С кем поведёшься - о братьях наших меньших

Лариса Потапова
     "С кем поведёшься, от того и наберёшься", - говорит народная русская пословица. Иногда животные копируют поведение своих хозяев...
     Я давно уже привыкла чем-либо заниматься, просматривая любимые сериалы. Это и штопка с глажкой белья, и шитьё с каким-либо другим делом, и чистка картошки и других овощей перед телевизором. Потом убираю, если намусорила. Неправильно всё это. А как успеть сделать что-то и душу потешить сериалом, как "Лесник" или "Понять, простить".... И с обедом также — поставлю стульчик, а на него тарелку с едой, глаза - в телевизор. За компом уже много дел не сделаешь, кроме, как перекусить перед монитором или выпить чай с бутербродом.
     Животные часто копируют в привычках своих хозяев. Иногда я увлекалась своими делами и не замечала, что и кошка тоже чем-то... рядом занимается. Либо косточку куриную тихонько грызёт, либо рыбную. Потому и находила, где при уборке, а где и так оставшиеся следы Машкиных перекусов. А то ещё может после "чистки желудка" травой просто срыгнуть у меня под носом. На тебе, чтобы скучно не было!
     Был случай, когда я перед сном решила заняться расслабухой — это отгадывание "кейвордов". Занимаюсь себе спокойно и вдруг слышу какой-то хруст. Не поняла сначала, что это могло значить. А потом просто онемела от возмущения и праведного гнева. Это паразитка, моя кошка, притащила рыбный хвостик и мирно себе жуёт его прямо на белом пододеяльнике. Ах, ты сволочь этакая! Тут я её за шкирку и на лоджию, где она сразу же стала орать. А у соседей дети маленькие. Поди, спать уложили. Пришлось пушистую нахалку пустить домой, но дверь в комнату от неё закрыла. Так она и тут стала орать и царапать дверь. Была бы я кошкой, то так себя на её месте не вела, а молча села бы в какой-нибудь уголок, свернулась в клубочек и молча сопела в две дырки.
     Если пью чай за компом, читаю и что-то просматриваю, она тихой сапой тащит свою кошачью снедь и устраивается под моим стулом. И во время ближайшей уборки нахожу остатки засохших рыбьих и куриных косточек. Ладно, что не наколола ногу в таких случаях. Кошку следует сразу наказывать по горячим следам, чтобы знала за что её наказывают. Иначе ей не понять ваше недовольное отношение. Людям самим трудно отвыкнуть от вредных привычек, а что тогда говорить о животных?
      Приготовила недавно на ужин жаренную куриную печёнку. И, конечно, выбрала два хороших кусочка, чтобы положить своей пушистой любимице. Приготовила себе чай, чтобы за компом совместить приятное с интересным и полезным чтивом. Тем временем кошка не теряла время даром. Схватила кусочек покрупнее и бегом в комнату. Куда? Конечно, на кровать. Устроилась, как королева там и давай смаковать печёнку. Но тут я так разгневалась на неё, что была готова отшлёпать веником. Так кошка и лакомство бросила, и спряталась в другой комнате. В этот раз она осталась без ужина.
     Когда я с кем-либо разговариваю по телефону, Машка обожает "греть уши". Уж не знаю, что там она понимает и хотела бы выразить, но только заметила, что выражение мордочки и глаз у неё меняется за время моего разговора. Иногда тихонько произносит своё короткое "Ма!". Понимай, хозяйка, что она всё слышит.  Если бы кто-то организовал курсы, как понимать этих избалованных кошек, я бы ни за что не пошла на них. Очень часто я засиживаюсь за компом допоздна, так уже с половины десятого вечера в течении двух часов моя пушистая любимица время от времени подходит ко мне и лапкой трогает мой локоть. Мол, хватит сидеть! Пошли готовиться ко сну. Бывает, что просится "на ручки". В такие минуты беру её на руки и глажу по головке и спинке. Потом говорю:"Хватит, Машка! Я занята". Тогда она спрыгивает с рук и ложится на край кровати, но время от времени зовёт меня спать своим коротким:"Ма!".
     Часто я называю свою кошку "моё снотворное", так как если она ляжет мне под бочок, то могу и проспать куда-либо, не очень обязательное. Но если мне нужно очень рано встать и ехать по срочному и нужному делу, то тут она ложится себе в самый уголок кровати и не лезет ко мне со своими претензиями к ласке. Как она это понимает, знает только она, моя пушистая бестия Машка.