Все, что помню. Часть 4 Гл. 8. Семья

Лана Невская
Глава 8. Семья


Эта пара сразу вызвала у меня двойственное чувство: вроде Люба там главная и все вопросы решает она, но странно, что Мартин, такой серьезный и деловой,  в данный момент - единственный «кормилец» семьи,  так подчинялся всем требованиям и решениям жены. Но потом я как-то в разговоре, после очередной "разборки" Любы с Мартином, сказала:
- Если бы я таким тоном говорила с мужем, он бы  месяц со мной не разговаривал или вообще ничего больше не стал делать!
На что он мне ответил:
- Пока мы в России, пусть покомандует, а вот вернемся в Германию — там все будет по-другому!

Но верилось  в это с трудом.
Когда я некоторое время побыла внутри этой семьи, я пришла к выводу, что и в Германии все останется по-прежнему.  Люба  оказалась  хорошим дрессировщиком. Она была гораздо моложе мужа, он развелся со своей бывшей женой ради Любы — значит, это была любовь, она родила ему сына ( у него в том браке детей не было) , она  же создала условия и нашла протекцию на своей кафедре — и он защитил докторскую диссертацию  - на смешную, в моем понимании, тему: Сравнительная характеристика «Станционного смотрителя» и «Страданий молодого Вертера». Что там можно было наскрести на докторскую — не знаю, но тем не менее корочки и звание доктора он получил.
Так что он многим был ей обязан и пытался со своей стороны быть ей полезен. Он закупал продукты,  стирал белье в машине и развешивал на сушку, что вначале повергло меня в легкий шок. Он смиренно ожидал, пока она в ванной часами наводила красоту, Утром занимался с Денисом до нашего прихода и после работы. Отправлял Стасю на отдых за границу и решал ее проблемы в школе. Он  сам покупал Денису одежду и обувь, пока Люба встречалась с подругами в кафе, ездил с ребенком к врачам — от терапевта до стоматолога и многое другое, сразу и не вспомнишь. Для меня это странно и непривычно!

Люба могла спать до 10-11 часов утра, потом мы уходили гулять с Денисом, а она или уходила куда-то или  занималась своим учебником по немецкому. Я так поняла, что она работала в институте русского языка, а пока была в отпуске по уходу за ребенком, работала над учебником. Но особенно не напрягалась. Мне было непонятно, почему сидя дома, надо было иметь двух нянь на 12часов в сутки? Это все-таки приличные расходы, а они копили на собственный дом в Германии и на Фольксваген последней модели.

Но это их дело, но для наших женщин это удивительно.

Люба оказалась натурой импульсивной. Она моментально вспыхивала, так же быстро остывала, а потом смиренно каялась и замаливала грехи.  Мужу , видимо, доставалось больше всех, но он уже смирился: легче согласиться, чем возражать. Как-то она возвратилась из командировки, а он накануне,  утром, купил букет роз с метровыми стеблями и поставил в напольную вазу. Когда она пришла домой, то я заметила:
- Какой внимательный у Вас муж! Такой букет красивый купил к Вашему приезду!
А она мне:
- Знали бы Вы, чего мне это стоило — приучить его к этому! Год мучилась! Мужа надо воспитывать как собаку., - пошутила она, - чтобы точно знал все команды. Иначе будет неуправляемый!
А по-моему, более управляемого мужа трудно представить.


        Готовила еду Люба очень редко. Утром кофе, йогурт и хлеб с джемом.Только к приходу гостей что-то  делала, да и то чаше в немецком стиле, не напрягаясь и без изысков.
Обычно это несколько  сортов сыра  и виноград на керамический досочке, свежие  мини-овощи,  мясная нарезка, вино. А  в обычные дни, как я поняла, каждый питался как придется. Мартин на работе, Стася в школе, Люба в кафе с подругами. Еда готовилась только для Дениса — это входило в мои обязанности. В холодильнике часто были только йогурты, молоко и масло. Из овощей — картофель, кабачок.    И еще что-нибудь по мелочи, из чего с трудом можно было приготовить что-то вкусное для двухлетнего малыша.   Решать этот вопрос пришлось с Мартином — продукты покупал он. С ним всегда было легко договориться — он сразу принимал меры и проблема решалась. Договорились, что я составляю ему список продуктов, а он все это покупает вечером, когда я уже ухожу домой.               
Через некоторое время я иногда стала что-то  готовить и для остальных — Стаська приходила из школы голодная и перекусывала печеньем с молоком. Я как-то испекла Денису печенье с корицей, и оно стало  любимым в семье. Мне ничего не стоило сделать салат или нажарить картошки на всех, пока ребенок спал. Ведь я и сама  должна была что-то есть в течение  дня. 

Поскольку я проводила в этой семье много времени,  а Люба часто бывала дома, то и конфликты иногда возникали, чаще на ровном месте: я что-то сказала Денису не тем тоном или прогуляли мы с ним дольше, чем она думала, или надела не ту куртку. Но потом я притерлась к ее характеру и мы нормально общались.
С Денисом мы притирались дольше. Этот ребенок был очень смышленым но настолько избалованным, что воевала я с его капризами чуть не полгода, пока он не осознал,что слушаться и вести себя хорошо ему гораздо выгоднее, чем воевать со мной.
Но все мы — живые люди, и мелкие стычки иногда случались.

В первый же день моей работы к ним зашли какие-то знакомые, а Денис раскапризничался, расплакался и я никак не могла уложить его днем спать. Влетает Люба в детскую и  спускает на меня собаку:
- Ну, что тут у Вас? Неужели Вы не можете  успокоить ребенка? - рявкнула она на меня. - Вот Зина бы его давно успокоила!
Я тоже вспыхнула, но потом взяла себя в руки и спокойно  сказала:
-  Зина с ним уже два года, с первого дня его появления на свет, а меня он сегодня первый раз видит. Я для него — чужая тетя, которая ему совершенно незнакома. Чтобы уснуть, ему надо обнять кого-то знакомого, хотя бы любимую игрушку. У него есть такая?

Люба схватила со шкафа плюшевого ежика, сунула мне его в руки и вышла.

Денис, наконец, уснул, хозяева пошли провожать гостей и вернулись уже  около восьми. Я  вышла из детской и спросила у Мартина, могу ли я теперь  идти? С Любой мне общаться не хотелось,  я была обижена ее выходкой.
Тут из своей спальни вылетает Люба и, как ни в чем не бывало, протягивает мне флакон духов: - Светлана, это Вам!
- Это по какому же случаю? - удивилась я.
- Мне показалось, что у Вас плохое настроение!Я решила Вас порадовать! И вообще у Вас сегодня первый рабочий день! - затарахтела она, покаянно заглядывая мне в глаза. - Завтра ждем Вас к восьми! Всего доброго!
Я еле сдержала улыбку: ну, лиса!
Но злиться мне уже расхотелось. Я поняла, что признать себя виноватой и просить прощения — выше ее сил. А так — вроде никто не виноват, и даже благотворительная акция проведена!

               http://www.proza.ru/2019/10/10/1426