Сердцевина лета. Глава 48. Скорая

Софья Сонецкая
      Виктор пригласил Анфису и Юрия на свадьбу. Приглашение они с Ольгой принесли им домой. Долго сидели за чашкой чая. Как ни пыталась Анфиса разглядеть коварство невесты, она видела лишь то, с какой нежностью он смотрит на нее, и с как заглядывает ему в рот, Ольга. Девушка гордилась своим женихов. Каждое его слово вызывала в ней трепет.
- Вы слышали, что он сказал! - с придыханием говорила она.  Или:
 "Витя у меня такой умный!", Иногда она многозначительно поднимала указательный палец вверх и произносила: "Вот-вот!" , соглашаясь со своим женихом. И все это Ольга делала так натурально, что невозможно было поверить в ее неискренность.
"Неужели, так можно играть? - удивлялась Анфиса,  - Я бы так не смогла!" В голову ей пришла простая по своей сути мысль: " А если она его любит?" Это было непостижимо, и все же очень похоже на правду.
    Ночью ей опять не спалось. Анфиса вспоминала, размышляла,  анализировала, но каждый приходила к одному выводу, что они любят друг друга. Она вспоминала взгляды Виктора на нее. Ей раньше казалось, что в них светится любовь. Теперь Анфиса поняла, что это была страсть. Не было у него в отношении нее нежности, которая сбивала дыхание. Он шел напролом, не взирая на  ее чувства, наплевав на Юрия. С Ольгой же Виктор провожал взглядом каждое ее движение. Он, как подросток, смущался, когда она пристально смотрела на него, и млел, когда она оказывала ему маленькие знаки внимания. Часто казалось, что они в мире одни. Иногда пара  совершенно не обращала внимания на хозяев, увлеченно беседуя друг с другом.
"Неужели, такое бывает?" - задавала себе вопрос Анфиса.
"Я тоже так хочу! Чтоб в омут с головой! Чтоб и тени сомнения не было, что это мой человек! Хочу встретить свою половинку!"
   Ей нужно было думать о родах, а не витать в облаках, позволяя глупым мечтам захватить ее разум. Почему-то Анфисе очень не хотелось идти на свадьбу. И чем больше приближался этот день, тем сильнее она не хотела.
Мне тяжело! Через неделю рожать! Я не пойду! - сказала она Юрию накануне.
- Фис, это неловко! Люди же заказали ресторан! Деньги потрачены!
- Иди один, а я не могу! Мне тяжело!
- Как же так? - недоумевал муж. - Неделю назад тебе было хорошо, а сейчас стало трудно!
- Попробуй поносить такой живот 9 месяцев! - возмутилась жена.
- Ношу долгие годы и ничего! - сказал Юрий, хлопая себя по мячику, нависавшему над брюками.
Анфиса потерялась. Что ответить на это, она не знала.
- Идите с Олегом, раз все уже заказано на двоих. А я останусь дома.
    Ей было слишком больно, что не она влюблена и счастлива. Не хотелось вспоминать свой  поход в ЗАГС. Ведь именно там, первый раз ей пришла в голову мысль, что выходит замуж не за того. Ей даже  захотелось ответить "нет", но ради приличия она молча кивнула. Не то чтобы она не любила Юрия, любила, но в то, что будет с ним счастлива, очень сомневалась.
Эти воспоминания Анфиса загнала в самый дальний уголок памяти. Она не разрешала себе открывать замок от потайной комнаты, где все это хранилось. Теперь же мысли выползали сквозь щели. Свадьба Виктора всколыхнула всю ее.
"Надо срочно родить! Чтоб я была занята! Бесконечно занята! Каждую секунду!" - подумала девушка. Организм услышал ее. В то время, как Виктор с Ольгой регистрировались, у нее начались схватки. Звонить мужу она не стала. Это было неуместным в  торжественной тишине. Юрий наверняка не отключил звук. Эта черта неимоверно раздражала Анфису. Именно из-за этого она не любила ходить с ним в театры и кино. Мелодия ее сотового звучала , в самый неподходящий момент. Ей было очень неловко, когда на них все начинали оборачиваться. А толстокожему Юрию не было стыдно  ни грамма. Он мог ответить, громко шепча на весь зал, мог выйти из зала, беспокоя соседей ради того, чтобы поговорить по телефону.
   Анфиса вызвала скорую и приготовилась ехать в роддом. Схватки были короткими и редкими. Между ними девушку одолевали мысли о выборе Виктора.
"Неужели, и вправду есть настоящая любовь? Вот так, чтобы два человека совпали. Может быть, я поторопилась забеременеть? Может, стоило подождать?" - спрашивала она себя.
Но тут же ответила: "Нет! Безусловно, стоило! Мужчины мужчинами, приходят и уходят, а дети остаются. Тем более, подруга говорила, что детей нужно рожать от одного. Так будет одинаковое отношение к обоим ребятишкам. Разные отцы это плохо! Один купил шоколадку, а второй  нет. Один дал денег, а второй забыл про день рождения сына, один сводил в выходные в цирк, а второй не проявляется месяцами в жизни ребенка. - рассуждала она, даже не заметив, что думает так, как если бы развелась с обоими гипотетическими мужьями. "Особенно сложно менять партнера, если сын подросток. Кто знает, как бы он отнесся к другому мужчине? Вряд ли бы положительно. Взять Виктора, мягко сказать восторга он у Олега не вызвал! Хорошо, что я решилась рожать от Юрия. Кто знает, может еще все наладится! К тому же воспитаны мы так, что рушить семью по пустякам нельзя!"
    Ожидание  неземной любви воспринималось Анфисой как нечто эфемерное, то, что находится за гранью возможного, а потому считать это за серьезную причину она не могла. Это была блажь. Каприз. То, на что можно не обращать внимания. Подумаешь, не очень счастлива! А кто очень счастлив? Много ли таких? У нее все как у всех! Все рожают и она тоже!
     На этой мысли живот схватило так, что из головы вылетело все. Теперь она думала лишь о том, что хоть бы скорая успела довезти ее до роддома. А их все не было.