Диалоги. О науке

Денис Дин-Рок Иванов
— А сейчас на эту сцену мы приглашаем профессора Уиллера, двукратного лауреата Нобелевской премии, доктора физико-математических наук, чьи труды высоко ценятся во многих странах мира. Поприветствуем его бурными аплодисментами!

— Добрый вечер. Я очень рад такой тёплой встрече. Спасибо всем, кто пришёл. Мне бы хотелось сегодня поделиться с вами некоторыми своими размышлениями.

Кто-нибудь может ответить, чем занимается наука в целом?

Хм... Довольно занимательные ответы я услышал от вас. Многие из них я предугадал. Впрочем, мои ответы когда-то были такими же. Но, знаете каков более точный и правильный ответ? Наука удовлетворяет желания людей и помогает людям желать больше.

— Простите, что это значит?

— Именно то, что я озвучил. Самая основная функция науки: удовлетворять желания людей и способствовать появлению у людей ещё большего количества желаний, которые она могла бы удовлетворить. О, задумайтесь над этим и вы поймёте, о чём я.

Итак, дальше. Наука не производит ничего по-настоящему важного и не даёт реальных ответов на главные вопросы. Она пишет убедительные сказки, придумывает тысячи бесполезных вопросов, на которые сама же отвечает. Она убеждает людей в истинности и важности того, о чём говорит, стараясь, конечно же, угодить им. Люди хотят ответов, которые их не напрягали бы и которые их устраивали бы. Наука создаёт такие ответы. Подумайте об этом.

Наука способна сделать одних гениями, а других глупцами. Существует множество критериев, по которым оценивают людей, выделяя средь них кто мудр, а кто глуп. Эти критерии имеют место быть благодаря науке. И это тоже в угоду людям. Истинно ль мудрый тот, кто одобрен, кто признан наукой и верно ль глупый тот, кто ею в данный титул возведён? Задумайтесь над этим.

Наука не обладает истинными знаниями. Она от этих знаний ой как далека. Она создаёт лишь некоторое подобие знаний ради человеческих желаний. Правда, эти "знания" её — пустышка. Но именно они в почёте у людей, ведь созданы, чтобы им угодить. Если бы наука знала истину и говорила истину, поверьте, её бы давно растерзали. А зачем оно науке? Наука труслива, потому избрала для себя столь выгодную позицию: производить и сеять ложь, чтобы люди с удовольствием ложь её принимали.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы об этом подумали и поняли...

— Спасибо, г-н Уиллер. Мы вас услышали, но, к сожалению, время нашего мероприятия подошло к концу. Так что, до свидания.