, без звездных нимбов над головой.
О трактористе Медведеве, целиннике и трудяге, о доярке Ахпашевой, которая не понятно за что любит свою малооплачиваемую работу и выполняет её не смотря на все передряги. И далее по полосам до бесконечности. За свою жизнь в журналистике более всего я любила писать именно такие очерки. В деревне к нам своё отношение, о людях которых зачастую знаешь в лицо не будешь писать абы как. Никогда не считала, сколько же очерков, зарисовок, репортажей было посвящено землякам...Но точно знаю, что никогда не относилась и не отношусь к людям цинично. А вы так огульно о всех. Если Вы хотите читать о работях, землепашцах, о тех, кто сеет, создает, мыкается, вкалывает, открывайте не центральную прессу, а районные газеты. вот где еще осталась журналистика с человеческим лицом.»/

Дай Бог Вам удачи и публикаций. Но мое жесткое убеждение: чтобы написать о человеке труда правдиво, надо быть с ним рядом на его работе. К примеру, простоять с бригадой ночную смену на химическом заводе. Вот тогда Вы поймете глубже этих людей. Когда же журналист ограничивается беседой, получается полуправда, которая порой хуже лжи. Для меня эталоном стали журналистской работы фронтовые воспоминания Бориса Бялика.
* * * * * * *

Отклик на «И быть независимой...» (Наталья Ковалёва)

Пустая жизнь пустых людей, ничего не способных делать, живущих за счет тех, кто работает, созидает. Одно слово, нахлебники.

/Наталья Ковалёва: «Вы предполагаете, что анархия - лучший из возможных государственных режимов? Эти нахлебники выполняют высокую миссию, они нами управляют. И мы, как законопослушные граждане им подчиняемся. И ни черта не изменим. Потому что боимся. Потому что все детей кормить, я сама молчала, долго и упорно, даже, когда ниже плинтуса опускали. Двое детей и куда ты денешься? Нет работы в деревне. И терпишь бесконечно.
Входила даже в строй нахлебников. Оклад хороший, дети сыты, а про душу кто спрашивает?»/

Не являюсь сторонником анархии, но сторонником жесткого контроля над чиновниками и жесткой привязки их прав к обязанностям. Не исполняешь требуемые обществом обязанности - лишаешься прав. Плюс постоянные перемещения чиновников из одного региона в другой и ограничение политических прав.
* * * * * * *

Отклик на «Целый мир для нас» (Наталья Столярова)

Радость встречи с природой, радость единения с любимым... Что может быть прекраснее...
* * * * * * *

Отклик на «В глазах горят всклокоченные звезды» (Галина Дель)

Главное этот Батюшка не утратил веру в себя и желание жить, не подчиняясь годам. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Мусор» (Галина Дель)

А вот здесь нет любви, только страсть к развлечениям. Увы...
* * * * * * *

Отклик на «Любовь есть Бог?» (Галина Дель)

Был такой фильм: "Зонтик для влюбленных". Ваш рассказ сродни ему. И все-таки любовь права. Его жена убила и любовь, саму себя обыденностью задолго до того, как повесилась...
* * * * * * *

Отклик на «Живи будущим!» (Алёна Токарева)

Человек утешает себя надеждой, но поворачивает свою жизнь к новому, лучшему поступком.

/Алёна Токарева: «Да, надежда - это прекрасно, но надо совершать конкретные поступки, если желаешь лучшей доли...»/
* * * * * * *

Отклик на «Об особях женского пола» (Наталия Сентябрьская)

Рассуждать об особенностях женского пола все равно, что писать об августовской ночи вообще. Здесь, в средней полосе, люди этими ночами изнывали от жары, а нас в такую ночь в северных горах заносило снегом... С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Не в этой жизни...» (Вера Великих)

Переломить жизнь надо здесь. А уж там... в общем, не так уж важно, зачтут или не зачтут там...
* * * * * * *

Отклик на «Дамы-цветы» (Вера Великих)

Вы правы: все женщины - цветы. И каждая индивидуальна индивидуальностью цветочного многообразия... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Переплыть реку» (Елизавета Григ)

Увы, обыденность засасывает. И нужно активно противиться ей, чтобы не утратить самих себя.
* * * * * * *

Отклик на «Оборотень под вуалью» (Елизавета Григ)

Очень откровенный рассказ. Наверное, для того и уходим от тепла и комфорта, чтобы обрести себя... С признательностью,

/Елизавета Григ: «Уходим, да... Но не всегда обретаем. Жаль, конечно.»/

Смотря куда уходить. Не встречал еще человека, уходившего в горы, конечно, в настоящие горы и не обретшего там себя. Впрочем, некоторые, чуждые горам, бывали изгнаны. А то и пропадали. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Подарить надежду» (Ирина Побережная)

Очень щемящий рассказ. Вспомнилось, как водил своего сынишку в детский сад, забирал его. Потом мы часа два-три гуляли и он рассказывал мне о случившихся за день радостях и горестях... А сейчас он очень далеко от меня, нам уже больше не встретиться...
* * * * * * *

Отклик на «Погода и любовь» (Екатерина Вяткина)

Очень нежное и трепетное стихотворение... Но бывает, погода, ненастье творит любовь в сердцах, о любви не помышлявших... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Весенняя гроза» (Тамара Захарова)

Смотреть на грозу в горах из окна дома занимательно. Но это не то, что быть застигнутым грозой в горах.
* * * * * * *

Отклик на «НОЧЬ» (Тамара Захарова)

Вы правы: ночная красота не имеет границ. И как волшебны ночью горы, как легко можно общаться с ними, внимать им...
* * * * * * *

Отклик на «Экскурсия» (Пётр Корытко)

Пришествие Бога в Москву перестроечную? Забавно... С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Физиология любви от лица женщины» (Надежда Гридина)

Интересна страсть, вспыхнувшая благодаря состязанию интеллектов. Но семья не конкурс эрудитов, а проверка взаимотерпимости, умения раздуть костер страсти и погасить пожар ссоры... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Драйв» (Софи Марго)

Согласен, что женственность функциональна, ибо именно женщина дает начало новой жизни. Но вот предельна ли ее функциональность? Предельно функционален инструмент, от которого не ждут ничего иного. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Соня» (Ольга Климова)

Ох, уж эти благие желания... Дай Бог, чтобы Виктору хватило ума и воли по-настоящему помочь Соне. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Культурный слой» (Ирина Муратова)

Интересный рассказ. В молодости работал в реставрационных студенческих отрядах - собственно не только наш факультет, но именно наш отряд был зачинателем этого дела - и потому имел дело с культурным слоем.
* * * * * * *

Отклик на «Какая музыка!» (Ирина Муратова)

Очень хороший рассказ. Сколько людей, сами того не подозревая, вмешиваются в нашу жизнь, и в жизнь скольких людей ненароком вмешиваемся мы...
 * * * * * * *

Отклик на «Другая женщина» (Анна Рулевская)

Очень занимательный и интригующий рассказ. Мистика на грани с самоанализом.
* * * * * * *

Отклик на «Cладкий мир грёз» (Корсакова Елена)

Милый рассказ. Но грезы грезам рознь. К иным грезам приходят через преодоление. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «О, женщина, горящая свеча...» (Мила Логвинова)

Вы правы - женщина горящая свеча. Но и нам, мужчинам, надо быть кострами. И часто теми, очень нужными и очень трудными кострами на снегу...

Отклик на «Гроза...» (Мила Логвинова)
* * * * * * *

Очень нежный и задумчивый рассказ, спасибо. Но я знаю другие грозы, обрушивающиеся на перевале, когда тучи - рядом, молнии - рядом... С признательностью,

/Мила Логвинова: «Грозу в горах и среди моря помню. Но также помню сильную грозу в конце марта 2008г...
У каждого - своя память.»/
* * * * * * *

Отклик на «Потерянные в заснеженном городе» (Алиева Татьяна)

Очень хороший и добрый рассказ о чуде... Спасибо. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Аллея» (Тамара Андреева)

Очарование случайных встреч... И щемящая боль: не сумел окликнуть...

/Тамара Андреева: «Волшебство случайных встреч, кажется, их нельзя упускать. Ведь потом приходится жалеть...»/
* * * * * * *

Отклик на «Экзекуция» (Владимир Типатов)

Грубо, жестоко, но, увы жизненно. С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Сомнения» (Галина Ушкова)

Если уж врываться вихрем, так взломав, снеся дверь...
 * * * * * * *

Отклик на «Войди в меня» (Галина Ушкова)

Поэтичность откровенности... Наверное, это вершина поэтичности... С признательностью, Александр
* * * * * * *

Отклик на «Вечность» (Инвина Веритасова)

А может быть, Вечность выиграла? Дано ли знать, чего она добивалась...
* * * * * * *

Отклик на «Прихоти судьбы. Полуэротическая байка» (Инвина Веритасова)

Немножко грубовато, но прихотливые шутки судьбы впечатляют.
* * * * * * *

Отклик на «Сексуальные домогательства 2» (Виталий Овчинников)

А если Настины чувства были серьезны?.. С уважением,

/Виталий Овчинников: «За много лет своей педагогической деятельности, причем, деятельности не основной, а по совместительству, никаких отношений со студентками себе не позволял. Всегда держал дистанцию. Хотя западать на меня - западали!»/

Судя по Вашему рассказу, Настя девушка непростая. Вполне могла влюбиться всерьез.
* * * * * * *

Отклик на «В гостях у южной ночи» (Ольга Орленко)

Южную, черноморскую ночь я помню. Она ласково обволакивает. Но люблю северную ночь, жесткую, скрывающую тайны... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Не люблю весну» (Симонэ)

Просто Вы не видели заполярную весну, грозную неистовую, торопящуюся изгнать зиму и призвать лето.
* * * * * * *

Отклик на «Исповедь» (Симонэ)

Вы правы: жить - это любить и быть любимым... С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Галерея неудачников. Восьмое марта» (Ольга Хомич -Журавлева)

Очень нравятся рассказы о неожиданных встречах разом меняющих судьбу. И сам пытаюсь писать о том же. С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Во мне потеряна весна...» (Татьяна Софинская)

Не надо прогонять пригревшуюся в душе весну... Пусть она дарит Вам ласковые сны надежды и веры в любовь...
* * * * * * *

Отклик на «Ева и Лилит» (Татьяна Софинская)

Изумительное стихотворение. Вроде и тема не новая: женщина для души и женщина для тела не всегда соединяются в одной женщине, но Вы так нежно и щемяще сказали об этом...
* * * * * * *

Отклик на «С кем ты?» (Марина Фадеева)

Соблазн злата, блеск мишуры... Сколько же душ они сгубили... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Отцовство» (Нина Изюмова)

Глубоко верующие или глубоко религиозные? Согласитесь, это не одно и тоже. Первое - приемлю, второе - отвергаю. С уважением,
* * * * * * *

Отклик на «Знание истории» (Нина Изюмова)

В общем-то об этом же писал Карл Ясперс, относя свои слова к философии. Согласился бы с Вами, если бы Вы ответили на такой вопрос: если пути Господни неисповедимы, дано ли человеку знать, чего хочет от него Бог? С уважением,

/Нина Изюмова: «Человек, конечно, не может познать путей, которыми идет Сам Господь. Но Его воля относительно того, чего Он хочет от людей совершенно ясно изложена в заповедях.»/
* * * * * * *

Отклик на «Мертвый оазис любви» (Марина Слоэн)

Да, Вы правы: старикам тяжело доживать свои годы в одиночестве. И все-таки, все-таки... Почему одни умирают в своем, пусть и бедном домишке, окруженные детьми и внуками, а других провожают в последний путь чужие люди? Где, когда, что мы, старики, сделали не так?.. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Птицы в сети» (Офелия Картман)

Нынешний век смертелен для истинной красоты, ему ближе подделки...
* * * * * * *

Отклик на «Вымудренное» (Собеседница)

В молодости, да, о цели жизни не задумываешься. Но виновна в том физиология? Скорее, восприятие жизни как вечности. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Только не уходи» (Софья Виге Проза)

Не соглашусь с предыдущим рецензентом: безумие любви в способности на безумные поступки. Такую женщину невозможно оттолкнуть. Надеюсь, и такого мужчину тоже...
* * * * * * *

Отклик на «Мой ад» (Софья Виге Проза)

Откровенный и сжимающий душу рассказ. Вы искренне верите, что упавшему не подняться. Я, вообще-то, верю в чудо взмывания ввысь от самого дна падения. Но за рассказ этот Вам очень благодарен...

/Софья Виге Проза: «Так тут и есть это чудо...все чудеса мы делаем сами...а мой герой через веру, надежду, любовь пришел к мудрости, но она его убила...он не дошел до конечной точки чтобы подняться...и поэтому он идет к ней вновь...пытаясь все пережить вновь и вновь...он дойдет, обязательно...я в это верю...а Вы?
Упавшие поднимаются, только если хотят...если упав останешься лежать...ничего не случится...будет только грязь, пыль чужих ног, и нарастающая обида...на то что тебе не видно звезд...»/

Но для того, чтобы разбудить эти силы, порой нужен внешний толчок.
* * * * * * *

Отклик на «Не любимая и не нужная... твоя...» (Софья Виге Проза)

Как искренне и, увы, верно... Вечная дилемма: уйти или остаться, прогнать или пожалеть...

/Софья Виге Проза: «Самое страшное...если пожалеть...страшнее нет ничего...»/

Не согласен. У мужчин, порой, любовь порождается жалостью.
* * * * * * *

Отклик на «Признание в любви или путь на Край Света» (Несущая Мир)

А может, стоило тогда решиться на нелепый, может, и осуждаемый родными поступок? Как знать...
 
/Несущая Мир: «Как знать, может, и надо было... Если бы все было просто... В сердце свое надо смотреть, его слушать...а мы зачастую не умеем...не хотим...вот и плывем мимо высоких туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня...»/

Полагаем, что сердце глупое, а оно так часто умнее прагматичного разума.
* * * * * * *

Отклик на «Найди себя» (Анна Яблонна)

Главное - произнести вовремя те слова, которые и определят судьбу... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Расплети мне свежий ветер косы длинные» (Ирина Ростовская)

Очень, очень понравилась Ваша нежность и Ваша верность.

/Ирина Ростовская: «...но к сожалению, верность эта не моя, а только героини, а вот нежности...женщинам точно занимать не приходится, она у них в крови! Надо только подогреть ее слегка...Любовью, и она сразу всплывет и заблещет во всей своей красоте.»/
* * * * * * *

Отклик на «Снег кружится, летает, летает...» (Ирина Ростовская)

Очень проникновенное, запоминающееся стихотворение. Но прошлым летом у меня была встреча с другим снегом. В ночь на 17 августа на наш лагерь обрушился снежный заряд, а на следующий день лица секла злая ледяная крупа.

/Ирина Ростовская: «...рада, что Вам понравилось....и еще тому, что ВАШ снег пропустил Вас к дому! Один раз я была в горах, побродила по снегу (в мае)понаслушалась альпинистских рассказов и понимаю, что такое непогода в горах! Это не МОЙ городской снежок. Может высечь...и до смерти, которая, тем не менее, не пугает заболевших горами.
Романтики с железными нервами! Вот такие так и чувствуют - щедро к другим душам!»

Спасибо за щедрость!/

Да, снег в горах бывает колючим. В январе 2005 штормовой ветер запер нас на сутки с гаком в ущелье, а в июне следующего года в первый же день на перевале накрыла пурга. Спасибо за понимание души горного туриста. С симпатией, Александр
* * * * * * *

Отклик на «Помни...» (Дыхание Любви)

Главное, чтобы он был в сердце. А физические расстояния преодолимы. С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Наши отношения- это мой полет» (Любовница)

Всплеск надежды и падение в разочаровании... И новый всплеск надежды... А стоит ли? С признательностью,

/Любовница: «отвечу словами из сериала:

-А, может, этим все и должно заканчиваться? Может быть, какой бы не была любовь остается только это: бутылка виски, письмо в огне, слезы и одиночество…
-Но… Если все сводится к этому, выходит оно того не стоит?
-Нет. Нет. Нет, Джес. В том то все и дело -оно того стоит… Всегда. ©.(«Любовницы»)»/
* * * * * * *

Отклик на «Я больше не боюсь...» (Катерина Терлеева)

Какая искренняя откровенность в этих пронзительных строках...
* * * * * * *

Отклик на «Душа пуста» (Алиева Татьяна)

"Душа опустела"... А может иначе: очистилась. Очистилась, чтобы легко и естественно принять новое, чтобы прошлое не цепляло будущее... С признательностью,
* * * * * * *

Отклик на «Женская логика» (Ирина Белоконь)

И Вы правы. "Потом" - это же не столько в пику бросившему, сколько для себя, превозмогшей его уход.

/Ирина Белоконь: «Из-за прошлого не надо переживать - оно уже прошло. Из-за будущего - тоже не надо, оно ещё не наступило. Из-за настоящего тоже не надо сильно нервничать - оно скоро станет прошлым...»/