И мороз и улыбка. Александра Николаева

Наталья Меркушова
Есть в моей библиотеке книги, приобретённые осознанно, по велению души. А есть – подаренные самими авторами. И что ценнее? Что дороже? Я знаю, что дороже те, что подарены с желанием поделиться радостью – рождением книги, поделиться своими мыслями, чувствами, получить отклик, иногда зримый, иногда нет, но ощутимый, и не обязательно сиюминутный.

Снова открываю книгу Александры Николаевой, тамбовского поэта, талантливого, не похожего, со своим видением мира, со своим выражением увиденного.
Мне кажется, что особая ценность этой книги в том, что в ней сошлось творческое начало сразу трёх человек. Вот в чём это выразилось: вступительная статья Марии Знобищевой; обложка – Елены Зайцевой; и стихи, конечно же, стихи, Александры Николаевой.
Я знакома с творчеством Саши (так мне хочется её называть), давно, с того времени, когда она занималась в детском литературно-творческом объединении «Тропинка» под руководством Валентины Тихоновны Дорожкиной. И сейчас, открывая эту книгу, ощущаю её весомость, её силу даже.

Стихи – моё мучение,
-------------------------—
Стихи – моё спасение

Каждому пишущему человеку знакомо это состояние души, состояние постоянного не покоя, неудовлетворённости.
И не только для пишущего, конечно, - всем людям свойственно это, поэтому стихи становятся близкими, друзьями, если они совпадут в момент прочтения с состоянием души.

Стихи в книге разной тематики, что делает её более интересной для прочтения.
Стихи-переживания, стихи-природа, стихи-история… И всё это в книге «Матерь жизни». Название интригует, вы согласны со мной? И поэтому ещё хочется открыть книгу и погрузиться в мир Александры Николаевой, найти в нём что-то своё, близкое, порадоваться этому.

Кудесницей весну не назову,
Её убором не блистать царицам…
Но посмотри, как елей тетиву
Скользя по небу, разрывает птица.

Что за чудо эти строки!

А есть ещё и такие, разрывающие сердце. Да, была тёмная страница в истории Тамбовской земли – Антоновщина. Вот так увидел её автор.

Не правда их ждала, а горькая расплата,
Карательный отряд, ордынская резня,
И девять грамм свинца из трёхлинейки брата –
Врагов страшнее нет, чем кровная родня.

Мороз по коже.

И этот мороз, и улыбка при прочтении книги Александры Николаевой «Матерь жизни», станут откровением, станут частью души читателя.