Преодоление. Глава 16

Анисья Зудова
Андрей ехал в Ясеневку. Настроение у него было еще то. Вчера вечером пришлось-таки объясняться с Марусей.  Андрей, конечно, понимал, что разговор  будет непростым, но даже не предполагал, что его жена может быть настолько  несдержанной, хуже, чем любая базарная торговка.

Маруся, даже не предложив мужу поужинать, едва только Андрей, войдя в дом,  разделся и  умылся, принялась допрашивать его, словно самый дотошный следователь:
- Андрей, рассказывай!

Присев на диван в гостиной, Андрей вытянул натруженные за долгий день  ноги, и, взяв подушку, положил ее под спину.

- Марусь, ты постарайся  выслушать  меня спокойно.  Давай попробуем нормально обсудить создавшуюся ситуацию.

Маруся, нервно ходившая по гостиной, села в кресло, стоявшее рядом с диваном.

- Хорошо! Давай попробуем.

- У меня действительно очень сложная ситуация. У меня выбили землю из-под ног, вернее, забирают землю под садом.

Маруся, смотревшая ранее в окно, резко повернулась к Андрею:
- Как забирают?! И кто?

- Администрация города. На месте сада будет вестись строительство.
- А сад? Теплицы?

Андрей, тяжело вздохнув, ответил, не глядя Марусе в глаза:
- Либо я  нахожу новый земельный участок, либо все уйдет под бульдозер.

Маруся даже подскочила в кресле:

- Что?!! И ты молчишь, когда у тебя не просто проблемы! Это же полный крах всей нашей жизни! Как ты мог молчать? А теперь ты ставишь меня перед фактом, что мы снова должны стать нищими, жить, считая каждую копейку? Как ты мог так с нами поступить?!

Чувствуя, что Маруся «завелась» и теперь скандала точно не избежать, Андрей подобрал ноги и сел на диване прямо, хотя нервные переживания последних дней давили, хотелось просто лечь и расслабиться.

- Маруся, не драматизируй. Да, ситуация не самая простая, но я ищу  из нее выход.  Сегодня я встречался с Олей Стрижак. Она предложила мне один из возможных вариантов. В Межозерном районе у нее живет тетка, которая сейчас  является главой фермерского хозяйства. Тетке за шестьдесят, поэтому ей тяжело этим заниматься. Она ищет преемника, который сменит ее.

Маруся вскочила из кресла и быстрыми шагами принялась мерить комнату. Наконец, она встала напротив Андрея, уперев руки в бока:

- И ты  именно этот преемник? - насмешливо вопросила она.
- Надеюсь, мы с ней сможем договориться.
- И где находится это хозяйство?
- В деревне Ясеневка.
- Я имею в виду, как далеко это от города?
- Километров восемьдесят.

 Маша всплеснула руками:
- Что! Восемьдесят километров?  И, как я понимаю, чтобы  работать, надо будет там жить?

- Вероятно.

Маша покрутила пальцем у виска:
-Нет, тебе точно нужна помощь! Психиатрическая!

- Маш, зачем ты так?

- А как иначе?  Люди всеми силами  стремятся из деревни уехать в город. И только такой идиот, как ты,  хочет свою семью из города утащить в какую-то глухую деревеньку! Ты всю жизнь  живешь в городе, я тоже.  Что мы там будем делать в этой Тьмутаракани?  Коров доить?

Чувствуя, что сам он начинает закипать, Андрей старался сдерживаться:

- Хорошо. Тогда решаем вопрос так. Сад я спасать не буду. Найду какую-нибудь работу. Буду, как большинство людей,  работать «от» и «до», получать оклад и валять дурака в выходные.

Маруся, мерившая шагами комнату, как будто запнулась:
- Издеваешься?

- Почему же? Нет. Сколько людей так живут. Никто, вроде, с голода не помер.

- Да тебе твоего оклада не хватит «коммуналку» за этот дом оплатить!

- Ну, твои-то магазины останутся. Глядишь, на хлеб и сахар заработаешь.

Но упоминание о магазинах только подлило масла в огонь. Маша перешла на крик:

- Мои магазины?!! А откуда я теперь цветок буду брать?!!

- Как большинство, голландские розы будешь закупать. Прибыли той, что была, конечно, не будет, но, работают же, так  другие!

Маша  остановилась напротив Андрея, уперев руки в бока:

- Другие, значит! А я, чтоб ты знал, не другие!

Она даже притопнула изящной домашней туфелькой, и, сделав круг по гостиной, снова остановилась напротив мужа:

- Я не была нищенкой никогда, и никогда, слышишь ты, ей не буду! Нет, где мои глаза были, когда я за тебя замуж выходила?! Ведь тогда уже было ясно, что не пара ты мне! Да и мама говорила. Нет,  я же дурочка была, мне любовь подавай! Вот теперь и получаю! По полной! Я-то, идиотка, размечталась, на Кубу собираюсь, надо же, чтобы пятнадцатилетие свадьбы запомнилось надолго. Запомнится, теперь точно запомнится на всю жизнь. А я – то нарядов  накупила. А тут на тебе! Не Куба, а фигура из трех пальцев! Да и вся жизнь под откос!

Андрей с трудом сдерживал себя:

- То есть, пока все было хорошо, я был для тебя любимым мужем? А как только возникли проблемы, все, уже и зачем замуж вышла? Так?!

- Да, так! Ненадежным ты человеком оказался.

- Ах, даже так?

Больше не сдерживаясь, Андрей вышел  из гостиной, громко хлопнув дверью. Ему не хотелось оставаться дома. Спустившись в гараж, Андрей завел машину. Немного подумав, не вернуться ли, все-таки выехал из гаража и поехал к сестре Юле.  Юля с мужем Денисом и сыном жили в центре. Что нравилось Андрею в Юле, так это ее доброта и ненавязчивость. Вот и вчера вечером, когда Андрей неожиданно приехал к ним, Юля не стала задавать  лишних вопросов, поняв по его лицу, что брат очень расстроен. Накормив брата ужином, постелила ему на диване в кухне. Андрей был благодарен сестре за то, что она не лезет с расспросами. Но сам счел нужным пояснить:

- Извини за вторжение, сестренка. С Марусей поругались, не хочу дома ночевать.

- Ну, поругались, помиритесь. Не впервой.

У Маруси с Юлей были не самые простые отношения. Добрая, спокойная Юлия, очень любившая своего старшего брата, не смогла наладить теплые отношения с невесткой. А Маша, иной раз и сама того не замечая, частенько разговаривала  с золовкой и ее мужем свысока. Юля и Денис жили в двухкомнатной квартире, и до достатка семьи Андрея им было далеко. Юля работала в местном краеведческом музее, Денис был старшим менеджером в торговой компании.  Но в заоблачные дали они не стремились.  Жили, довольствуясь тем, что у них было.  Что поражало Андрея, так это то, что никогда, как бы неожиданно он не появился в доме сестры, Юля с Денисом не были в ссоре.  Ему даже иногда казалось, что  семья сестры живет скучно, неинтересно. Но если сестру такая жизнь устраивала, Андрей не имел ничего против, придерживаясь принципа – каждый выбирает свою жизнь сам.

Утром Андрея с постели поднял ранний  телефонный звонок. Номер звонившего был Андрею не знаком. Он взглянул на часы – семь.  Кто бы это мог быть так рано? Хриплым со сна голосом он ответил:
- Алло, я слушаю.

- Андрей Николаевич?
- Да.

- Здравствуйте, Андрей Николаевич. Мне Ваш номер дала племянница Оля. Я – Вера Павловна  Горбушина.

-  Рад Вас слышать. Здравствуйте, Вера Павловна.

- Я не слишком рано позвонила?

« Ну, рановато по городским меркам»,- подумал Андрей, но в трубку произнес:
- Нет-нет, нормально.

- Ну, хорошо. А то мы в деревне привыкли рано вставать.  Андрей Николаевич, я предлагаю Вам приехать к нам, в Ясеневку. Поговорим, поглядим друг на друга, а потом уже и выводы делать будем.

- Хорошо, я согласен. А когда можно к Вам подъехать?

- Да сегодня и приезжай. Насколько я поняла из рассказа Ольги ситуация твоя требует быстрого решения? Чего же тогда тянуть? Приедешь, посмотришь на нашу деревню, на людей. А тогда уже и будешь думать.

Удивленный такой решительностью Веры Павловны, Андрей, конечно же, не замедлили согласиться:
- Конечно, Вера Павловна. Спасибо за приглашение. А как я Вас найду?

- Дорогу на Межозерье знаешь?

- Да, приходилось там бывать.

- Ну, вот, проедешь поселок, там будет указатель на село Рыбное. Едешь по этой дороге до указателя на Ясеневку. От Межозерья  это семь километров. Это все будет асфальт. А вот от указателя до самой деревни полтора километра грунтовки. Вернее, грейдер, но сейчас по нему ездить сложно, грязь. У тебя автомобиль какой?

-  Проеду. А в самой деревне как Вас найти?

- А ты езжай, никуда не сворачивая. Мост  через речку переедешь, увидишь площадь небольшую. А там, как  в большинстве деревень, все в одном месте – контора, клуб, магазин. Увидишь.

- Хорошо, я все понял. Через пятнадцать минут выезжаю.

- Ладно, жду.

 Андрей соскочил с постели, быстро оделся, включил чайник.  В это время на кухню вошла Юля.

- Доброе утро, Андрюш! Слышу, уже по телефону разговариваешь.  А я думала, что тебя будить придется.

- Сегодня действительно доброе утро, сестренка. Юль, я воспользуюсь бритвой  Дениса? Надо себя в порядок привести. У меня сегодня деловая поездка.

- Конечно, если Денис еще не в ванной.

Проходя мимо спальни, краем глаза Андрей увидел, что Денис еще только поднимается с постели и быстро заскочил в ванную. На то, чтобы побриться и умыться, ему хватило пяти минут. Еще десять минут ушло на то, чтобы выпить чашку кофе и попрощаться с сестрой.

И вот уже мелькали за окнами березки, отмеряя километры. До указателя на  Ясеневку Андрей  добрался без проблем. А вот на последних полутора километрах пришлось попотеть. По жидкой грязи, под которой  земля еще не отошла и взялась льдом, автомобиль шел юзом и так и норовил развернуться поперек дороги.
« Да, дорожка, черт ее дери! Как  же, деревенские-то,  по ней ездят? Я на джипе кое-как ползу, а если на « Жигуленке» поехать? Да его в два счета в кювет стащит! Вот сразу и надо подумать – а стоит ли  сюда соваться?» - такие невеселые думы роились в голове Андрея, пока он выкручивал руль то в одну, то в другую сторону. Наконец, он поднялся на взгорок и от неожиданно открывшейся картины изумился и остановился.