Амулет

Людмила Сичковская
 Все праздники  объединяет одна эмоция – в любой праздник мы ждем «чего-нибудь эдакого». В Новый год – чуда, на Пасху – избавления от всех невзгод, а на Хэллоуин  мы все ждем позволения раскрыться всем сокровенно-темным и потаённым уголкам души. Когда все, что так усердно прячется в повседневной жизни вдруг вырывается наружу и мы не боимся показать свою суть вампира, зомби-мертвеца, похотливой медсестры и прочей нечисти, которая вовсю гуляет в эту ночь. Хотя почему нечисть гуляет? Гуляем как раз-таки мы, а нечисть вовсю трудится. У них это вроде нашей предновогодней гонки за подарками, с той лишь разницей, что мы продаем безделушки за деньги, а они безделушки за наши души. Работа у них такая.

 И это 31 октября ничем не отличался от многих других ежегодных праздников Всех святых. Все кафе и бары закрыты на спецобслуживание тематических вечеринок, витрины магазинов зловеще украшены скалящимися тыквами и злобными ведьмами на метлах, словно напоминание «будьте бдительны». Вот только небо в этом году мрачнее обычного, ни звезд, ни месяца, все скрыто за плотными тучами, и ветер сильный и порывистый так и норовит ударить в спину. Поежившись от холода, официантка зашла в кафе, настроение у нее было под стать погоде. А какое же еще может быть настроение у молоденькой девушки, которая вынуждена работать в праздник и вместо карнавального костюма надевать униформу. Как же она ненавидела все эти вечеринки, где все, кому повезло (а то, что повезло она нисколько не сомневалась) больше чем ей, беззаботно наслаждались жизнью, пили шампанское, танцевали.  И, конечно, издевались над ней, оставляя горы окурков, для того чтобы посмеяться ей вслед, когда она в очередной раз поменяет чистые пепельницы. Хотя если быть честной, официантка ненавидела именно этих людей, кто сумел устроиться. О как она мечтала  отхватить себе богатенького обеспеченного статусного мужчину, чтобы позволить себе не работать, не думать где достать деньги, и в любой праздник пить шампанское, веселиться и быть в центре внимания.
 
 Официантка вошла в зал и сразу заметила сидящего за столиком углу мужчину.  Он выделялся тем, что был в обычном костюме и рядом с ним стояли пустые чашки из-под кофе. Намётанный глаз стразу определил и дорогой крой костюма, и фирменные часы, и то, что мужчина явно обладает статусом и властью. Таких людей стразу видно по их манере сидеть, смотреть и держать спину. «Две или три, две или три» - лихорадочно думала девушка, прикрываясь подносом и теребя пуговицы на блузке, по мере приближения к столику притягательного посетителя.

 -Добрый вечер, не желаете еще что-нибудь заказать? – силясь улыбаться дружелюбно и радостно, спросила официантка, наклоняясь за пустыми чашками чуть ниже, чем требовалось.

 -Да, кофе еще, пожалуйста, - ответил мужчина, улыбнувшись официантке так, что, у нее закружилась голова и едва не подкосились ноги.

 «Это знак, - думала девушка. – Эта ночь будет особенной, я чувствую, все изменится. Сама судьба столкнула меня с этим мужчиной, чтобы связать нас навечно».

 О, как часто мы слышим в своей голове правильные вещи, а еще чаще мы неправильно их толкуем. И очень часто, особенно в такие вот, тонкие дни перехода, судьба указывает нам на знаки, но вот беда, нас никто не учит слышать, понимать и обращать внимание на эти знаки.

 Еще никогда так тщательно не готовилась официантка отнести кофе посетителю. Поправив несколько раз аккуратные локоны, и добавив еще один слой помады, одернув юбку на униформе  и оставив на этот раз всего две расстегнутые пуговицы на блузке, девушка плавно двинулась к столику, неся поднос с кофе. Она из всех сил старалась не вилять сильно бедрами, так как не могла позволить себе допустить ни малейшую ошибку. От правильной подачи кофе зависела ее дельнейшая жизнь.
 
 - Ваш кофе, - сказала официантка, и на этот раз ее улыбка была по-настоящему радостной.

 - О нет, это ваш кофе. – Сверкнул белозубой улыбкой ее избранник (да-да, это уже не был посетитель в очаровательной головке  официантки). – Я заказал его для вас, чтобы вам не было скучно, выслушивать мое предложение.

 Сердце ушло в пятки. «Сработало, господи, я соглашусь на любое его предложение, только бы зацепиться, получить возможность быть рядом, а там остальное дело времени и техники. Я еще всем покажу, кто я есть». Мысли мчались, словно разогнавшийся табун лошадей, развевая, словно шелковистыми гривами, размытые образы призрачно маячившего счастливого будущего, пока девушка  медленно присаживалась за столик, широко распахнув глаза. Конечно, сотрудникам было запрещено сидеть за столиками с клиентами, но официантка давно уже распрощалась и с работой в кафе, и с работодателем.

 - Бафомет, - представился таинственный посетитель.  – Я ищу вдохновленные души, для того, чтобы помочь им раскрыться и воплотить в реальность все их мечты. У меня достаточно связей и возможностей, чтобы исполнить любое желание. И я думаю, что у вас тоже есть мечты, которые вы бы хотели потрогать руками, поэтому я и хочу предложить вам такую возможность, - закончил мужчина, широко улыбаясь.

 - А я буду с вами сотрудничать?- затаив дыхание спросила Официантка.

 - Возможно, зависит от вашего желания. – Сказал Бафомет, доставая из-под стола шкатулку с какими-то иероглифами.

 - Я согласна, - выдохнула девушка, предвкушая увидеть содержимое шкатулки.

 В шкатулке оказались амулеты, различные по форме и инкрустированные разноцветными камнями. Какие-то были похожи на старинные, а некоторые похожи на обычные кулоны. Один вообще был точь-в-точь что ей подарил учитель из художественной школы. Он тогда пророчил ей большое будущее и верил в ее талант. А ведь и она мечтала стать художницей и рисовать женщин и цветы. Бафомет провел рукой над амулетами, и они заискрились огнями.

 -Вам нужно выбрать всего лишь один амулет, но правильный. Среди всего этого множества, только один приведет к исполнению всех желаний.  Выбирайте с осторожностью, у вас не права на ошибку. От правильного выбора амулета зависит дальнейшая ваша жизнь.
 
 От этих слов, девушка поежилась, слишком созвучны эти слова были ее недавним мыслям.

 -А что будет, если я неправильно выберу амулет? – спросила официантка.

 - Вы потеряете свою душу,- пожав плечами, ответил Бафомет. 
Взгляд на долго остановился на амулете, похожем на тот, школьный. Резной цветок из которого словно дюймовочка выглядывала девушка, с распахнутыми крыльями. Присмотревшись, можно было увидеть сходство с официанткой. Теплый, нежный, легкий.

 - Этот, - решительно сказала она, схватив, массивный золотой амулет в виде птицы с головой женщины, инкрустированный сверкающими камнями.
 
 И не успела девушка застегнуть застежку на шее, как амулет вдруг превратился в огромную цепь, которая резко удлинилась и в одну секунду, она оказалась прикованной к огромной скале.

 Близился конец Самайна, и в предрассветный час Бафомет бросал неиспользованные амулеты-мечты в темноту. А на горе слышался плач новоприбывших душ. Души плакали об утраченной мечте и заточении у скалы желаний. Раз в год им будет дан шанс отыскать в темноте свой амулет и обрести свободу, но трудно отыскать мечту в темноте, особенно если цепь прочна и коротка.