Мама

Инокиня София
Инокиня Рафаила проснулась в непогожем сентябрьском сумраке, было пять утра. Как только открыла глаза – сразу пришло воспоминание, как она читала правило молитвы Иисусовой до полуночи, и Господь грел её лучами присутствия Своего, лучами духовного вечернего света – ощущавшегося душой солнечным и золотисто-жёлтым, и снова захотелось внимательно читать молитву. Она встала, и решила для начала попить кофе. Идя на кухню, инокиня заглянула в комнату мамы, та мирно спала на широкой кровати, среди разбросанных на полу куч одежды, недавно пожертвованных ей богатой приятельницей.
После кофе так захотелось спать, что Рафаила пошла назад в келью, забралась под одеяло, и заснула. Ей снилось, что она едет в автобусе и молится вслух. Во сне Рафаила потщеславилась, и сразу во сне же достала бумажку и записала помысел тщеславия для исповеди. Проснувшись в десять – она вспомнила сон и улыбнулась, подумав: «Жаль, что во сне исповедь помыслов не в счёт».
Одевшись в дневной подрясник и апостольник, инокиня зашторила окна, чтоб свет не отвлекал, села на табуреточку и начала правило. Когда она дошла до чтения молитвы Иисусовой за маму, зазвонил домашний телефон. Рафаила скорей сняла трубку, чтоб мама не проснулась.
В трубке раздался голос матушки Елены – их с мамой знакомой прихожанки.
  - Слушай, тут Алла Сергеевна такое про тебя в интернете поместила – мурашки по коже бегают, на десять компроматов хватит!
  - Как, мама?! Серьёзно, что ли? А где? Сейчас посмотрю! – произнесла инокиня порывисто.
  - В Яндексе и на Авито.
  - Там что-то очень плохое? А что именно?
  - Сама посмотри!
  - То-то на меня прихожане стали коситься, и никто не здоровается!
  - Ладно, чао! Божьей помощи, всех благ, - сказала Лена и положила трубку.
На мать Рафаилу напал ступор, и стало подкатывать осуждение мамы, Лены, и всех прихожан. Тогда она начала горячо молиться за них, особенно, за маму. Она открыла плоскую чёрную крышку ноутбука, и зашла на Авито. Попав на мамин сайт, она стала бегло листать многочисленные объявления, и увидела вдруг своё фото в монашеской одежде и цветном кухонном фартуке, как она поливает цветы. Внизу была подпись: «Щучьи хвосты с молебна, зашаманенные инокиней на удачу». Вот это был шок! Полистав немножко дальше, она увидела иконочку, подаренную ей маме, с надписью: «Икона из потустороннего мира», а в Яндексе инокиня нашла несколько своих фото, помещённых мамой, с такими надписями, как «современная святая», «инокиня Рафаила – молитвенница за весь мир».
Мать Рафаила побежала в комнату мамы, начала тормошить и ругать Аллу Сергеевну, а потом – заплакала. Мама тоже заплакала, и сказала, что она не знала, что так писать нельзя, не знала, что это грех.
  - Мама, да от меня все прихожане уже бегают, наверно, уже все эту инфу прочли.
  - Прости меня! Это я во всём виновата! – сквозь слёзы говорила мама.
  - Давай удалим!
  - В Яндексе?
  - И на Авито тоже!
  - Но мы же тогда ничего не продадим! На одну пенсию не прожить!
  - Бог пошлёт, – уверенно сказала дочь, - я попрошу знакомых собрать нам крупы. А из неправды ничего никогда не получается, только дьявол радуется.
   - Да, я не знала, прости! Давай удалим. А нам крупы точно дадут?
  - С Божией помощью. Я попрошу, если что.
Инокиня села за мамин компьютер и стала уверенной рукой удалять объявленья одно за другим. Мама сидела рядом, роняла слёзы и от нервов жевала прядь окрашенных в светлый цвет секущихся волос.
Вечером Рафаила, как всегда, исполняла правило Иисусовой молитвы. Покаявшись Господу перед правилом в сегодняшних грехах, она села на стульчик в темноте, и с покаянием стала молиться. Внимание сосредоточилось сначала на словах: «помилуй мя грешную», а потом вся молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную» – пошла внимательно и покаянно. Было сильное желание читать и читать молитву, и она не замечала, как проходит время, только чувствовала, что с ней – Бог. Вдруг она увидела слева от себя вспышку. «Бесы!» - с ужасом подумала инокиня и перекрестилась. И тут же услышала голос мамы:
  - Хороший кадр.
  - Мама, ты что меня пугаешь! И фоткать меня не надо! Ты опять это выложишь в интернет?
  - Ну, что ты, Грачонок, я так, для себя.
  - Мама, когда ты вырастишь?! Я сама не очень умна, а думать мне приходится за двоих. Иди лучше, разберись со своими шмотками, они у тебя никогда в твои два гардероба не поместятся.
Мама ушла. Через пол часа зазвонил смартфон. Алла сказала в трубку плачущим голосом:
  - Меня тряпками завалило, я лежу, не могу встать. Они меня придавили!
Инокиня подошла на цыпочках к двери в комнату мамы, и увидела, что та лежит на кучке с платьями, и заваливает себя шмотьём.
«Внимание моё привлекает», - подумала с улыбкой Рафаила. Потом перезвонила из своей комнаты маме и сказала серьёзно:
  - Знаешь, у тебя так много одежды, что мне тебя не откопать. Надо вызывать МЧС.
  - Ой, МЧС? Может не надо? Ты знаешь, кажется, я уже встала.
  Этот случай навёл Аллу на мысль, что одежды действительно слишком много. Она сказала перед сном дочери:
  - Птенчик, я решила от части одежды избавиться.
  - Отнести в храм? – улыбаясь, спросила дочь.
  - Нет, продать по Авито, как коллекцию одежды Ксении Собчак.
Мать Рафаила от неожиданности выронила чётки.
Засыпая, инокиня думала о маме. «Мамочку надо любить такой, какая она есть, и ценить. Ведь это – мама, у каждого человека она единственная на свете. Точнее – две: ещё Матушка Богородица. А Пречистая нас всех милует и любит, и прощает. И мою мамочку. И я должна маму свою всегда прощать!»
23.09.2019г.