Автотур 2019-12. Гренобль

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://proza.ru/2019/10/10/229)

Судя по потоку автомашин, мы были  близки к цели. Я старательно делал вид, что мне всё равно когда мы приедем в этот самый олимпийский Гренобль.

Сделав какую-то интересную многоходовку - съехав с автотрассы, развернувшись ловко и крутнувшись по развязке, водитель повел автобус  иной дорогой. Вспоминается, что за манёвром наблюдали преимущественно хвойные породы деревьев вдоль дороги.

- Верно! Ведь березок, как в Ивановской области, вовсе невидно!

Тем временем Классная дама и водитель негромко лопотали между собой.

- Через десять минут сделаем санитарную остановочку! - наконец,объявила Классная дама на общедоступном.

- Вот спасибочки! - обрадовался я, едва скрывая удовлетворение от неожиданного известия.


- Кинули! - пришла мысль, когда мы ни через 10, ни через 15 минут не остановились.


Руководитель группы пояснила, что наш Фердинанд просчитался - там где он хотел остановиться, туалеты не работают.


- И во Франции, как в России, бывает... - вспомнил я, как в прошлом году с супругой ездил в Константиново по есенинским местам. Самым ярким впечатлением по дороге был поиск работающих туалетов.


- Кто о чём, а шелудивый о бане! - подумал я о себе. Супруга спокойно сидела рядом.

- Вот с кого надо брать пример!

Пока туристы негромко сетовали и досадовали, наш автобусик, как сказала бы Классная дама, втянулся в город.

- Чисто и весьма прилично! - оценил я то, что увидел за бортом.

Поток впечатлений от  прочувствованного и пережитого перебаламутил всё - я потерял чувство времени. Судя по всему, вечер был близок.

Когда  автобус притулился к обочине на  узкой набережной - река была слева от нас, а над нами канатная дорога, мы вышли из автобуса. Туалет оказался рядом, но, как и  на нашей заправке по дороге в Константиново, он был всего один.

- А нас вон сколько!

Мы с супругой проигнорировали дополнительную экскурсию по канатной дороге, доставлявшей желающих на вершину то ли горы, то ли гряды, возвышающейся в черте города.


Вечерело. Я постарался составить объективную оценку города, который простирался вокруг. Не заглядывая в справочный материал, скажу, что это город студентов. Они были повсюду в парке, примыкавшем к набережной, на уютных улочках и подступах к  магазинчикам.


Присев на скамью, то есть скамеечку, что на  аллеечке, идущей через парк, мы услышали забористую мелодию.

- Кантри - уверенно заявил я, так как хотелось что-нибудь заявить. Супруга в ответ сказала, что хочет немного пройтись и, "передернув затвор" своего мобильника, скрылась среди деревьев, за которыми ощущалась движуха - концерт американской группы.

- Всё-таки бросила! - подумал я вслед, сидя на лавочке, словно для этого и приехал в этот замечательный городок. В поле зрения то тут, то там  появлялись наши туристы. Кое-кого мы уже знали по имени, но об этом потом. Надо было, мягко  говоря, убить час свободного времени, прежде чем нас отвезут в отель, где снова предстоит быстро-быстро заплатить налог, получить ключики, закинуть в номер чемоданчики, вымыть ручки и организованно поужинать в ресторанчике.

 Тут появилась супруга - и мы пошли по аллейке мимо концертной площадки, с которой, как и раньше, лилась деревенская музыка.


- Кантри! - заявил я вновь.

В сумерках,а было уже по-осеннему прохладно, мы оказались перед магазином одежды.

- Хоть бы что-нибудь купила себе - думал я, зная по своему житейскому опыту, что довольная покупкой супруга, куда отходчивее, покладистее и добрее.


Неподалёку была маленькая, но расфуфыренная в розовой гамме и в многочисленных огнях карусель, рядом с которой слышался девичий смех.

- Гуляют девки, гуляют мужики.

На площадке рядом с каруселью освободилось местечко на стуле, который как-то здесь оказался. На другом сидел молодой высокий афроамериканец с сумкой на коленях, часто поглядывавший на мобильный телефон. Рядом с ним стоял велосипед. Немного погодя, поблизости остановился другой молодой парень  тоже с велосипедом и такой же объёмной сумкой, как у первого, и кивнул мне. Я - ему, дескать - привет, не знаю, что вы тут развозите, но посижу чуток. В десяти шагах была остановка то ли  автобусная, то ли трамвайная - прохожие мелькали тут и там, мешая наблюдать за каруселью.


Тут на пороге магазина появилась с улыбкой на губах супруга, и я, с небольшим сожалением, что мало посидел рядом с французской каруселью - когда ещё придется, примкнул к своей половине. Свои и наши  подтягивались к автобусу. Посчитались. Поехали. То есть пошли. Нашему судоводителю пришлось через мост переехать, чтобы лечь на обратный курс - где-то на выезде из Гренобля нас ждал трехзвёздный отель.

- Или трёхзвёздочный?!


Пока ехали вдоль трамвайных путей - они не торчали безобразно, как много лет назад на Среднем проспекте Васильевского острова в Ленинграде, а едва-едва угадывались в симпатичной сочной травке. Ничего особенно выдающегося в архитектуре этого городка я не заметил.
 

- Судя по ощущениям, в нём жить хорошо.



Немного погодя, приехали в отельчик, где нас явно ждали. Но всё равно какая-то нерасторопность персонала была - наверное из-за тесного фойе: наши чемоданчики мешали пройти. Наконец, расселились.

В числе первых  супруга и я были на пороге ресторана. Наверное, зная, что заселяется русская группа "завпроизводством" - здоровенный бомбовоз - афроамериканец по имени Бруно, как я потом узнал, спросил говорю ли я по-английски.


А як жешь! -подумал я.

- Э литл - коротко и уверенно выдал я, вспомнив за секунду чему учила меня школьный классный руководитель Нина Михайловна, Училище и Академия. Чтобы развеять сомнение в глазах этого  хохотуна,я сопроводил ответ жестом - показал пальцами словно что-то на донышке рюмки. Потеряв после этого интерес к нам, ресторанщик показал где столы нашей группы.Подтянулись свои и наши. Немного погодя,за столом напротив   оказалась Татьяна. В автобусе она располагалась на сидении перед нами, то есть по носу.
 

- Эту  огромную тарелку салата мне не одолеть.

 Второе тоже было щедро подано. За непринуждённой беседой наш ужин в Гренобле пролетел незаметно.

Спали без задних ног. Ранним утром крейсер пошел генеральным курсом на Марсель с заходом в Авиньон и Арль.


(Продолжение http://proza.ru/2019/10/12/530)