Вложения в Человека. Наука Власти

Валентин Левин
(Продолжение Главы 10 "Человек - уникальный национальный инвестиционный проект"
книги "Империя Разума. Начала новой экономики": http://proza.ru/2018/08/27/1625)

10.2. Требования к фазе вложений в человека. Наука власти

Находясь на первой фазе себя как проекта, человек не может быть полностью властен над своею судьбой. Существенная часть вопросов его жизнеустройства решается не им, а за него, т.е. родителями и обществом.

Прямую власть и ответственность за него, за его социализацию и взросление несут родители и общественные учреждения и предприятия сфер воспитания, образования, здравоохранения и охраны правопорядка.

Так, советский строй, создав условия и институты защиты материнства и детства, воспитания, образования и охраны правопорядка, опекал каждого человека  с раннего детства до зрелости. Были отработаны и реализованы механизмы социализации людей по мере их взросления: дошкольное воспитание и подготовка детей, ритуалы поступления в школу и обучения в ней, ритуалы октябрят, пионеров и комсомольцев... Эти организации  воспитывали в детях верность Родине, укрепляли в них дух взаимопомощи и сотрудничества в реализации общих дел.

Школам придавались воспитательные функции, формировавшие идеалы творческого служения людям и обществу. Культивировались честность, добро, взаимопомощь и справедливость. По общему замыслу, эстафету школ принимали вузы, техникумы и профессионально-технические училища и   предприятия  всех  отраслей,  с комитетами комсомола и партии в них.

Существовал «Моральный кодекс  строителя коммунизма», который    нацеливал каждого на добродетельное участие в общественных делах.

Главным недостатком этой системы было отсутствие подготовки людей к власти над производственными отношениями. Окончив школу и вуз, люди сталкивались с реальностью, разрушавшей иллюзии этого воспитания.

Отсутствовало то необходимое, что могло сделать людей строителями коммунизма, -  наука и институт их властвования над собою и обществом.

Наука власти всегда была уделом господствующего класса.

Коммунизм вызвался сделать хозяевами - властителями - всех членов общества. А этому надо готовить с детства – как готовят наследников трона в королевствах и царствах. Иначе социализация молодёжных амбиций идёт самотёком, и люди попадают в плен чуждых экономических форм, что чревато утратой контроля над главным звеном строительства коммунизма - формированием нового человека.

Были, впрочем, и уникальные социальные эксперименты по воспитанию людей надлежащей властности. Например, коммуна Макаренко. Она прославилась, кстати, реально коммунистическим способом производства: организовала производство лучших в мире по качеству фотоаппаратов ФЭД.

Но, исключая прецеденты типа коммуны Макаренко, система  была          неполна  в  главном: она боялась  воспитывать властность в людях. И этот пробел исподволь возмещала улица, а также криминальный мир, загнанный в подполье.

Этот пробел был одним из следствий концепции диктатуры пролетариата, полагавшей, будто несколько поколений надлежащей диктатуры воспитают людей на требуемый лад. Увы, этот лад был вовсе не коммунистическим, ибо из него исключено главное зерно – властность каждого отдельного человека.

Советская система пыталась отсекать пагубные варианты экономических форм, пленяющих молодёжь. Боролась с влиянием улицы на подростков. Кроме школ и общественных организаций, действовали и детские комнаты милиции, и колонии для малолетних преступников.

Но так называемые трудные подростки, вдохновляясь актами хулиганства, так или иначе, обретали вкус неправедной власти.  Дерзкие поступки, от отъёма мелочи у сверстников до разбоев и серьёзных краж, увлекали безнаказанностью неправедной власти, и это вываливало их в логически параллельные криминальные миры. Общество теряло в их лице законопослушных членов.

Советская власть не жаловала претендентов на власть. Вела себя как монополия, не делящая всю власть с гражданами. Затаив искусство власти, она не вооружила всех людей властной логикой коммунизма.

Не развивая власти народа, она была обречена стать властью партийно-хозяйственного аппарата, который в итоге предал весь советский народ, превратив себя в ядро нового колонизаторского класса России, служащего лишь себе и  мировому капиталу.

Итак, советские люди не готовились к коммунизму и воспитывались, как в теплице, т.е. ограждёнными от проблем обретения и использования власти.

Это жестоко наказало их в 90-е годы. Советский строй вдруг рухнул, словно карточный дом. В вакуум власти ринулись  беспредел и криминал. А у  народа атрофировалась способность властвовать и защищаться. Лишённая   хозяина, экономика стала ареной формирования дикорастущей властной структуры. Вместо обещанного Перестройкой раскрепощения труда пришла деградация производства. В экономику вторглась логика диких стай. Вместо всеобщего царства разума - как царства множества равноправных львов - установилось царство волчьих стай со смертельными схватками за лидерство, с низведением других людей до положения прислуги либо в нищету.

Неготовность бывших советских людей к совместному властвованию привела к вспышке насилия на всех уровнях – от битв за зоны влияния на улицах до рейдерских захватов предприятий и отраслей. Тысячи и тысячи молодых и зрелых людей погибли в бессмысленных разборках: в их лице     Россия безвозвратно потеряла множество активных сил нации.

Еще более страшной стала потеря миллионов наивной молодёжи, пленённой наркоманией – бичом, выкашивающим души, лишённые властного духа и потому легко отдающиеся миру иллюзорных удовольствий  вместо решения задач властного овладения миром.

Ключ к победе над наркоманией, курением, алкоголизмом и прочими пагубными явлениями, к восстановлению сил нации – воспитание ответственного властного духа в каждом человеке.

Искусству обретения этого духа посвящено немало книг. Замечательна книга Владимира Леви «Искусство быть собой», изданная в СССР.

Наша книга посвящена не этому искусству, а решению более фундаментальной задачи: созданию общих  условий, обеспечивающих властвование каждому человеку в обществе.
Наша цель -  создание такой системы, при которой каждый человек вооружается реальной властью, когда естественно и нормально каждому быть властителем. Эта система сделает актуальным массовое обучение всех людей искусствам власти. Ныне этим важным искусствам систематически и надлежаще никто человека не учит. Кроме жестокой реальности. Увы!

      Каждый человек коммунистического общества должен быть всесторонне обучен искусству власти.

Это задача ответственных профессионалов. Надо дать школе широкие воспитательные функции. Обязательным предметом школьной программы должна быть наука власти ; как дисциплина воспитания, самовоспитания и реализации идеалов гармонически развитой личности. 

      Власть – это способность порождать истины и подчинять этим истинам вещи и ход событий.

Борьба за власть всегда есть борьба за истины. Этими истинами всегда являются решения человека. Чьи решения исполняются – тот и властитель.

Власть – хоть в государстве, хоть в частной фирме,  хоть в семье или над самим собою – должна рассматриваться как объективное свойство каждого человека, подлежащее развитию адекватно подвластному ей организму. Она должна обеспечивать эффективную сбалансированность его жизненно-важных функций.  Видеть перспективы, понимать логику развития, быть в «струе» общего развития окружающего мира и занимать осознанную позицию. Уметь принимать и продвигать свои истины, принимать или аргументированно оспаривать истины других людей и выполнять целесообразные решения.

Ключевым моментом адекватности власти человека является его возвышенность над частными интересами подчинённых ему звеньев и органов - способность формулировать и преследовать общие интересы, объединяющие всех.

Если говорить о коммунизме – то каждый обладатель власти должен находиться в едином информационном пространстве и быть на общей волне единства целей со всеми людьми.

Надо всех людей обучать и воспитывать науке и искусствам власти на основе культа гармонически развитой личности.
Воспитание человека коммунистического общества – это воспитание его как хозяина и благородного властителя, солидарного со всеми соратниками коммунистического строя в силу нахождения с ними в одной волне властного интереса, программируемого адекватным хозяйственным механизмом.

Объективное программирование единства властного интереса всех людей – главное требование к логике искомого хозяйственного механизма.

Целостность воспитательного и образовательного  процесса может быть достигнута, только если молодые люди обеспечены знанием взрослой жизни и знанием того право-хозяйственного механизма, который даст каждому из них  ответственную власть над своею судьбой и судьбой общества.

В центре воспитательного процесса должно быть изучение механизма солидарного властвования людей над всеми аспектами их жизни.
Пока человек пребывает в фазе воспитуемого, он находится во власти множества других людей и нуждается в особой защите общества.

Каждый из воспитателей, включая родителей, должен быть не просто адекватно воспитан, но и поставлен в ответственное положение перед обществом за качество воспитания его подопечных.

Надо сформировать, в помощь семье и школе, социально ответственные институты гармоничного воспитания людей. В частности, должна быть изменена идеология спорта – целью этой сферы должен быть подъём физического и духовного здоровья всех людей, а не тупиковое пестование чемпионов спортивной элиты, приносящее здоровье спортсменов в жертву фетишам сиюминутной славы и вешающее на шею общества преждевременно дряхлеющих пенсионеров спорта.

Ответственность любой власти в обществе, включая власть  воспитателя,- одно из требований к искомому право-хозяйственному механизму.

Вступая во взрослую жизнь коммунистического общества, человек шаг за шагом будет обретать власть над множеством вещей и людей, кругообороты которых составляют реальную экономику. Устройство коммунистического общества должно быть таким, чтобы каждый человек обретал солидарную с другими людьми власть над общественным производством и государством, а весь бизнес, все учреждения и органы государства служили ему.

Общество должно предоставить человеку механизм властвования, реализующий все принципы научного коммунизма, а человек должен быть надлежаще воспитан, сформирован и образован, т.е. подготовлен надлежаще властвовать во всех сферах общественных поприщ.

Можно выделить три измерения властной самореализации, к которым люди должны готовиться - как уникальные проекты - при коммунизме:

1) власть над условиями своего жизнеустройства;

2) власть духовности и творчества, служения и труда ; как первая жизненная потребность человека;

3) властное производство детей как новых уникальных проектов людей.

  Согласно первому измерению, общество должно дать человеку власть и гарантии её исполнения по всем сферам его жизнеустройства, без чего его таланты, амбиции и власть не смогут быть надлежаще проявлены. Это власть над поставщиками условий, продуктов и услуг, удовлетворяющих его потребностям в жилье, образовании, безопасности, охране здоровья, питании, одежде и др.  Механизм этой власти дан здесь, в Главе 10.

 Согласно второму измерению, общество должно быть готовым принять   творческие таланты, амбиции, способности и ответственную власть человека в сферах его выбора, а он должен проявить их на деле и воспринять это дело как способ удовлетворения своей главной жизненной потребности – потребности властной духовной и творческой самореализации на благо людям, себе и обществу. Механизм этой власти изложен в Главе 11.

Готовность общества должна быть неслучайной – она должна быть взаимообразно и заблаговременно согласована с учебно-воспитательным процессом, готовящим каждого человека к участию в решении актуальных задач общества. За эту согласованность должны благодарно отвечать воспитательные и образовательные учреждения и предприятия, вплоть до конкретных учителей  и воспитателей, а также государственные органы, курирующие и страхующие планы и программы социально-экономического развития людей, предприятий, отраслей и сфер экономики.  Общая организация этих согласовательных процессов описана в Главе 12.

Выбор молодым человеком своего призвания, вплоть до конкретного социального проекта, предприятия, учреждения или должности, может быть свободным, но должен подчиняться общим правилам, определяющим доступ любого человека к любым объектам общественного достояния. При этом несовпадение между выбором человека и реальным составом общественных поприщ и объектов должно трактоваться в пользу человека. То есть он вправе открывать, изобретать или создавать новые, доселе не существовавшие сферы, поприща или отрасли деятельности, новые производственные процессы, предприятия, технологии, изделия  или  услуги. А также представлять обществу предложения и проекты по его – общества - социально-экономическому развитию в направлении освоения новых сфер, отраслей, производств, технологий, изделий или услуг.

Эти проекты могут потребовать использования общественных ресурсов. Общество в лице каждого человека должно быть вооружено механизмом оптимизирующего сопоставления этой потребности с другими вариантами общественно-полезного использования ресурсов и выработки оптимальных решений по их распределению и перераспределению.

Требования к общей организации принятия и исполнения решений по доступу и использованию ресурсов также описаны в Главе 12.

Согласно третьему измерению, общество должно выступить не только гарантом жизнеобеспечения детства, материнства и отцовства, но и проводить активную политику общественного воспитания новых людей как гармонически развитых и ответственно властных личностей, т.е.  предоставить всем равные возможности властного роста как ключевого условия строительства эффективного и справедливого коммунистического общества.

Перейдём к описанию соответствующих механизмов.

(Продолжение: http://proza.ru/2019/10/11/461 )