Серый ветер, серая река 2-1

Олег Ока
  Серый ветер серая река.

  часть вторая

  1. Лилит и грехи наши.



 -" 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."

  Всё очень просто, как мы видим. Всё просто и однозначно. Адам и жена его натворили пакостей, и не стыдились. А и кого было стыдиться, ведь они были всем населением людским в райском саду.

  Но в один из дней Его на Земле стали нарождаться люди. Те, которых не Бог сотворил, а... ну, вы понимаете, откуда люди появляются. Если кто не знает, могу напомнить - из детородного женского устройства. А там они появляются... Это уже детям до 16-ти, поэтому я не буду говорить о любви мужчины к женщине, которая ведёт к половому акту, это когда мужчина вставляет свой член в женское устроение и внедряет своё семя в женское животворящее лоно (тоже ничего страшного, ибо сказано; - "...прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть..."). Так оно устроено, и не нам это обсуждать. Это нормально, так устроен мир, и пусть оно так и будет, пока есть люди.
 Закавыка одна. Люди все разные, и они довольны этим. Дело ведь не в том, что есть мужчина и женщина, и всегда будет приоритет между ними, это ведь не проблема, ну, стукнет жена мужу сковородкой по лбу, или некий член правительства предложит ручку выходящей из трамвая супруге (которую трахал месяцев восемь назад. по пьяне). Это ведь жизнь.
 Дело в том, что наши друзья по работе не дают нам поспать лишние восемь минут, и их звонок раздаётся как раз тогда, когда наша правая рука нащупывает левую грудь любимой женщины, в расчёте на ещё пол-часа счастья. Но ведь нет! Надо просыпаться, перелазить через любимую женщину и искать брюки, зубную щётку и оправдания для любимой женщины, почему ты не проснулся на пол-часа раньше и не трахнул её, как полагается любящему мужчине.
  У моего друга Алана проблем со всем этим никогда не было. Он просыпался, когда надо было его члену, телефон его был отключен, чтобы всякие Бены его не беспокоили напрасно, а любимая Лиска уже держала объятия открытыми, а трусики в стороне.
 Так ведь и должно быть?
 Но в тот момент было по другому, как оно обычно и бывает. Причина была самая дурацкая, как и вся наша жизнь. Дело в том, что Лиска обожала ужастики. Это те дурацкие фильмы, которые нам рассказывают о том, с чем в жизни мы никогда не столкнёмся. Обычно она просто ставила на ДВД-шник диск с "Ангелом", "Баффи" или  "Сверхъестественным" и наслаждалась своей независимостью и креативностью. Но как раз в этот момент получилось наоборот. Алан, утомлённый её активностью, уже начал посапывать носом, а очередная часть "Сверхъестественных" начала рассказывать очередную сказку на ночь, но тема прервала её физиологические переживания. Речь зашла о Лилит. Это, знаете, вроде-бы была такая гражданская жена Адама, которую с трона убрала Ева (тоже ещё та бабёнка!), а Лилит, вроде, стала, по преданиям, прародительницей зла. От ревности и, вообще, по злобности женской натуры. Это Лиску, естественно, задело. В основном, из женской солидарности. Отвергнутая любовь, а он сам ещё тот козёл, ну, вы понимаете. Но ведь дело было в Библейской сути, и потому она решила разобраться. Представляете, без трусиков, мужик уже засыпает, между ног, сами понимаете, что творится, а ей Лилит!
 В общем, Алан её послал, и она поняла, не обиделась - всё-таки час ночи! Но где искать адвокатов? Конечно, интернет и литература. Вы, естественно, знаете, что ей в интернете сказали - куча ссылок, и ничего конкретного. Ещё посоветовали связаться с неким профессором из Кёльна, который первый в мире по проблеме Лилит. Она позвонила. Профессор уже спать собирался, но ответил. Про Лилит он ей ничего не сказал, но обещал навести справки. И назначил ей приём на среду. В общем, полный облом. Но Лиске уже заело, вы ведь знаете этих женщин?
 Кто такая Лилит? Она включила свет (На что получила строгое взыскание от спящего мужа - ну и хрен с тобой!) и стала лазать по книжным полкам. И ничего, в общем, не нашла. Какие-то невнятные россказни от европейских соборов, невнятные, опять-же, упоминания от столпов христианства... Никто ничего умного не знал, или говорить не хотел. Но ведь это было! Ведь когда Ева с Адамом ушли из рая, на земле уже жили люди! И взяться они могли только из чрева перво-людей! Неужели простушка Ева этого не видела? Ладно, она, возможно, была дурочкой. Допустимо. Но Адам? Ладно, тоже первый, неудачный... Но если его подруга родила уже раз восемь, и он не при делах, это уже не мужик? Значит, он был при делах, и что Лилит? Любовница? Лиску это не волновало, она не знала, что это такое - любить и жить с одним, а трахаться с другим, но ей, как и любой другой женщине, было любопытно, как это - ведь с этим живут многие и многие другие, и даже смотрят друг другу в глаза, дарят вкусняшки и врут о вечной любви - до гроба. До гроба и врут... Тем болеее, началось перво-родителями. Это ведь - эталон?
 Но любому приключению бывает абзац. Так и к ней, Лиске, пришёл человек, а, может быть, и не человек, она к этому уже привыкла, и сказал:
- Ты ищешь. Тебе нужен ответ?
- А ты кто? Ты можешь дать ответ? Тольо учти, я уже общалась и с Анубисом, и с Ра. И эти сущности говорили от себя и от начала мира. Мне это не интересно, так как не сочитается с современной реальностью, то есть, конкретно, с моей семьёй. Говори, если есть, что сказать.
- Ты зацепилась за Лилит. Это порождение зла. Зла, которое рождено в умах человеческих. Ты должна понять, что восприятие Бога - это индивидуальность. Так вас сделал Он. Что ещё сказать? Ты просто женщина. Ты можешь понять, что Лилит - это ваше вожделение? Это ваша сущность. Ты не спишь ночь, чтобы разобраться в себе.
- Кто ты? - спросила Лиска.
- Посмотри в зеркало, - и этот гад исчез.
 Так оно и было, и Лиску это задело. Задело, как женщину, задело женское самолюбие, гордость, целомудрие, несмотря на похотливую натуру (В хорошем смысле, понятное дело. Кто из нас без греха, и грехи бывают разные. Некоторые ведь нам просто навязаны, главное, знать меру и эту самую целомудренность!)
 И Лиска ещё немного поразмышляла на эту тему, не делясь раньше времени с другом. Сутки ещё размышляла, и под вечер уже, когда Алан пошёл в гости к Бену, она решла всё-таки с ним поделиться, но раз он ушёл, а она отказалась, сославшись на женские проблемы, то она ещё почитала книжку и посмотрела очередной ужастик из фильмов Ромеро, и почти успокоилась...





  2. О справедливости и правде.

  Русский народ всегда искал социальной справедливости. Причём, в большинстве, эти поиски выражались вопросом:
- Какие ваши доказательства? Понимаешь.
 И суровый дядя милиционер в ответ на эти философствования отвечал так же по-русски, прямо и обстоятельно:
- Кокаином, вашу мать!
 Потому-что справедливость по-русски с некоторых пор стала выражаться простой формулой:
"Сначала всё отобрать, а потом разделить!"
 Выглядело это как-то странно; одним нефть и золото, а другим гадкие серенькие бумажки, ваучерами прозывались.
 В общем, справедливость, это правда тех, кто прав. А прав тот, у кого больше прав. Это как в известной песенке пелось:
- "Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа." "Машина времени".
 Право-то он имеет (каждый), но ведь на всех не наберёшься. Конечно, были времена, когда государство было богатое, оно ведь было богатым для всех, а не только для отдельных (Так говорилось в катехизисе, а главному документу страны полагается верить.)... И вроде-бы хватало, и никому не было обидно, потому-что слесарю слесарево. А сейчас что получается? Нищим пенсионерам добавка в 400 рублей (5%) - это уже достижение и благодетельство. А что продукты и прочая коммуналка за тот-же период дорожает на 20%, это ни от кого не зависит, это закон природы такой.

 -"...Гражданское положение противоречия, или его положение в гражданском обществе, вот философская проблема.
 126. Философия просто все предъявляет нам, ничего не объясняя и не делая выводов. Так как все открыто взору, то нечего и объяснять. Ведь нас интересует не то, что скрыто.
 "Философией" можно было бы назвать и то, что возможно до всех новых открытий и изобретений...
 128. Пожелай кто-нибудь сформулировать в философии тезисы, пожалуй, они никогда не смогли бы вызвать дискуссию, потому что все согласились бы с ними.
 129. Наиболее важные для нас аспекты вещей скрыты из-за своей простоты и повседневности. (Их не замечают, потому что они всегда перед глазами.)  Подлинные основания исследования их совсем не привлекают внимания человека. До тех пор пока это не бросится ему в глаза. Иначе говоря: то, чего мы [до поры] не замечаем, будучи увидено однажды, оказывается самым захватывающим и сильным." Л. Витгенштейн "Философские исследования". (Я не считаю Витгенштейна философом, всё, о чём он говорит, это лингвистика, логика, "языковые игры". Но если ему нравилось говорить об этом, и называть это философией, пусть.)
 Правда, сам Витгенштейн постоянно пытается что-то объяснить в лингвистике, и хочу подчеркнуть, что со многими его утверждениями я согласиться не могу. Например, он объявляет философской хитростью подмену понятия "одинаковый" словом "тождественный". Мы знаем, что обозначения "бильярдный шар" и "глобус" тождественны понятию "сфера", следовательно, они тождественны. Но назвать их одинаковыми ни по обозначению, ни по сути явления, которые они обозначают, мы не можем.
 Так же, обозначения "правда" в политике и СМИ и "правда", которую мы знаем по жизненному опыту, не могут быть ни "одинаковыми", ни "тождественными", поскольку эти вещи по сути своей зачастую противоречат друг другу, и обозначают явления, совершенно разные по значению.
- Ты не совсем прав. Из лингвистических исследований Витгенштейн делает вполне определённые философские выводы. - заметил Бен.
- Из "Логико-философского трактата" я законспектировал едва пятую часть. Это есть философия, и философия не нуждается в языковых фокусах, - упрямо ответил Алан. - Важен смысл, а не звук. Истину можно изрекать и на тарабарском языке, она никуда не денется, потому-что это абсолют.
- Но зачастую человеку со средним образованием смысла не понять, если он спрятан за непонятными звуками.
- Учиться надо. А так - непонимание от авторской лени и небрежности. Надо пользоваться терминами, принятыми с древности, а не выдумывать абракадабру, скрывающую скудоумие.
- Хорошие были времена, - без всякой связи с предыдущим пробормотал Бен и вздохнул.
- Это ты о чём?
- Стабильность. Чувство уверенности в том, что всё идёт правильно.
- Ага. Но всё чаще я слышу голоса о том, что стабильность в государстве привела к застою и деградации.
- В государственности, может быть. Но в умах, живущих вне идеалогии, наблюдался порядок и оптимизм. А развивающаяся государственность, это хорошо? Зачем ей развиваться, если конституция соблюдается? Я с удовольствием бы деградировал и дальше. Не нравится мне экономика, которая вместо деградации вдруг стала разваливаться.
- Отсталый ты человек, тёмный. Загляни в новости, ведь все показатели растут, вместе с уровнем жизни и вооружениями. Скоро Свазиленд догоним.
- А Свазиленд нас подождёт?
- Бен, ты отлично понимаешь, что у страны нет никаких ресурсов, и грабёж продолжается. Это не может длиться долго, скоро всё кончится. Но за это время исчезнут и человеческие ресурсы. Люди уже сейчас различаются сильнее, чем травоядные и хищники, и не только по социальным группам, но и внутри этих групп, и различия растут. Возможно, это специально направляемый процесс, ведь стадом управлять проще, чем организованным обществом. Конечно, это управление на уровне рефлексов и инстинктов, но нашему государству как раз это и нужно, грандиозных, созидательных задач никто ставить не собирается. Для этого, опять же, нет никаких ресурсов...
- Печальные истории рассказываете, господа, диссидентство возрождается? - сказала подошедшая из кухни Марина и поставила на стол горячий кофейник. - Всё у вас какая-то безысходность, король Лир, Ромео и Джульетта. Но ведь не конец света? Как у вас жизнь семейная, Алан?
- Хорошо, - неохотно сказал Алан, грубо возвращённый в реальность. - Живём, работаем. Лиска ужастики свои смотрит, на работу ездит...
- Значит, ей ужастиков в жизни мало? А вы говорите, всё плохо. Было и хуже. Есть ведь какие-то законы саморегуляции общества. Главная беда людей - это люди. И это не излечимо. Надо просто принять, и жить с этим. Как-то так... Ну, Алан, ты-же сам убедил всех вокруг, что реальность не то, что мы знаем, а то, что мы воспринимаем, как мы воспринимаем. А у вас тут сплошной апокалипсис получается, всеобщую вавилонскую блудницу развели, мумию сушёную!
- Не обзывайся, - мрачно отозвался Бен. - По шее получишь. Хотя, возможно, ты и права, а мы два увлёкшихся маразматика. Правда, она разная бывает, печальная, как холодный чайник...
- Подумаешь, ерунды мешок! - встрял в дискуссию Алан. - Жизнь, это овчарня с яслями, пристанище осла и пары овец. И мы сидим и ждём волхвов с дарами. Только не видно путеводной звезды, и никто не придёт...
 (Он ещё не подозревал, что придут многие.)