Такой вот день из моей жизни

Игорь Шевелёв
 Такой вот день в моей жизни случился сегодня.
Состоялся визит на второе заседание "Литературный Альтаир". Прошлое собрание в сентябре я не посещал. Хорошая получилась встреча! Пили чай, общались, читали стихи под акомпонимент Саши О. На этот раз мне его игра понравилась; он прибавил в мастерстве! Хорошо справляется с маскировкой ошибок, что немаловажно для исполнителя.
Встречали гостя из Большого камня Прохорова. Очень содержательный человек и одухотворённый поэт! Потом, как водится, фотосессия, и я повёз Екатерину Астафьевну Барабаш к ней домой.
Мы там тоже попили чай, делились мнением, как дальше будем искать справедливость по возмещению ей мошенником Александровым материального ущерба. Пока решили написать в газету (и я уже это сделал - сразу, как приехал домой), потом подумаем ещё! Она дала мне (просто так! в дар!) одну тысячу рублей, когда я рассказал ей про свои временные трудности. И я купил две пачки молока для, брошенных кем-то, двух котят в нашем подвале, а завтра - послезавтра куплю корм своим.
А вот теперь действительно "приключения"! И они начались, когда я пошёл покормить котят. Ещё на лестничной площадке я уловил сильный запах спиртного; сосед Андрей Р. гулял. Я мысленно ругнулся (у меня отвращение на запах алкоголя) - ничего себе! А это не вредный запах для здоровья?! Затем я спустился вниз с бутылью воды и кружкой молочной смеси котятам. У двери подвала слева ко мне придвинулось "Тело" со словами: "Ну, что, сосед, поговорим?!" Этот тон мне почему-то не понравился, но я пообещал: "Сейчас отнесу котятам и поговорим".
"Даже так?!" - удивился он. Я не растерялся: "А как?!" По-моему, это слегка поубавило его запрограммированный задор, и он ментально попятился (представьте, уважаемые мои читатели, есть в Природе и такое! Ну, или примите за сказку!). Я спустился, налил котятам смесь, оставил бутыль с водой и поднялся к Андрею Ч. Он сначала стал подсвечивать мне, когда я закрывал замок, спрашивая, хорошо ли мне видать. Вот, что значит "огромна власть у слов, стоящих там, где нужно". Это меня растрогало настолько, что я позволил себе показать своё волнение; долго не мог закрыть замок, Андрей мне давал советы, поднимаясь всё выше в собственных глазах (я утрирую). Я ждал, когда он примет свою первоначальную "боевую стойку" и начнёт говорить! Он вдруг воспрянул и уже, приправляя свою речь матом, стал излагать: "Что это на тебя соседи жалуются?!Почему от тебя к ним бегут тараканы?" Я стал объяснять, что тараканам у меня некомфортно стало; вот и бегут А, если серьёзно, то появились они у меня не раньше других! Например, на первом этаже они есть. Что замечены у меня тараканы примерно в одно время с листовками, гласящими "Избавляем от тараканов ("За две тысячи! Гадом буду!").
Насчёт тараканов мы выяснили, и он пошёл дальше: "От кошек твоих запах!" Я ответил, что раньше запах был гораздо сильнее, теперь я использую наполнитель и запаха почти нет. Он возмутился: "Как это нет?! Я сегодня только что принюхивался!" (меня подмывало сказать правду, что я два пакета, полных мусора собирался выносить и забыл у себя на пороге; их-то и учуял, видимо, дотошный наш нюхач!). Я продолжал "шире": "Тогда мне надо пригласить третье незаинтересованное лицо; понюхает и сделает свой вывод; вы говорите - запах, а я говорю - нет запаха практически. Нужно третье лицо!" Сосед распалился не на шутку - сыпал отборным матом, угрожал, что делает мне последнее предупреждение, потом что-то мне устроит. Я не отступил (а кто бы отступил, когда за спиной члены твоей семьи; хоть бы и кошки?!): "Это надо понимать, как твою угрозу? Ты мне угрожаешь?"
Он, не моргнув глазом: "Да!"
"Ну, тогда я тоже скажу - я не пальцем деланный, спортом занимался, тренер и мастер спорта России". Он "разрядил обстановку": "И что тут такого?!" И я продолжил: "Мои ученики - призёры и Чемпионы, десантники, бывали и в горячих точках. Я не прятался за их спины, но, если попрошу помощи - они вряд ли мне откажут!" Андрей, оказывается, тоже "не пальцем деланный", выпалил: "Я скажу Владивостокским! Мои на твоих - будет замес! Я в Чечне был!"
Услышав такое, я сказал: "Почему бы тебе меня тогда сразу не убить?!" Он: "Зачем это?!" Я: "Затем, что всё будет по-прежнему! Я, конечно же борюсь с запахом, как могу, но от кошек не избавлюсь - они члены моей семьи!"
Потом " на сцену" выступила свита соседа (тоже все под шафе и, вдобавок, бандитского вида; я всерьёз опасаюсь теперь за свою жизнь; первый из них пошёл на меня: "Андрей - мой родственник!" Второй стал его оттаскивать. Третий стоял в стороне, озираясь ("на шухере"). Я спокойно и вразумительно сказал компании: "Мы - соседи и сами разберёмся!"
Если Андрей Ч. услышал, что я сказал (и понял), то молодец, если он "не моет уши с мылом", то возможны провокации или нападения. На всякий случай я зашёл к своим знакомым с нижних этажей и сказал молодой паре, что, если со мной что-нибудь случится, обращайтесь к соседу сверху (...кв.).
Теперь мне необходима осторожность и диктофон в кармане на всякий случай!
Ученики! Если вы узнали меня под моим ником Гарри Нуниес - то помните, что я воспитывал вас безусловно и от всего сердца, делился с вами всем. Не теряйте друг друга из виду, если кому нибудь нужна будет помощь - позвоните ему сами!