В компании с другом

Эдуард Пашков
В компании с другом расслабляться стоит едва ли. Нет на тебе панциря против друга, когда он берётся за нож хотя бы и порезать колбаски. Потому как уверен же он - доверяешь!
А кто знает, что у него на уме? Ты, например, знаешь? Думаю, нет! Так что пускай выражение "друг" ни в коей мере тебя не расслабляет. Поэтому говорю дальше: Когда станете водку пить вместе, главное - улыбаться, а то нехорошие мысли друг на друга появятся. Вот возьмёте сообща, и помыслите: " Он не улыбается, стало быть я ему ненавистен. Надо за это его проучить!" Хотя, вроде бы, не за что.
Самые глубокие раны в этом мире нанесены друзьями. Больше всего жертв на этой планете произошло от близких тех самых жертв. Так умирают солдаты - не столько на поле боя, сколько от разных болезней; и дуэли с летальным исходом случаются особенно между друзьями.
Я сижу напротив своего друга, и весь состою на нервах. Он тоже, понятное дело, нервничает. Что он хочет - я не знаю, что хочу я - не знает он. Сидим, теребим пальцами скатерть, и тот самый нож, о котором я говорил, мой друг далеко не убрал. Так мы сидим целый час.
"Ну, вот почему ты такой?" - сдаётся он. "Какой такой?" "Такой-сякой!" "Это что, вызов?" Друг мой смотрит на меня ошалело. "Ну что ты на меня упёрся глазами?" - размяк. Не друг, а сопляк какой-то. "Какими такими?" "Изподлобными! Я как человек пришёл, а ты..."
Схватил шапку, и вышел вон. Вот и чудненько! Я ведь если бы дал слабинку, кто знает, - он мог бы и удавить меня исподтишка... Сволочь!