АмстерДамы отрывок

Олег Мичник
(отрывок рассказа)

Летней ночью, в Амстердаме, я лежал на мосту, растянувшись во весь рост.
В Амстике всё очень маленькое - дома, тротуары, каналы и мостики через них. Так что мой рост, в метр восемьдесят, почти полностью перекрывал ширину моста. Но это никому не мешало. Было, на удивление, безлюдно.

Я лежал в позе пулемётчика, водрузив свой Кэнон на фотоаппаратный кофр перед собой. Мне очень хотелось запечатлеть готическую Кирху и её фантасмагорическое отражение в водах канала.
Для этого нужна была выдержка. Моя и фотоаппарата. Была ещё только заря цифровой фотографии и у меня в руках был верный аналоговый, плёночный друг. И ему и мне предстояло целую минуту, не меньше, не шелохнувшись, впитывать свет ночных отражений сказочного вида. И это было не просто.

Было 8 июня 2000 года и, можно сказать, что я лежал на грани двух веков, пытаясь остановить Время. Задерживая дыхание и замирая, я ощущал колыхание воздуха, звуков и теней вокруг. Это было прекрасно.

За исключением одного. Он появился как будто из ниоткуда.
Его можно было бы назвать типичным местным наркобарыгой, если бы не его явно арабские корни.
Худой, востроглазый, с нервными непредсказуемо резкими движениями.

Когда он говорил, всё его тело оживлённо двигалось и он был похож на базарную площадь в ярмарочный день. А говорил он примерно следующее:
- Да, ман, знаю, знаю… Ты молодец, конечно, молодец.. Но я, только я знаю что тебе нужно.. Да, ман, это реально.. Ты понимаешь как тебе повезло?..

При этом он загадочно (по его мнению) ухмылялся, подмигивал и вышагивал вокруг меня, изредка переступая и наклоняясь чтобы рассмотреть куда же я целюсь. Это длилось уже добрых минут 15-20-ть. Я точно не знал.

Я лежал не шелохнувшись и делал кадр за кадром, пытаясь избежать «шевелёнки» в этих выдержках, длинною в вечность.
Я надеялся, что хоть один кадр из десяти будет годен для печати.
Такова судьба плёночной фотографии.

- Да, да, братан.. Это круто что ты понимаешь всё это.. и видишь то что другие не знают.. Но ты не можешь увидеть всё.. я знаю что тебе надо, брат.. Тебе повезло что ты меня встретил.. Нам повезло..

Выдержка этого наркоши, видимо была никак не меньше моей.. Казалось, он мог веками вот так ходить и разговаривать с человеком лежащим на мосту.
Сменялись бы империи, рушились и восстанавливались города, исчез бы канал и мост, начался новый ледниковый период, а он всё вытаптывал бы на этом месте следы в снегу и приплясывая на льду всё повторял бы:
- Дааа, ман, да, дружище.. Никто тебе не подскажет То Самое, что ты искал всегда.. Врубись, чувак, наша встреча не случайна.. Я долго ждал когда ты придёшь, поверь..

Нажав контрольный раз на «гашетку» Кэнона, я поднялся, распрямляя затекшие ноги и поясницу. Я старался подниматься плавно, не торопясь.
Чтобы не спугнуть «своё счастье» в виде худосочной обезьянки, приплясывающей передо мной.
- Tell me body, давай выкладывай, что ты знаешь.. – сказал я ему, хотя уже предполагал о чём пойдёт речь. И не ошибся.

«Тем Самым», в чём я так нуждался по мнению обезьянки, был кокаин, который он мечтал продать мне и только мне! Потому что..
- ..никому другому он так сейчас не нужен как тебе и я это сразу увидел!
Тебе повезло, брат..

При этих словах о с значительным видом похлопал себя по карману.

От сделки, видимо было никак не уйти. Судя по всему, я встретил человека, который готов был следовать за мной хоть на край света. И не отстал бы.

А у меня в планах была ещё полноценная ночная прогулка и охота за интересными кадрами ночного Амстердама. Нет. Всё нужно было решить здесь и сейчас.
Тотчас я создал гремучую смесь из озарения, благодарности, таинственности и осознания важности момента и вложил это всё в одну улыбку. Обезьян застыл, на секунду онемев. Такого он ещё не видел.
Мне удалось перехватить инициативу. Оглянувшись, как шпион из голливудского кино, я аккуратно и значительно вытащил из кармана купюру в 5 молдавский лей и показал ему. После этого я мгновенно спрятал деньги в кулак и подмигнул Обезъяну.
Возникла деловая пауза. Можно сказать, кульминационный момент новой истории дипломатии и торговли между Молдовой и Голландией.

..(продолжение следует)..


29.06.19


P.S. Фото сделано в ту же ночь в Амстердаме, лёжа на мостовой.
Но чуть раньше описываемых событий..