почему лягушки не ходят в библиотеку?!

Вера Ольгина
            На  первом  занятии по  анатомии  именно  этот  вопрос я
        задавала  будущим  медикам.
            ; « Почему  лягушка  не  ходит в  библиотеку?!».
        Реакция  студентов  была  богата  возрастным  юмором,  но  чаще 
        всего формировался  ответ:
            ; «  У  лягушки  нет  второй  сигнальной  системы,
             которая и  противопоставила  человека всему  живому
             миру и  сделала  его  царем  природы».
        Действительность двадцать первого  века  позволяет  нам  в  любое 
        время  дня, при  наличии  интернет  связи, получить  ответы  на  все 
        возникающие   в  данный  момент  вопросы.   
            Оценка  чтения как  процесса  только  получения  информации 
        является  большой  ошибкой.
            Чтение это и  способность  получения  информации,  способность 
        ее  осмысления ,  запоминания, а  главное умения  передавать ее через
        вторую  сигнальную  систему  другим  людям.
            Способность  человека  разговаривать,  язык  человека  это  еще 
        не  высшее   достижение  его  разума.
             Язык  это  инструмент   обмена  информацией.  Для  медика
        формирование  медицинского  мышления,  накопление  информации   
        способы  ее  передачи  коллегам и  формы  общения с пациентами,  их 
        родственниками  это  целая  наука .  К  великому  сожалению эта 
        наука  выключена  из  программы  обучения  в  средних и высших 
        школах  медицины.
            Средняя  школа,  раздавленная  марафоном     ЕГЭ,  не  формирует   
        информационной  базы,   уничтожает  духовность  познания  окружающего 
        мира.  Школьники  общаются  через переписку,  в  которой  духовность 
        это  смайлик. 
            Их  по; прежнему,  заставляют  тупо  заучивать  стихи  виртуозов 
        русского  языка  А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова,  А.Фета, Ф. Тютчева 
        и др.  Слово « классик»  вызывает у  них негативную  реакцию.
            Литератор  это  не  человек, с  молотком  ЕГЭ  вбивающий  гвозди 
        программы  в   головы  учеников.
            Преподаватель  литературы   это  источник  духовности,  питающий   
        человеческое  начало,  формирующий способность  восприятия  мира, 
        который  передает  книгу  как дар  живших    живущим  ради    жизни.
            Книга  никогда  не  должна  быть  брошенной  на  пол.  Страницы 
        должны  быть  целы и не изрисованы.Этому  нужно  приучать  с  первого 
        года  жизни.
            Как  унифицировать  деятельность  библиотек  эта  задача  многих 
        специалистов.  Свои  предложения  я  высказывала  в  своих   
        записках.
            Но,  я знаю  твердо,  что  преддверием   Царства Медицины 
        является  анатомия и физиология  человека и  начинать  путешествие  в   
        тайны  человеческого  организма  надо  с формирования грамотной речи. 
            Возьмем в  руки  скрипку. Тронем  струну  рукой,  возникнет 
        звук.  Неумеющий  играть,  водя  бессмысленно  смычком,  может 
        довести  до  истерики  окружающих. И  только  владеющий  инструментом 
        может  передать  состояние  душ  изготовившего  мастера и 
        композитора.  Вызвать  определенное  настроение,  желание  любить, 
        творить,  ненавидеть, жить.
            Долгожданные  внуки  двойняшки  мучили,  как  и  многие  малыши,
        своих  родителей.   Чем  старше  они  становились,  тем  сложнее 
        было  их  успокоить.
            Им  не  было  еще  и года,  когда они,  общаясь  секретным 
        языком , друг с  другом  начинали   шуметь,  вызывая  реакцию  мамы и
        папы.  Казалось, что  они  специально  это  делали и  наблюдали  за 
        родителями.
            Они уже  самостоятельно  за  две  ручки  держали  кружки  с
        молоком, и  пили,  смотря  друг  на  друга  и  улыбаясь.
        Сложности  первых  лет  с  маленькими  детьми  знакомы  почти  всем 
        родителям.
            И  вот  однажды  родители  собрались  в  магазин и  попросили 
        прадедушку  86 лет   посидеть  часок.
            Когда  родители,  тихо  открыв  дверь,  вошли в  квартиру, 
        стояла  полная  тишина,  и  только  голос  дедушки  красиво  читал   
        «  Сказку  о  золотой  рыбке»   А.С. Пушкина.
        Оба  малыша  серьезно,  открыв  рот,  смотрели  на  прадеда.  А  он
        своим  поставленным  на  лекциях  голосом  исполнял  стихи,  именно 
        не  читал,  а  исполнял.
            Позже  не  один  раз  родители  успокаивали  шалунов,  читая  эту 
        сказку.
            До  сих  пор  весь  мир  почитает и  читает  наших 
         « классиков».
            А  мы  и  наши  дети  постепенно  переселяемся  в  болото 
         интернета,  где  постепенно  вырождаются  средства  массовой 
         информации.  Книги  там  места  нет.
            В библиотеку  наши  дети  не  ходят  тоже.


2019г.                Вера  Ольгина