Властная структура нового общества

Валентин Левин
(Продолжение Главы 10 книги "Империя Разума. Начала новой экономики: http://proza.ru/2018/08/27/1625)

10.3. ВЛАСТНАЯ СТРУКТУРА НОВОГО ОБЩЕСТВА и
10.4.  ОСНОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НОВОГО ОБЩЕСТВА

Новое общество будет иметь четыре уровня экономических форм:

1) высшие властители: все люди - как уникальные национальные проекты - производители себя, как жизненных сил и главного богатства нации;

2) властители техники и технологий: предприятия и учреждения во всех отраслях и сферах производства духовной и материальной культуры человека, образуемые людьми по их воле и желанию для комплектования жизнеустройства и дел всех людей - как уникальных национальных проектов - всевозможными условиями, продуктами и услугами;

3)  специализированные надзорные органы, образуемые людьми и общими органами народного государства для страхования гражданской ответственности всех бизнесов перед лицом властных претензий к ним со стороны людей как высших властителей, а также со стороны любых предприятий и учреждений;

4) общие органы гарантий безопасности, гармоничности и устойчивости общественного развития, призванные страховать все проекты и все бизнес-планы людей, а также всю деятельность надзорных органов от экономических, природных  и политических рисков и от рисков ошибочных решений.

  В Главе 9 мы указали, что исходное отношение будущей формации скрыто за скромным предметом деятельности страховых компаний.

Производственные отношения, поверхностно возделываемые ими, – это всевозможные риски, с которыми сталкиваются люди в своей деятельности.
Страховые компании пока не подозревают колоссального потенциала этого объекта. Большинство из них ограничено примитивно узким горизонтом капиталистического мышления и строит своё дело, ухватывая лишь вероятностную природу страховых событий. Они выбирают некий вид случайных процессов, происходящих с людьми, собирают статистику и оценивают вероятность типичных исходов этих процессов за некий период времени. А затем устраивают нечто вроде лотереи, собирая со всех участников случайных процессов страховые взносы и обещая выплатить некоторые суммы денег тем из них, чей случайный процесс даст в договорном периоде определённый страховой случай.

При розыгрыше лотереи вмешательство человека во вращение барабана, выбрасывающего «счастливые» номера, расценивается как мошенничество.

Совсем иначе это вмешательство может трактоваться в страховом деле. Отличием от лотереи здесь является не только возможность, но часто и желательность вмешательства людей в управление случайными процессами.

Страховая медицина даёт пример, когда страховое дело сознательно претендует на существенное управление рисками. Если вы, как компания-страховщик рисков заболевания людей, тратите собранные деньги на профилактические мероприятия, устраняющие причины заболеваний застрахованных людей, то, очевидно, вы можете столь снизить риски заболеваний, что уменьшите затраты на выплаты страховых возмещений, притом на большую сумму, чем затратите на эти мероприятия. И получите рост прибыли, причём никому не придёт в голову назвать вас мошенником: вы явно принесёте пользу людям.

Мошенничество, впрочем, бывает и здесь, причём с обеих сторон: со стороны застрахованного и лечебного учреждения – путём имитации факта заболевания, а со стороны страховщика – процедурными ухищрениями или софистикой, препятствующими установлению факта страхового события.

Главное отличие страховой деятельности от лотереи – возможность вмешательства человека в случайные процессы с целью управления рисками. Это является зерном, чреватым возможностью такой экспансии страховой деятельности на все отрасли, при которой все отношения  будут подчинены логике управления рисками, что снизит вероятность неблагоприятных событий.

Господство рыночной раздробленности народного хозяйства не позволяет этому зерну страховой деятельности проснуться, пронзить собою все отношения общества и превратиться в центральный ствол, стать основным производственным отношением новой экономической формации.

Очевидна возможность будущего исторического прихода страхового дела во главу экономики - подобного тому приходу, что сравнительно недавно совершило банковское дело.

Исходный момент уже наблюдается: это факт появления призрака страхового дела во всех кредитных сделках. Пока этот призрак носит факультативный характер, притом обременительный для людей. Но систематичность его присутствия может дать качественный переворот: страховое дело может начать интегрировать страхование взаимосвязанных кредитных сделок. Появится соблазн начать интегральное (комплексное) сквозное управление рисками множества сделок. Учитывая, что цепочки кредитных сделок могут пронизывать многие банки, а также и предприятия реального сектора экономики, страховое дело, интегрирующее управление этими рисками, может вознестись как над банками, так и над кредитуемыми ими производствами.

Явным преимуществом страхового дела перед банками является то, что оно может объединять под единым управлением риски самых разных сфер: как финансовой сферы, так и сфер реального сектора экономики. Например, страховать можно сразу и кредиты, и бизнес-планы, и производственные процессы предприятий, снимая разрывы между финансовым и реальным секторами экономики.

Развитие этого процесса может перевернуть всю систему отношений и положить конец банковскому империализму, подчинив и банки, и предприятия всех отраслей сквозному управлению рисками.

 Нас интересует желательный общественный итог подобного процесса. Нам нужен прыжок сразу в тот вариант его возможного исхода, который даст именно такое общество, которое мы желаем построить.

Россия может пойти на столетнее опережение мирового процесса: строить сразу правильную общественно-экономическую формацию во главе с правильно поставленным страховым делом, подчиняя ему все иные дела.

Сегодня гражданское общество разъединено отношениями наёмного труда, товарного производства, государственного налогообложения, коррупции и банковского ростовщичества.

Причём и банки, и государство, и коррупция  очень уродливо синтезируют общественное производство, действуя в логике «разделяй и властвуй», а фактически мешаясь и путаясь у всех под ногами.

Банки встраиваются во все сделки не только расчётным обслуживанием, но и вымогательством маржи, а именно решениями дать или не дать кредиты.

Государство, вооружившись нелепым налоговым кодексом,  вместо того, чтобы создавать синергетический эффект своей организующей ролью, путается у всех под ногами, расчленяя все сделки на моменты формирования налоговой базы.

Коррупция процветает на этой всеобщей расчленённости общественного производства, свершая таинство его объединения под крышей частного интереса.

Правильно поставленное страховое дело должно снять все барьеры и объединить бизнес, государство и население общим интересом и вместе с тем  оставить угнетение, торгашество, ростовщичество и коррупцию не у дел.

Воцарится система ответственного служения государства и бизнеса народу в лице каждого человека, на основе деятельности по страхованию рисков людей как уникальных национальных проектов, -  рисков их нереализации и неудовлетворения их потребностей, а также рисков невыполнения бизнес-планов и нарушений гражданской ответственности  бизнесами и органами государства перед людьми как национальными проектами.

Эта система снимет товарные, кредитные, налоговые и коррупционные отношения и даст целостную сверхэффективную общественно-экономическую формацию во главе с мощным государством - как гарантом и страховщиком последней инстанции.

Государство будет производить синергетический эффект за счёт сквозного управления рисками всех страхуемых проектов и планов и обратит вспять налоги: сделает их отрицательными.

У этой формации будет четыре сферы основных отношений:

1) всесторонние гарантии власти человека над проблемами своего жизнеустройства;

2) государственное страхование рисков эмиссионных проектов граждан;

3) государственное страхование гражданской ответственности бизнесов;

4) государственное страхование рисков бизнес-планов людей и образуемых ими предприятий, а также всех общественных учреждений.

Из базиса нового общественного строя будут устранены отношения товарного производства: вместо отношений купли-продажи будут действовать отношения гарантийного обеспечения потребителей и производителей необходимыми условиями, продуктами и услугами.

Договоры купли-продажи заменятся договорами гарантийных поставок и страхования рисков ненадлежащего удовлетворения потребителя, а деньги станут инструментом непосредственной власти граждан, служащим реализации коммунистического принципа распределения: «От каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям». Граждане получат право эмиссии денег, под гарантии государства, в качестве властного инструмента их финансирования как уникальных национальных проектов.

Все специализированные надзорные органы государства превратятся в подразделения государственной страховой компании, выступающей страховщиком гражданской ответственности бизнесов поднадзорных им сфер от рисков ненадлежащего удовлетворения потребителя.

Государственная налоговая инспекция преобразуется в государственное агентство страхования эмиссионных проектов граждан и бизнес-планов предприятий от рисков их невыполнения.

Оплата труда, творчества и чиновничества всех уровней будет поставлена в прямую связь с эффективностью управления рисками подведомственных им сфер: её главным источником станут остатки соответствующих страховых фондов - за вычетом затрат на ликвидацию последствий страховых событий и выплаты компенсаций пострадавшим.

Все налоги будут отменены и заменены страховыми платежами по договорам государственного страхования эмиссионных проектов граждан, гражданской ответственности бизнесов и рисков невыполнения бизнес-планов предприятий.

Будут введены новые типы отношений и договоров, связанные с осуществлением и обслуживанием эмиссионных проектов граждан.

Банки лишатся прав денежной эмиссии и будут специализированы на расчётно-платёжном обслуживании граждан и бизнесов, включая обслуживание их эмиссионных проектов.

Все граждане получат право на целевые эмиссии денег под гарантии государства, с определёнными обязательствами по обслуживанию и гашению этих эмиссий. Все эмиссионные проекты будут подлежать обязательному государственному страхованию, гарантирующему снятие с эмитента ответственности и обязательств по обслуживанию и гашению эмиссии в случае наступления страховых событий.

Механизмы гарантий и страхования рисков нарушения прав, невыполнения бизнес-планов, а также  гражданской ответственности людей и бизнесов станут  основными хозяйственными  отношениями общества, с превращением государства в гаранта и страхователя высшей инстанции.

(Продолжение: http://proza.ru/2019/10/11/548)