Как любят в последний раз

Людмила Федорова Прозаик
Пролог
Дорогие читатели, представляя вам своё новое литературное творение, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Уместны ли отношения мужчины и женщины с большой разницей в возрасте? А в каких ситуациях это уместно?  А всегда ли счастливо развиваются и переходят в создание  семьи такие отношения, ведь тот партнёр, который моложе, может быть неискренен и использовать такие отношения в корыстных целях?..
С такими и многими другими важными жизненными вопросами столкнутся главные герои моего произведения, и им придётся их как-то решать для себя, а иногда бывает легче решать глобальные проблемы человечества, например, нравственности, экономики, экологии и технологий, чем выполнить такую и простую, и сверхсложную задачу, как разобраться в собственной жизни и чувствах…
Глава « Ах, какая женщина!..»
… На момент начала повествования Кассиопеева Виолетта Алексеевна, бизнес-леди сорока двух лет, имела всё, о чём мечтают женщины: богатый элегантный гардероб, шикарную двухэтажную квартиру в хорошем районе Москвы, машину, привлекательную внешность, наконец. Она выглядела ухоженной модной леди с карими глазами, изящными макияжем и дорогим маникюром, её  длинные кудри цвета ночного тумана всегда были уложены в замысловатые причёски.
Только вот саму Виолетту это всё радовало мало: женщина не переставала чувствовать себя одинокой уже восемь лет, ровно столько сколько не было в живых её мужа, который угас от туберкулёза…
При всей искренней и пылкой любви Виолетты и её супруга, детей у них не было, и это сейчас только усугубляло одиночество женщины. Часто, отдыхая вечером после работы, Виолетта в сотый раз пересматривала комедию «Служебный роман», и всегда плакала на строчках: «… И любви последней благодать…».
«Эх, никто не знает, какого это: осознавать, что больше уже никогда не полюбишь, как любят в последний раз. Времена меняются, технологии совершенствуются, а люди всё те же: женский век по-прежнему короток, скоро и мой женский век кончится…» — печально думала Виолетта, когда многочисленные звонки, связанные с бизнесом, вечером прекращались…
… В тот день, пятницу, который всё изменил, Виолетта ехала в машине после работы в ресторанчик поужинать и отдохнуть, разрешая по телефону последние дела:
— Да-да, я буду арендовать ваше помещение для своего бутика одежды, о денежной сумме договоримся при личной встрече, приятного вечера, до свидания…
 
… Наконец, отключив телефон, Виолетта вошла в ресторанчик и заняла любимый столик. Зрелая красавица со сложной причёской из пепельно-тёмных волос, в дорогом тёмно-зелёном модном костюме, дополненном ниткой жемчуга, восхищала всех гостей ресторана. Почему-то никто не замечал тоску в её карих глазах…
А Виолетта медленно ела салат с грибами, пила чай и деликатно, невзначай, рассматривала гостей в ресторане. Вдруг её взгляд приковал, да «очень крепкими цепями» молодой человек, что играл для гостей на гитаре и пел.
Первое, что поразило Виолетту в юноше-музыканте, так это его глаза: большие, распахнутые, но, самое интересное, что правый глаз был голубого цвета, а левый — зелёного! Конечно, женщина слышала, что такое бывает, но увидела в первый раз, и сперва это шокировало её, а потом понравилось. Лишь после этого она рассмотрела юношу: яркая футболка и джинсы, модная стрижка, сияющая «голливудская» улыбка, очень приятный голос…
 
Виолетта очнулась от своих мыслей, когда парень поставил гитару и подсел к ней за столик в вальяжной позе со словами:
— Ах, какая женщина! Прямо, как в песне, что я сейчас пел! Настоящая леди! Я восхищён! Может, познакомимся? Меня Артёмом зовут…
Виолетта немного недовольно отодвинулась и нехотя ответила:
— Парень, ты в паспорт смотрел? Тебе сколько лет, птенец желторотый? Я, в отличие от тебя, не забываю периодически открывать паспорт и напоминать себе, что мне сорок два года…
— А мне двадцать лет, ну и что же? Что за глупый стереотип по поводу возраста? Сейчас на возраст никто не смотрит, у Аллы Пугачёвой с Максимом Галкиным ещё больше разница в возрасте, и ничего, счастливо в браке живут… — обаятельно произнёс Артём, подвигаясь к Виолетте поближе, чтобы периодически встречаться с ней взглядами, словно случайно, коснулся руки…
— Артём, я, по-моему, явно дала понять, что не буду я встречаться с тобой… — убрав руку, неуверенно промямлила Виолетта, отводя взгляд карих глаз в пол.
— Ну, ведь видно, что нравлюсь я тебе, а ты — мне, так почему бы нам не познакомиться поближе и обменяться номерами телефонов? Давай угощу мартини, сыграю твою любимую песню. Или твоё сердце занято? — стал ненавязчиво безобидно флиртовать Артём, держась, как настоящий красавец.
— Эм…, меня зовут Виолетта, моё сердце свободно, но мне не нравится твоя наглость, я не хочу сейчас встречаться с кем-то, и я не употребляю алкогольные напитки, так что можешь не кичиться и мартини мне не предлагать…— с тяжёлым вздохом ответила Виолетта, закатив от усталости карие глаза.
— Ладно, Виолетта, поговорим без мартини. А почему ты не хочешь завести роман? С тобой развёлся глупый козёл какой-то, и ты переживаешь из-за такой ерунды? — с той же идеальной обаятельной улыбкой поинтересовался Артём.
Реакция была более чем неожиданная для Артёма: Виолетта побелела, заплакала и дала со всей силы пощёчину, возмущённо крикнув Артёму:
— Прекрати сейчас же, хам! Мой муж был прекрасным человеком, просто Ангелом, мы в друг друге души не чаяли, пока я не овдовела! И пусть так сложилось, что я потеряла его, детей у нас не было, и мне бывает одиноко, я ни на грамм не жалею о том, как я жила!
Артём посидел в полном молчании с нежностью во взгляде своих удивительных глаз, а потом тихо и серьёзно произнёс:
— Я искренне сочувствую тебе, Виолетта, ты — чудесная, просто волшебная женщина, я прошу прощения. Если хочешь, я уйду, но, если бы стали парой, я бы расстарался, чтобы твоя жизнь стала ярче и веселее. Так что: меняемся координатами, и я вступаю в статус твоего кавалера, или ты меня отвергла окончательно?
Почему-то такие слова покорили Виолетту больше, чем необычные разноцветные глаза Артёма, его вальяжность и белоснежная улыбка.  Она опустила чёрные ресницы и взгляд карих глаз, разрумянилась, долго сидела в размышлениях, а потом обменялась с Артёмом номерами телефонов с мыслью: «О, Боже, что я творю! Я, зрелая умная женщина, кручу бессовестным образом шуры-муры с парнем, который мне в сыновья годиться! Но почему-то я не могу пока по-другому: он затронул в моей душе давно застывшую, но приятную струнку…».
 Глава «Виолетта и Артём»
… На следующее утро Виолетта проснулась, как всегда, у себя дома в приятной хлопковой ночной сорочке, потянулась, чтобы сделать в широкой кровати несколько утренних упражнений на растяжку, и, только, кончив свою мини-гимнастику, она взяла в руки смартфон и увидела смс-сообщение от Артёма : « Виолетта, доброе утро, это соскучился твой обожатель. Если бы мы сейчас встречали это чудесное утро вместе, я бы с радостью принёс тебе завтрак в постель…».
 
Виолетта очень растерялась, то раскраснелась, то побледнела, такое любовное сообщение ей и было бальзамом  по сердцу, и жутко раздражало. «Что он там думает?! Вчера только познакомились, красавец неземной этакий, а сегодня уже такие сообщения пишет!!! Нарцисс, считает, что, если он такой красивый, то любая дама будет безоговорочно его!» — мысленно возмущалась всё утро Виолетта, пока принимала душ, наносила макияж под цвет сиреневого брючного костюма, потом завтракала, как обычно овсянкой с ягодами, орехами и мёдом, но урезонивать «наглеца» не стала…
На работе в этот день Виолетте всё давалось легко, будто бы у неё крылья были. Коллеги посмотрели на свою начальницу и промолвили:
— Вы, Виолетта Алексеевна, сегодня такая нарядная, общительная, жизнерадостная…
Виолетта почему-то очень разволновалась, расширила карие глаза, покраснела, нервно поправила волосы цвета ночного тумана и поскорее пошла к машине, буркнув:
— Благодарю за комплимент, мне нужно уехать из офиса на встречу с деловым партнёром, известным модельером…
… Успокоившись, Виолетта действительно поехала на встречу с известным модельером, потом делала другие рабочие обязанности…
…Вдруг в конце рабочего дня у порога офиса Виолетта встретила Артёма с букетом ароматных цветов. Женщина от неожиданности ойкнула, застыла, а потом спросила:
— Артём, а ты как узнал адрес моего офиса?
— Ну, ты сама проговорилась вчера при нашем знакомстве. Прими цветы, пожалуйста. Может, провожу тебя до дома, пройдёмся, поговорим, а то в машине душно… — протянул нежно Артём, кокетничая с Виолеттой взглядом своих ошеломляющих глаз зелёного и голубого цвета…
— Хорошо, давай, пойдём. Спасибо за цветы… — неуверенно и робко ответила смущённая кареглазая красавица…
 
Они шли медленно, очень близко к друг другу, Виолетте казалось, что она чувствует дыхание Артёма, но, подвинув букет ароматных роз к себе поближе, Виолетта показывала, что не хочет, чтобы Артём прикасался к ней…
… Беседа шла занимательно, как какой-то творческий процесс, Виолетта рассказывала о своей жизни, о проектах на работе, о любимых фильмах и книгах, о том, что любит здоровый образ жизни и правильное питание и, помимо работы, пишет в интернете статьи о здоровье…
Виолетта находилась в таком приподнятом настроении, что легко и непринуждённо вела беседу, начиная с мнений о современной политике, и заканчивая простыми темами, например, любимая музыка, любимый цвет (Виолетта всегда любила серебряный цвет), но её немного насторожило, что Артём, поддерживая охотно беседу о ней, о себе же ничего не рассказывает.
— Хм, да жизнь у меня, так, небольшой творческий беспорядок: живу в съёмной комнате, работаю в ресторанах: играю на гитаре и пою, в свободное время люблю танцевать, кататься на коньках и роликах, люблю с несколькими проверенными друзьями креативное что-то придумать… — рассказал о себе Артём.
… Дома Виолетта поставила цветы в вазу и села в задумчивой позе, она понимала, то такие отношения не очень устраивают её совесть, но, зато полностью устраивают всё остальное в ней…
После ужина Виолетта залезла под мягкий плед, включила красивый ночник и стала перечитывать любимую в юности книгу: «Ромео и Джульетта»…
… На следующий день Виолетта была снова нарядна в деловом платье бордового цвета с подходящим маникюром и очень милой причёской из пепельно-тёмных волос, снова ей всё легко давалось…
Вдруг в её кабинет вошёл курьер с большим букетом хризантем. От растерянности, приняв цветы, Виолетта забыла хоть что-то сказать курьеру, скорее достала из букета записку с круглыми от удивления карими глазами, а в записке было написано: «Виолетта, милая, это тебе от Артёма с любовью, хотел тебя порадовать в будний день».
Виолетта напряглась с мыслью: «Нет, не хорошо получается, я в матери по годам ему гожусь, двадцать два года разницы, а я уже начинаю не просто привыкать к нему, а быть без ума. Надо этот невинный флирт как-то кончить, наверное…».
Два дня Артём передавал через курьера Виолетте милые презенты: то мягкое игрушечное сердечко, то набор ароматных масел, забрасывал Виолетту смс-сообщениями со смайликами, но леди принципиально на сообщения не отвечала и подарки не принимала.
На третий же день Виолетта приехала домой и застыла с шоком в круглых карих глазах: перед её подъездом стоял Артём с гитарой, с обаятельной «голливудской» улыбкой. Он  снова кокетничал,  поворачивая чуть-чуть голову то влево, то вправо, «стреляя» своими глазами разного цвета, то смотрел ровно в анфас, чтобы подчеркнуть контраст левого глаза — зелёного и правого — голубого.
— Виолетта-Виолетта, что ж не шлёшь ты мне привета? — интонацией кокетства пропел Артём.
— Артём, ну, правда, давай заканчивать с этой глупостью, пообщались мило и ладно. Тебе спутница твоего возраста нужна, слишком большая у нас разница и в годах, и во всём, тебе не будет интересно со мной, долгих и прочных отношений, а уж тем более брака у нас не получится… — протянула Виолетта со слезами в карих глазах и стала подниматься по лестнице.
Артём пошёл по ступеням лестницы за ней со словами:
— Виолетта, милая, что за ерунду ты придумала?! Мы друг друга любим, ты — восхитительная женщина, мне очень интересно с тобой, я не хочу себе другой пассии, я хочу строить отношения и семью именно с тобой. Что за предрассудок о возрасте? Почему ты считаешь, что у наших отношений нет перспективы? Лично я вижу в будущем хорошую семью…
… Виолетта остановилась, резко развернулась, посмотрела Артёму в лицо и с бледностью на лице, волнением спросила:
— Ты… ты искренно сейчас это сказал?
 
— О, поверь, любимая, искренно, просто этого ты не успела понять, потому что мы ещё мало знакомы! — воскликнул Артём.
Виолетта улыбнулась и обняла Артёма, он же нежно распустил из причёски её длинные кудри цвета ночного тумана и они поцеловались…
… С того поцелуя в подъезде прошло четыре месяца, и всё это время Виолетта, уже ни о чём не беспокоясь, встречалась с Артёмом, они созванивались и переписывались смс-сообщениями каждый день. Выходные же старались проводить вместе: то сходят в кино, то в боулинг, то в ресторан, то на танцевальную вечеринку, и каждый раз они обменивались милыми оригинальными презентами. Четыре месяца показались Виолетте настоящим праздником жизни, праздником любви…
Глава «Королева маскарада, или всё поменяется…»
… В тот день, когда тихо падал снег, Виолетта сидела в зале для совещаний с помощниками и советовалась:
— Уважаемые коллеги, нашей фирме нужно провести новогодний корпоратив  оригинально, красиво, чтобы не опозориться перед торговыми партнёрами и не очень дорого. У кого какие идеи? Кто может что посоветовать?
— Виолетта Алексеевна, а если нам устроить тематическую вечеринку? Модно, неординарно и не очень дорого… — предложила молоденькая сотрудница.
— Идея хорошая, но только какую тему мы возьмём? — озадачилась Виолетта.
— Ну, может, венецианский маскарад?  — подхватил размышления коллег пожилой экономист, и на этом решении и остановились…
… За одну неделю организатор праздников всё продумал, организовал, осталось лишь Виолетте подобрать себе все детали имиджа…
Тут Виолетта подумала: «Приглашу-ка я в качестве своего спутника милого Артёма…», набрала номер телефона своего бой-френда…
Проворковав по телефону полтора часа, они решили, что встретятся на маскараде.
 
… В день маскарада Артём одел красивый костюм с яркой зелёной бабочкой, зелёную маску-очки с пером и прибыл в нарядный украшенный огромной искусственно елью зал, всё пестрело от новогодних украшений, нарядов гостей…
… Вдруг Артём встал в ступоре, вытянутый, как струна, вытаращив от восторга свои уникальные разноцветные глаза: он увидел Виолетту, но какой! Настоящей королевой, эталоном вкуса и красоты! Идеальной роскошной женщиной, перед которой хочется преклоняться! На ней было идеально сшитое вишнёвое атласное платье с длинным шлейфом, тёмные волосы были завиты в шикарные локоны, лицо украшали макияж с блестящими тенями, подводкой и красной помадой и серебряная маска, а ещё образ дополняли перчатки и веер…
Артём подошёл к Виолетте, поцеловал руку и тихо произнёс:
— Здравствуй, любимая, у меня сердце замело сегодня, настолько ты божественно прекрасна! Ты — истинная королева! Королева моего сердца!
… Заиграла музыка, и Артём пригласил Виолетту на танец…
… Они танцевали, вспоминали приятные забавные истории, смеялись, Виолетта двигалась легко и грациозно и её заливистый счастливый смех был прекрасен, Артёму казалось, что этот смех оставляет красивые узоры у него на душе…
«Что я наделал?!! Это… катастрофа!!! Я влюбился в Виолетту по уши, а я же думал, что просто лгу ей, играю свою роль!!! Если она узнает о моём прошлом, всё кончится катастрофой, это, как пить дать!!! О, Боже, что мне делать?!» — судорожно бегали мысли в голове Артёма, потому что у него действительно была одна тайна, которая могла бы всё испортить ему.
 
И сильно выручило Артёма в тот момент то, что на лице у него красовалась та самая шикарная маска: она скрыла испуг Артёма…
… Поле окончания вечеринки, Виолетта посмотрела  нежно и чувственно своими большими карими глазами на спутника и вкрадчиво спросила:
— Артём, милый, может, поедем теперь ко мне, проведём приятно время? Или ты стесняешься, не готов, всё-таки тебе всего двадцать лет, ты, наверное, ещё девственник?..
Артём совсем растерялся, бегая по мраморному холлу взглядом своих разноцветных глаз, зеленого и голубого, просто сгорая от стыда, а потом выдавил, заикаясь:
— Эм, всё в порядке, поехали к тебе, любимая…
 
… Скоро они приехали к Виолетте домой, оставили машину во дворе и вошли в квартиру.  Виолетта тут же поставила на красиво украшенный цветами маленький столик салат и налила немного шампанского. Артём бросил маскарадную маску на пол, так же поступила Виолетта. Потом, счастливая, Виолетта скинула шёлковые перчатки, воздушный прозрачный шарфик, модные туфли, украшения, сломала причёску из тёмно-туманных волос и обвила шею Артёма руками.
— О, если бы ты знал, какое блаженство: любить и чувствовать любовь в ответ, пусть в последний раз в жизни, если бы ты знал, как любят в последний раз… — с нежным дыханием, закрыв глаза, прошептала Виолетта и поцеловала Артёма…
Артём с дрожью в руках дождался окончания поцелуя, а потом в панике, раскрасневшись,  пролепетал:
— Эм… Виолетта, милая, я себя неважно чувствую,  видимо, то-то не то на вечеринке съел, в общем, давай продолжим романтику в другой раз, сейчас я, наверное, вызову такси, поеду домой…
— Конечно, любимый, обязательно сообщи мне завтра, как твоё самочувствие… — недоумённо ласково ответила Виолетта.
Артём в тот же миг вылетел из квартиры, забыв даже на полу свою маску…
Глава «Спасите любовь!»
… На следующий день ближе к обеду Артём появился на пороге квартиры своего лучшего друга, Степана, своего  ровесника, коллеги-музыканта и просто весёлого надёжного друга.
— О, привет, Артём, друг! Так странно видеть тебя с твоим естественным, голубым цветом глаз, без этой глупой зелёной контактной линзы на одном глазу!  Что стоишь в дверях-то, как неприкаянный? Снимай пуховик, ботинки, да проходи, сейчас чаю поставлю. Или тебе опохмелиться нужно, а не чай?
Артём возмущённо посмотрел на друга голубыми глазами ( Да-да, дорогие читатели, вы поняли, что от природы у Артёма обыкновенные голубые глаза, зелёный глаз получался благодаря линзе) и проворчал недовольно:
— Слушай, Степан, друг, шутка была совершенно неудачная и обидная: ты знаешь, что я не употребляю алкоголь…
Друзья сели в кресла с чаем, Степан закатил с доброй усмешкой взгляд и произнёс:
— Извини, не хотел обидеть, просто вид у тебя не ахти, вот я и подумал. Признавайся, друг, что у тебя случилось: судя по тому, во сколько и какой помятый ты пришёл, у тебя была бурная ночка с очередной жертвой твоего мошенничества и что-то пошло не так…
Артём с  ужасом в бирюзовых глазах, будто увидел анаконду, схватился за голову и, скрутившись в кресле, начал рассказывать свою историю:
— Степан, друг, у меня просто катастрофа!!! Ты, как друг, знаешь прекрасно, что я, помимо заработка музыкантом, занимаюсь небольшим мошенничеством: завожу роман с богатой женщиной, потом делаю ей предложение, мы с «невестой» заключаем брачный договор, по которому в случае развода всё её имущество переходит мне, а после свадьбы я фабрикую доказательства измены жены и подаю на развод. И уже так получилось хорошенько заработать четыре раза. И, я думал, что в пятый раз всё будет точно так же, но, видно, Высшим Силам не очень понравилось моё поведение, и случилось то, что и предположить не мог: я в неё влюбился!!! По-настоящему, серьёзно, искренне!!! Я сейчас вот только об одном Бога молю: чтобы Он меня простил, и Виолетта не узнала о моём неприглядном прошлом альфонса. Я исправлюсь, больше не будет такого, только бы Виолетта не отвернулась от меня! Если она узнает, то точно будет катастрофа! Я её люблю, что вот мне сейчас делать, чтобы она не бросила меня?! Можешь костерить меня последними словами, только дай какой-то путный совет…
 
Степан вальяжно развалился в кресле, как породистый кот, посмеялся и ответил:
— Ну, ты даёшь, друг! Влюбился он, боится, что она бросит его, узнав о его прошлом! А что ты думал, альфонс-неудачник, в прошлые четыре раза, когда стрелял глазками со своей глупой зелёной линзой, которую ты придумал, чтобы быть для женщин заметнее и привлекательнее?
Артём от волнения выпил быстрыми нервными глотками чай, посмотрел на Степана своими голубыми глазами, полными стыда и раскаяния и ответил:
— Степан, друг! В том-то и дело, что ничего особо не думал, нравилось, что деньги хорошие водятся после таких разводов, а то всю жизнь я без родителей, с бабушкой старенькой своей, Царствие ей Небесное, жил в бедности, как взрослым стал, захотел лучшей доли. Так какой совет ты мне дашь?
Степан тяжело вздохнул, неторопливо попил чай и задумчиво сказал:
— Слушай, друг, Артём, неплохой ты человек, хоть и дров наломал знатно. Я бы на твоём месте выкинул бы эти глупые линзы, пришёл к ней и во всём честно признался, причём с лицом по-настоящему влюблённого и раскаивающегося человека…
Артём схватился за голову, закрыл глаза и протянул в ответ:
— Ой, Степан, ты, конечно, может, и дело говоришь, но я не наберусь сейчас храбрости сделать такое признание! Я… в полной растерянности…
— Да уж, это видно, видок у тебя…  Подумай, друг над тем, что я сказал, а то хуже может получится… — заметил Степан.
Артём со слезами в голубых глазах вздохнул и поставил на стол чашку со словами:
— Ну, спасибо, друг, я пойду, буду как-то расхлёбывать кашу эту. До встречи…
… Тем временем Виолетта сидела за компьютером, писала статью о здоровом питании, когда вдруг ей на электронную почту пришло сразу четыре письма. Виолетта немного удивилась, открыла почту, чтобы прочитать…
Она читала письмо за письмом, и руки её дрожали, по лицу текли слёзы: все письма были примерно одинаковые:
«Виолетта Алексеевна, на новогодней вечеринке вы были в обществе своего ухажёра Артёма Юдина, и я, его бывшая жена,( дальше женщины представлялись, и их фамилии Виолетте были знакомы по бизнесу, как успешные в бизнесе богатые дамы в возрасте), хочу вас предупредить: он неискренен, он — обыкновенный мошенник и альфонс, когда он сделал мне предложение, мы составили брачный контракт, и он организовал всё так, что после развода всё имущество по брачному контракту досталась ему, я вот сейчас на съёмной квартире на оставшиеся копейки пытаюсь организовать новый бизнес, он обобрал меня, как липку, будьте осторожны! ( Дальше шли фотографии этой дамы в обществе Артёма, и, конечно же Виолетта узнала своего любимого).
Прочитав все четыре письма, Виолетта захлопнула ноутбук  и застыла с обжигающим кипящим жутко болезненным чувством в душе, из карих глаз капали слёзы. Чтобы успокоиться, Виолетта накинула меховое пальто и выбежала на улицу. Она стояла и плакала « с дыркой в душе», а ходящий ледяной ветер трепал беспощадно её длинные тёмные волосы, а вокруг царил снежный туман…
 
… А Артём шёл к Виолетте с цветами без привычного лоска во внешности, без надоевшей контактной линзы собираясь с мужеством: «Всё будет хорошо, она поймёт, поверит, простит, и мы поженимся, и в этот раз всё будет по-настоящему: без обмана, брачного договора и развода, мы любим друг друга, она поверит мне, я вот сейчас соберусь с духом и начну свою историю с раскаянием…».
Вдруг он увидел у подъезда Виолетту в таком расстроенном состоянии, подбежал к ней, потянулся обнять и получил пощёчину.
— Ты! Ты всё это время лгал мне, играл на моих чувствах, хотел обогатиться, обмануть меня, предатель! А я! Я же верила, что ты любишь меня! Вовремя же твои бывшие прислали мне рассказы о твоих обманах и сняли с меня розовые очки! — не сдерживая рыдания, которое обжигало её душу, закричала Виолетта и быстро, как шустрый воробушек, побежала обратно домой.
Артём с ужасом в голубых распахнутых глазах побежал за ней, пытаясь объясниться:
— Милая, родная, любимая, хорошая моя, прости, прости, умоляю, я натворил в своё время, но поверь мне, умоляю, что я не обманываю тебя, я действительно тебя люблю, хочу быть с тобой, твоим мужем на всю жизнь, не надо мне твоих денег совершенно, я просто очень сильно тебя люблю! Не уходи, пожалуйста, мне будет очень тяжело без тебя, я встречаюсь с тобой абсолютно не из-за денег…
 
Виолетта забежала в квартиру, сняла меховое пальто и села на диванчик, Артём сел рядом с любимой с дрожью в руках, волнуясь и запинаясь, попытался всё объяснить, но Виолетта демонстративно отвернулась, откинула резко назад тёмные длинные кудри, и, показав жестом, что больше не хочет слушать Артёма, промолвила:
— Всё, Артём, хватит этого несуразного лепета, я не верю ни одному твоему слову, обманщик, мы расстаёмся, так что выметайся из моей квартиры и забудь сюда дорогу!
Артём от волнения тяжело задышал, голубые глаза наполнились слезами, но он предпринял ещё одну попытку: протянул ей букет цветов со словами:
— Любимая, я виноват, но, прошу, прости, дай мне шанс, и ты сама убедишься, что  деньги твои мне не нужны, я люблю тебя…
Виолетта схватила букет и кинула в мусорноное ведро, посмотрела на Артёма и застыла без прежнего гнева, а сильным удивлением в округлившихся карих глазах. Её удивило дальнейшее поведение Артёма: он вдруг резко побелел, губы посинели, на лице было такое выражение, будто в его жизни случилась трагедия, а поза, в которой он сидел на диване, выдавала, что Артём чувствует себя плохо.
«Что это с ним? Может, «скорую помощь» вызвать?» — мысленно забеспокоилась Виолетта, но Артём поднялся с диванчика и направился к дверям со словами, и в голосе его чувствовалась нелицемерная боль:
— Что ж, я сам виноват, что так получилось, прощай, моё милое солнце, но ты знай, что я тебя действительно искренно люблю…
Артём исчез в подъезде, и в открытую входную дверь было слышно его тяжёлое дыхание и редкие всхлипы…
… Виолетта же села у окна, укутавшись в плед, стала следить за полётом снежных хлопьев и обдумывать всё, что случилось: «… А, если он сейчас действительно говорил правду? Он, конечно, мог устроить красивый лицемерный «спектакль», но  что-то совсем не похоже его поведение сейчас, он явно переживал и расстроился по-настоящему. Может, зря я так категорична была, может, стоило сначала дать ему шанс, хотя бы выслушать его до конца? Даже не знаю, что и думать…».
Глава «Возможно ли понять, простить? Как дальше быть?»
 
… Спустя день Степан уже был у Артёма и, как выразился сам Степан, «наворачивал круги вокруг несчастного друга», а Артём с пристыженным разбитым  болезненным видом лежал на диване, отвернувшись к стенке, изредка всхлипывая и роняя на подушку несколько слезинок.
Степан ходил по комнате спокойно, как породистый кот, но в душе очень беспокоился за друга, поэтому периодически тяжело вздыхая, закатывал глаза и пытался как-то привести в чувство друга:
— Да, Артём, друг, я тебя понимаю, тебе сейчас… паршиво на душе, но, прошу, соберись как-то с силами, сядь и поешь хотя бы, я тут макароны с сыром сварил,  а то ты от переживаний настоящей глистой стал! Пожалуйста, перестань вести себя, как девчонка-подросток, которую парень поматросил и бросил. Ну, что ты так убиваешься? Ты понял, что вёл себя неправильно, ты исправился, значит, всё будет хорошо, найдёшь ты себе жену, девушку красивую и умную, ты ж такой хороший парень: красавчик, обаяшка, галантный ухажёр, талантливый певец и музыкант! Да твоя избалованная, как там её..., Виолетта не заслуживает ещё такого!
— Не говори так про неё, Степан, она самая лучшая, это я её не достоин… — прошептал, закрыв голубые глаза, Артём.
Степан снова закатил взгляд  в потолок, сел в компьютерное кресло, подумал, а потом встал со словами:
— Так, всё, я, как лучший друг, берусь за дело! Давай, Артём, вставай, диктуй мне её номер телефона, адрес квартиры и места работы, и скинь на всякий случай мне на смартфон её фотографию. Как её по отчеству-то?
— Алексеевна… — без энтузиазма протянул Артём, сделал всё, что сказал друг, уточнив — Степан, а что ты делать-то собираешься?
— Любовь вашу спасать, что ж ещё! Пока ещё не придумал, как, но я обязан что-то сделать, как твой лучший друг! — забавно проворчал в ответ Степан, надел ботинки с пуховиком и ушёл…
 
Степан в первую очередь набрал номер телефона Виолетты, волновался…
Но трубку подняли, и послышался голос:
— Алло, я слушаю…
— Здравствуйте, я не ошибся номером, вы — Виолетта Алексеевна?
— Ну, да. А вы кто, молодой человек? Мы разве знакомы?
— Нет, до этого дня били незнакомы, меня зовут Степан Дмитриевич, нам с вами нужно увидеться и серьёзно поговорить, дело касается Артёма, я его лучший друг, вы, наверное, примерно поняли, о чём будет беседа…
Виолетта долго ничего не говорила, а потом в трубке послышалось:
— Ну, ладно, подходите в сквер рядом с моим домом. Адрес вам Артём сказал?
— Да, слава Богу, догадался я спросить, я буду через пять минут…
… Скоро Степан пришёл в назначенное место, осмотрелся вокруг: в сосновом лесочке, где всё сияло от снега и инея и пахло морозцем и хвоёй, в богатом меховом пальто и сапогах на скамейке сидела красивая темноволосая женщина. Степан сразу догадался, что это и есть Виолетта, подошёл и начал разговор:
— Здравствуйте, Виолетта Алексеевна, вы поняли, что я и есть тот Степан, что звонил вам. Мне очень нужно, чтобы вы меня выслушали, потому что Артёму сейчас крайне тяжело, он очень вас любит, винит себя в получившейся ситуации. Да, было у него такое прошлое, молодой глупый паренёк из бедности лучшей доли искал, но поверьте, вы всё изменили в его жизни, вы ни в коем случае не являетесь очередной в его списке обманутых дамочек. Возможно, вы, как и пользовались вниманием поклонников, так и будете, для вас это обидно, но это — не первая и не последняя любовь, а он полюбил вас так, как любят только один раз в жизни — единственный…
Окончив свою речь, Степан спрятал замёршие руки в карманы пуховика и напряжённо стал ждать, что же скажет Виолетта. Виолетта же сидела в глубокой задумчивости, закрыв карие глаза, а потом тихо спросила:
— А почему я должна безоговорочно поверить вам? Чем вы докажите свои слова?
Степан закатил взгляд и ответил:
— Извините, но пока вам придётся просто поверить на слово, но, уверяю, сразу, как вы возобновите отношения с Артёмом, вы найдёте не одно доказательство моим словам…
Виолетта уже совсем успокоилась, жуткий огонь обиды утих совсем в её душе, но почему-то тирада Степана всё равно вызывала у неё сомнения. Она внимательно и грустно окинула Степана взглядом карих глаз и недоверчиво уточнила:
— Верить на слово? Ну, уж нет, я второй раз так не обожгусь…
Степан весь вскипел от обиды и переживаний за Артёма, не выдержал и просто закричал со слезой на щеке:
— Вот уж я правду Артёму говорил, чтобы он не убивался, что вы недостойны его, и это оказалась сущая правда: он-то думает, что вы так сильно любили его, казнит себя, что оскорбил вас, а вы не умеете любить, вы — просто избалованная дамочка, которая игралась молоденьким ухажёром!!! Прощайте, Виолетта Алексеевна, я пошёл к Артёму, у него сейчас очень болезненное состояние, но вы не поверите мне, не потому что так глубока обида, а потому что вы — пусты и легкомысленны,  вам безразличен Артём и как он будет жить дальше…
Степан с волнением резко развернулся и пошёл по скрипящему снегу, а Виолетта сначала опешила от таких слов в свой адрес, а потом подумала: «О, Боже! Что же я делаю?! Я сейчас чуть не сломала нашу с Артёмом жизнь и любовь!». Виолетта соскочила со скамейки и побежала за Степаном по скрипучим сугробам с криком:
— Степан, постой, пожалуйста, я пойду к Артёму с тобой!
Степан улыбнулся, остановился, дождался Виолетту и тихо изрёк:
— Конечно, Виолетта Алексеевна, с радостью вас провожу к Артёму. Простите за грубые слова, вы действительно показались мне легкомысленной, но теперь я понял, что Артём полюбил вас не случайно: вы действительно умеете любить…
Степан и Виолетта пришли к жилью Артёма и Степан открыл дверь со словами:
— Ну, что ж, я пойду, не буду вам мешать объясниться, и, возможно, окончательно помириться…
 
… Виолетта сняла дорогое меховое пальто, сапоги, поправила растрепавшиеся длинные вьющиеся волосы цвета ночного тумана, прошла тихо в маленькую простенькую уютную комнату, взглянула на лежащего с закрытыми глазами бледного заплаканного похудевшего больного Артёма и подумала: «Как хорошо, что я пришла! Ему явно  тяжко!».
Виолетта улыбнулась и ласково окликнула:
— Артём, милый, вставай…
Артём соскочил с дивана, как будто на пружинке округлыми, как у лемура,  голубыми глазами и восторженно воскликнул:
— Виолетта, милая, родная, любимая, ты пришла!!! Значит, ты простила меня?
— Да, милый, хороший мой, я всё поняла, я всё простила, я  тоже люблю тебя… — с мягкой улыбкой с нежностью в карих глазах ответила Виолетта.
— Как же я счастлив!!! О, Боже, как же я счастлив!!! Милая, спасибо тебе! — в эйфории воскликнул Артём и бережно обнял Виолетту, окунувшись лицом в шикарную гриву её тёмных волос…
Виолетта повернулась, посмотрела в светлое лицо Артёма, в его лучистые голубые глаза и радостно поняла, что не ошиблась: он истинно любит её, они будут по-настоящему счастливы…
Глава-эпилог « Счастливая свадьба»
… Виолетта и Артём продолжили встречаться, только теперь их ничего волновало, не тревожило: их любовь прошла лучшую проверку на прочность. Они в безмятежной сказке вместе встретили Новый Год и Рождество Христово, и это было чудесное время, время нежностей, настоящей любви, волшебной атмосферы зимних праздников с нарядной ёлкой, заводной музыкой и мерцанием свеч…
 
… А чуть позже, в феврале Виолетта и Артём сыграли красивую свадьбу. В нарядном украшенном цветами ресторане собралось множество богато одетых гостей, но всех прекрасней была Виолетта в пышном кристально-белом платье со сложной причёской с белыми цветами. Артём же был таким угодливым и красивым женихом, что все женщины горели от зависти Виолетте, а за жениха и невесту со своей коронной вальяжной улыбкой «чеширского кота» радовался Степан, который был свидетелем на свадьбе.
 
… Степан впоследствии быстро стал лучшим другом их семьи, Виолетта и Артём всегда с большой радостью принимали друга, не раз благодарили, что он их помирил. Артём стал известным певцом, а Виолетта продолжала вести свой бизнес. А через год Виолетта совершенно неожиданно для себя поняла, что ждёт ребёнка…
Счастливые супруги решили, что лучшим крёстным для их мальчика станет Степан…