Дух полыни

Иван Думанов
        ДУХ  ПОЛЫНИ

К селу, где детство пролетело,
Навеки сердце прикипело. 
Село со мной и день и ночь,
Его не гонят годы прочь. 

И днём и ночью вижу я:
Вокруг бескрайние поля,
По водной глади речки-змейки –
Гусей крикливые семейки,
И диких уток крыльев свист,
Подсолнуха цветок и лист,
Тюльпанов россыпь вдоль оврага,
Детей играющих ватага,
А утром в стадо "му" и "бе"
Бредут, покорные судьбе,
Как петухи отважны в драке,
Как перебрёх ведут собаки. 

Там чибис плачет над водой,
Он словно мучимый бедой. 
И топчет шмель душистый клевер,
Клин журавлей летит на север. 
Орёл, чуть видный в вышине,
Вот-вот приблизится к Луне. 
Подвешен жаворонок песней
К бескрайней шири поднебесной. 
И где-то в травах перепёлка
Зовёт попить с ней самогонки. 
Ковыль волнуется седой,
По цвету спорит с бородой. 
Днём летним взгорки и равнины
Добавят в воздух дух полыни.

Огонь танцует в зимней печке,
И лёд шуршит на вешней речке. 
Торчат былинки из-под снега,
Вокруг зверёк какой-то бегал. 
В пургу приводит след саней
До самой школы до моей. 

Проснулся, вышел на балкон –
Былую явь принёс мне сон. 
Я очень рад, что хоть во сне
Любимый край пришёл ко мне. 

                 * * *
Теперь безводной стала речка —
Где пить коровкам и овечкам?
Бесплодны на земле труды –
Село усохнет без воды. 

      Сент. 2019