15. Светлана

Почитатель Слова
                - 15 –

На следующий день хозяйка и Дмитрий с утра ждали дочку Анны Дмитриевны, Светлану. Её должен был встретить с автобуса в Сторожевой одноклассник и бывший поклонник Светланы. Встретить и подвести к дому Анны Дмитриевны.
Ожидающие приготовили вкусный завтрак и в возбуждённом состоянии, перекидываясь фразами о погоде и природе, занимались в огороде прополкой.

- А что, Дима, у себя на даче ты тоже овощи выращиваешь?
- Конечно, Анна Дмитриевна! Куда же без этого?! Вот уже двадцать лет. Дача была родительской, но они рано покинули этот мир. Сперва с бывшей женой хотели продать дачу, но вдруг стало жалко продавать - там всё напоминало о родителях. Да и сын любил там бывать. Плюс преимущества чистого воздуха.
- А сейчас кто твои овощи поливает, пока ты здесь?
- Сын с семьёй.
- Это хорошо, когда есть кому подменить.

Из-за поворота показался старенький УАЗик. Нещадно пыля, он ехал на большой скорости и лихачески затормозил перед калиткой Анны Дмитриевны.

- Ах, ты шельмец! Игорёха! Сколько лет прошло, а он всё пыль в глаза Свете пускает, - засмеялась Анна Дмитриевна и поспешила встречать дорогую гостью.

- Доченька, здравствуй, хорошая моя! Светочка!
- Мама! Мамочка!

Женщины кинулись обниматься.  Обе прослезились.

- Игорь, спасибо, дорогой, что привёз мою красавицу!
- Пожалуйста, Анна Дмитриевна! – Расплылся в широкой улыбке загорелый поджарый добряк Игорь.
- Бывайте здоровы!  До встречи!
- Куда, куда ты?
- На работу, будний день же.

Машина резко сорвалась с места и скрылась в облаке пыли в обратном направлении.

- Ну, доченька, хорошо, что ты здесь. Я так соскучилась. А вот это мой… мммм… постоялец… Дмитрий. Знакомьтесь.

Стройная высокая женщина повернулась к Дмитрию, и он замер, потеряв дар речи.

- Красивая у меня доченька, Дима. Не у тебя одного такая реакция.

Дмитрий смешался, но не пожелал раскрывать причину своего смущения.

- Да, очень красивая, Анна Дмитриевна, в Вас.
- Здравствуйте, Светлана! Очень рад знакомству!  - обратился Шумеров к моложавой женщине.
- Здравствуйте, Дмитрий! Очень приятно!
- Ну, вот и познакомились, детки! А теперь идёмте завтракать! Наверное, устала с дороги, Светланка? – Всполошилась Анна Дмитриевна.
- Нет, мама, тут ехать-то совсем недолго, только ночь, ты же знаешь. Я спала в автобусе. Но от завтрака не откажусь.

Мать с дочерью снова обнялись, так и направились в дом, Дмитрий следом нёс сумки гостьи.

Пара часов ушла на завтрак, рассказы о жизни, на подарки дочери для матери и наоборот. Потом Анна Дмитриевна пригласила Светлану отдохнуть, та отказалась. Тогда Анна Дмитриевна предложила дочери и Дмитрию погулять, на что они согласились. Светлана задала маршрут – пойти на озеро, которое она очень любила. Туда они и отправились.

Нет ничего прекраснее умиротворённой природы, когда из-под каждого куста выглядывают глазёнки весёлого августа. Зелень уже не такая буйно-яркая, как в мае и июне, но она ещё в силе, в цвете, в радости, играется разноцветьем цветочных головок. Пчёлы и осы продолжают снимать ароматную пыльцу. Солнце жарит вовсю, не думая о том, что перебарщивает. Как же хочется задержаться в таких денёчках подольше и вдыхать свежесть лета, запах скошенных трав, следить за неторопливым полётом птиц. В воздухе, будто, что-то звенит и невидимо плывёт, и это что-то наполняет собой и выливается в беспричинную радость.

Дмитрий и Светлана молча шли рядом, пока Светлана не начала разговор.

- Можно Вас спросить, Дмитрий?
- Разумеется, Светлана, я весь внимание.
- Вы галантны, это радует. Скажите, почему Вы удивились, когда увидели меня? Это было так заметно. Мама выручила Вас, но, думаю, она тоже поняла, что Вы опешили не от моей красоты.
- Вы, действительно очень красивы, Света.

Дмитрий не лукавил, Светлана, несмотря на то, что была его ровесницей, выглядела моложаво, была стройной, хорошо сложенной, а её лицо было настолько миловидным, что им хотелось любоваться постоянно. Большие, но не выпуклые, серо-голубые глаза обрамлены густыми тёмными ресницами, красивые брови вразлёт от природы темны, хотя сама женщина светло-русая. Прямой, правильный носик; красивый, с пухловатыми губами, с хорошо очерченным рисунком, рот. Волнистые густые волосы ниже плеч собраны на затылке в задорный хвостик. И во всём силуэте сквозит природная, благородная грация, какая-то аристократическая сдержанность и достоинство. Чувствуется внутренняя сила, которая притягивает, как притягивает солнце другие планеты. Дмитрию очень понравилась Светлана. И не просто понравилась: от присутствия Светланы у Дмитрия в груди становилось очень тепло и нежно, и ещё очень щемяще-пронзительно благодарно по отношению к ней.

Светлана, как и её мать, работала учительницей в школе, только в другом городе, куда поехала по распределению после института. Отработав положенные три года, молодая женщина там прижилась, тем более, что сразу по приезде получила квартиру как семейный молодой специалист. Во время учебы, еще на первом курсе, Светлана вышла замуж и родила дочку. Через несколько лет молодая учительница развелась с мужем, но уезжать с обжитого места не захотела. Да и руководство не отпускало очень хорошего специалиста. Света была сильным математиком и хорошим педагогом, ею были очень довольны и ученики, и их родители.

- Дима, хотелось бы начистоту.
- Вы очень хороши, повторюсь. Из-за Вашей красоты можно и замереть на месте. Но есть ещё кое-что, кроме этого… Я Вас прежде уже видел.
- Вот как?! Где же?
- Не хотел говорить, чтобы Вы не подняли меня на смех.
- А в чём дело?
- Дело в том, что я видел Вас, Светлана… во сне.

Женщина остановилась и удивлённо посмотрела на Дмитрия.

- Позвольте не уточнять подробностей сна. Он был очень странным, и я сам не разобрался в нём до сих пор. Поэтому даже не знаю, как рассказать Вам о его содержании.
- Ну, хорошо, не рассказывайте. По крайней мере, это хоть какое-то объяснение.
- Скоро ли озеро, Светлана?

Дмитрий весело посмотрел на спутницу.  Он был рад, что не нужно пересказывать сон, подбирая слова, боясь отпугнуть Светлану содержанием сна. Ему было просто очень хорошо от присутствия рядом этой женщины. Хотелось обнять её за плечи и идти, идти, идти.

- Совсем скоро, Дмитрий.

Через пять минут они подошли к озеру, обросшему кустами дикой розы, ивами, рогозом, озёрным ирисом. Людей здесь не было.

- Я всегда почему-то очень любила это место. Здесь как-то по-особому, по-родному уютно. Это озеро я называю Зеркалинка. Здесь очень чистая вода.

И, действительно, вода в озере была зеркально чистой, с голубоватым оттенком.  Оно, будто, излучало свет.

- Давайте посидим здесь, помолчим.
- Хорошо, Света, согласен, помолчим.

Они нашли место под тенью ивы. Дмитрий устроился чуть поодаль, чтобы не мешать встрече Светланы со своим любимым местом. Немного посмотрев вокруг и полюбовавшись красотой и первозданностью этого уголка природы, Дмитрий закрыл глаза и погрузился в безмыслие. Сразу же внутри головы раздался легкий звон, и Шумеров ощутил себя лёгким листиком, вращающимся по спирали снизу вверх. Потом листик понесло неведомо куда. Дмитрий ничего не видел, перед закрытыми глазами стоял светлый туман.


    ***

- Амид...
- Что, Мика, дорогая?
- Полгода прошло, и нам пора принимать важное решение.
- Я не могу. Это не в моих силах.
- И тем не менее, это нужно сделать.
- Я хочу, чтобы мы остались с тобой.
- А как же Игнасис?
- Мика…
- Как же Игнасис?
- Она молода, надеюсь, встретит ещё свою судьбу.
- Ты хочешь поступить так из жалости ко мне. Но мне не нужна жалость. Пусть будет трудно, но я выстою.
- Ты очень сильная, Мика, очень. Но я не могу представить, что ты уходишь невесть куда, в одиночестве, без сопровождения.
- Я всё решила. Мой путь ляжет туда, откуда мы пришли однажды.
- Но зачем, Солнце моё? Да и одной красивой женщине небезопасно сейчас путешествовать.
- Я вернусь к родителям, буду помогать растить племянников. Там мне будет лучше.  Знать, что вы с Игнасис страдаете друг без друга – невыносимо.
- Бог мой, ну, почему всё так сложно?! Зачем эта излишняя жертвенность?
- Вот именно, зачем твоя жертвенность?! Жить с человеком из чувства долга, из жалости, без божественной любви – разве есть что-либо более преступное?!
- Я люблю тебя! Мы прожили вместе много лет, много сделали вместе. Я не смогу без тебя.
- Привыкнешь.

Мика достала новый свиток и начала писать на нём.

- Нет, Мика, нет! Не пиши! Не смей писать того, чего уже не исправишь!

Амид подскочил к жене и вырвал свиток из её рук.

- Как ты посмотришь в глаза Игнасис? Как девочка переживёт такое горе? Что будут говорить о тебе в селении?
- Мика…
- Тебе нужен наследник, продолжатель рода. Ты помнишь это?
- Мика… Я люблю тебя…
- Люби, я не запрещаю. Но законы есть законы.
- Разве их нельзя никогда нарушать?! Даже боги этим иногда грешат. Жизнь – творческий процесс.
- Не забывай, что у нашего народа есть чёткая миссия. Если каждый начнет творчески нарушать законы, мы провалим своё дело.
- Мика, я устал тебе что-то доказывать! Ты остаёшься – это моё решение и желание. Запрещаю тебе уходить из нашего дома. Мы будем с тобой до конца. Эту жизнь проживём вместе. А с Игнасис буду разговаривать сегодня же. Прости, если это займёт не один час – девушку надо хорошенько успокоить.

Амид не торопясь спустился к реке. Здесь они несколько раз встречались с милой Игнасис, здесь недалеко был её дом, где она жила с родителями и сёстрами. Мужчина сложил руки у рта и издал звук, какой издаёт чирок, только чуть громче птицы – это был условный знак девушке.

Через пять минут раздались лёгкие шаги и шуршанье в камышах. Взволнованная красавица Игнасис с тревожным огоньком в глазах бежала к Амиду. Они не виделись полгода, и теперь она знала, что любимый принял решение. Девушка чувствовала, что решение это не в её пользу. Но надежда теплилась в сердце.

- Амид, счастье моё.

Мужчина подался вперёд и обнял изящное существо.

- Игнасис, солнечная девочка, милая и дорогая! Наши полгода прошли. Я всё так же люблю тебя, но и Мику тоже люблю. Всем своим существом желаю тебе счастья. Но понимаю, что на несчастье Мики мы не построим своего счастья, её одинокость всегда будет стоять между нами.
- Ты принял решение…
- Я принял решение… Буду любить тебя всегда. Мы счастливы тем, что знаем – наша жизнь не единственна. Творец всего Сущего воздаст нам. Очень постарайся быть счастлива и выполни своё предназначение!
- Моё предназначение – быть с тобой.
- Да. Но Мику нельзя бросать.
- А тебе нужен наследник.
- Если его не будет, не думаю, что произойдёт катастрофа. Есть несколько человек, кто может принять старшинство вместо меня.
- Создатель выбрал тебя.
- Значит, есть какой-то выход из создавшейся ситуации.

Амид и Игнасис замолчали, погружённые в свои думы.

- Амид, не думай, что я слабая и капризная, это не так. Я принимаю твоё решение. Но я хочу нарушить закон, и это решение моё очень твёрдо и непреклонно.
- О чём ты, сердце моё?
- У вас с Микой будет наследник.
- Ты же знаешь, что это невозможно. В том наводнении Мика выстудила свои детородные органы, её саму еле спасли.
- Я знаю. Этот ребёнок будет от меня.  Но все будут думать, что он – Микин сын.
- Игнасис! Что ты придумала? С тобой всё в порядке?
- Не волнуйся. Послушай. Я буду скрывать беременность, сколько можно. А осенью мой брат едет в Иберию с дипломатической миссией. Я знаю язык, поэтому напрошусь с ним. Со мной поедет моя тётушка, которая знает про нас с тобой. В Иберии мы с ней уединимся в тихом месте и будем жить там, пока я не рожу. Мика же в это время пусть имитирует рост чрева. Мы с тётей и ребёнком инкогнито вернёмся сюда и передадим вам сына, сами же вернёмся в Иберию, чтобы оттуда публично вернуться сюда вместе с братом.
- Милая Игнасис, прости, но это бредовый план! Это нарушение правил! Да и в любом звене его может случиться сбой.
- Нельзя никогда не нарушать правил! Не будь величайшим занудой. Уверена, что всё получится! Только в этом случае я буду счастливой. Я буду видеть сына. Я буду знать, что он – твой наследник. И ещё, я никогда не выйду замуж – это не обсуждается.
- Игнасис, ты рвёшь мне сердце. Очень хочу, чтобы у тебя была семья!

Вместо ответа Игнасис посмотрела долгим взглядом на возлюбленного, будто, хотела сказать: «Мы так с тобой будем спорить сто лет. Не стоит тратить на это силы».
Внезапно её взгляд помягчел, затуманился, стал нежным и зовущим. Амид понимал, что не сможет устоять против такого взгляда любимой девушки. Они ещё не были близки никогда, только поцелуи и объятия сближали их. Но сейчас сила притяжения была так велика, как никогда. Мягкие губы слились воедино и всё закружилось, завертелось, небо слилось с землёй, звёзды затанцевали, мир перестал существовать.


- Как ты долго, Амид. Я уже подумала, что ты снова изменил своё решение.
- Нет, дорогая Мика, всё в порядке. Я вернулся. Всё устроилось. Игнасис в порядке. Продолжаем жить.

Мика смотрела на мужа, что-то было с ним не то. Он светился и, казалось, сейчас воспарит. Но спрашивать не стала – слишком много разговоров и переживаний было сегодня, устала. Женщина постелила постель и легла. Сон тут же сморил её. Только Амид не мог уснуть в эту ночь – в нём пели и метались энергии.